kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценка результатов учебной деятельности студентов на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в связи с актуализацией задачи обеспечения качества образования функция оценивания начинает приобретать новые смыслы и помещаться в иные контексты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценка результатов учебной деятельности студентов на уроках математики»

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Кошелева Елена Анатольевна,

преподаватель ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»

г. Волжский, Волгоградская область


В настоящее время в связи с актуализацией задачи обеспечения качества образования функция оценивания, в целом, и учебной деятельности студентов, в частности, начинает приобретать новые смыслы и помещаться в иные контексты.

Сегодня функция оценивания не сводится только к выявлению недостатков, а прежде всего, рассматривается как критический анализ образовательного процесса, предполагающий, прежде всего более точное определение направлений улучшения. Важно подчеркнуть, что речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Оценивание — это не фиксация итогов, а «точка» за которой следует новый виток развития, а стало быть, и повышение качества образования. Иными словами, «главная задача этой процедуры - улучшение качества работы преподавателя и через это достижение более широких целей - улучшение качества учебных программ, в которые вовлечены оцениваемые люди, и достижение нового качества работы всей организации в целом».

Результаты контроля знаний и умений студентов выражаются в оценке. Оценка - это определение и выражение в условных знаках - баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения знаний и умений, установленных программой.

Для преподавателя оценка является результатом обработки той информации, которая поступает к нему в ходе обратной связи преподаватель - студент. Осуществляя обработку этой информации, преподаватель выставляет студенту отметку, которая служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося. В средних специальных учебных заведениях знания и умения студентов оцениваются по пятибалльной системе.

Оценка имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она является характеристикой результатов учебной деятельности студента, дает представление о состоянии его знаний и умений и степени их соответствия требованиям контроля, осведомляет обучаемого, какого мнения о нем преподаватель. Все это корректирует самооценку студента.

Всякая оценка имеет организующее воздействие. Проверку каждый студент встречает с ожиданием отметки. Такое ожидание организует на определенную деятельность - стимулирует тренировку способности собраться, обдумать, соответствующим образом оформить всю необходимую при проверке информацию правильно поставленная оценка унифицирует познавательные интересы студентов, развивает трудолюбие, ответственность, самостоятельность, настойчивость и другие важные качества личности.

Таким образом, оценивание начинает интерпретироваться как конструктивная обратная связь.

Именно идея развития через оценивание заложена в понятие «петли качества». Ее основной смысл состоит в том, что одним из механизмов, гарантирующих непрерывность процесса совершенствования, является налаживание эффективной схемы управленческих действий, которая предполагает налаживание связей следующих основных процессов: оценка – программа улучшения – реализация – оценка. Конкретизацией понятия петли качества для оценки педагогической деятельности является схема «петли улучшения качества преподавания», в которой последовательно замкнуты: «преподавание – обучение – оценка – улучшение – преподавание».

Чем может помогать оценивание студенту? (Или: когда оценивание становится развивающим?)

– может помогать студентам учиться на ошибках;
– может помогать понять студентам, что важно;
– может помогать понять студентам, что у них получается;
– может помогать студентам обнаруживать, что они не знают;
– может помогать студентам обнаруживать, что они не умеют делать;

– может помогать понять отслеживать им собственный процесс движения в содержании. (По материалам семинаров Д. Жака).
Развивающий эффект обратной связи состоит в том, что она:

– Показывает сильные стороны работы.

– Фиксируя слабые моменты, предлагает или показывает способы их преодоления (развития)
Способы оформления обратной связи:

– начните с положительного, ободряющего комментария;
– напишите краткое резюме Вашей точки зрения на задание;
– балансируйте отрицательные и положительные комментарии;
– превращайте всю критику в положительные предложения;
– делайте общие предложения относительно того, что можно сделать в следующем задании;
– задавайте вопросы, которые поощряют рефлексию работы;
– используйте понятный язык;
– объясняйте все Ваши комментарии;
– предложить последующую работу и рекомендации;
– предложить определенные способы улучшения выполнения задания;
– предложить помощь по определенным проблемам;
– предложить обсудить оценку и ваши комментарии.

Связываете оценивание прежде всего с учением, затем с поддерживающими студентов усилиями, и только в последнюю очередь с выставлением отметок.

Оценивайте как в процессе учебы, так и в его конце.

Никогда не оценивайте студентов без комментариев относительно того, как они могут улучшить свой результат.

Учитесь на ошибках студентов.

Используйте разнообразные методы оценивания

Старайтесь привлекать студентов к участию в процессе оценивания за счет:
— обсуждения функций методов оценивания и их соответствия целям курсов;
— использования самооценивание и взаимооценивание студентов;
— предложения студентам разделить ответственность при выборе методов оценивания.

Часто и ясно фиксируйте, что простое запоминание и воспроизведение знаний не будет поощряться.

Фокусируйтесь вначале на валидности, а затем на надежности.

Делайте все, что от Вас зависит, чтобы снизить тревожность, которую инициирует оценивание.

Никогда не предлагайте задание или экзаменационный вопрос пока Вы не подготовите ответ сами.

Подготовьте модели ответов и используйте их, чтобы демонстрировать студентам, что Вы ожидаете получить от них.

Будьте осторожны в объективности и точности при оценивании способностей студентов.


http://charko.narod.ru/tekst/an6/3.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Оценка результатов учебной деятельности студентов на уроках математики

Автор: Кошелева Елена Анатольевна

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическое обоснование создания модульной программы для преподавателей СПО по дисциплине «Математика» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskoie-obosnovaniie-sozdaniia-modul-noi-proghrammy-dlia-priepodavatieliei-spo-po-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "241619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445275297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства