Просмотр содержимого документа
«Педагогическая поддержка как фактор развития школы»
Педагогическая поддержка как фактор развития школы
Анализ научно - педагогической литературы и практики работы высшей школы выявил, что выпускники школ, став первокурсниками, испытывают значительные трудности при организации собственной учебной деятельности, прежде всего из-за несформированности умения учиться, самостоятельно приобретать знания.
В.Т. Лисовский отмечает, что в вузе студенты встречаются с непривычной системой методов обучения, с трудностями усвоения нового материала, с необходимостью самостоятельного распоряжения временем и т. п. Для того чтобы переход учащихся из общеобразовательной школы в высшую стал как можно более безболезненным, необходимо обеспечить преемственность образования, создать условия, облегчающие учащимся путь в образовании. Неслучайно согласно модели образования перед общеобразовательной школой стоят следующие задачи: учить учащихся новому мышлению, учить самостоятельному приобретению знаний из различных источников информации, учить школьников анализировать, обобщать информацию, пользоваться полученными знаниями, создавать условия для овладения учащимися разнообразием видов и приемов самообучения. Это означает, что обучение должно быть ориентировано на формирование готовности учащихся к самообучению, а учитель призван обеспечить педагогическую поддержку обучающихся. В этом смысле педагогическая поддержка является одним из факторов развития школы.