kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме " Решение логарифмических уравнений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Образовательная: Организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений определять по внешнему виду уравнения метод его решения и решать различные уравнения данными методами, выявить пробелы и затруднения по теме, провести коррекцию знаний, расширить знания учащихся о методах решения уравнений

2.Развивающая: Создать на уроке условия для проявления познавательной активности, самостоятельного мышления, развития памяти; способствовать развитию математической речи и математического языка, информационной культуры учащихся.Продолжить у учащихся формирование умений сравнивать, обобщать, выделять главное в изучаемых понятиях, анализировать, осуществлять самоконтроль .

 3.Воспитательная: Способствовать в ходе урока: формированию умения преодолевать трудности в учении, воспитанию самостоятельности, упорства в достижении цели, коммуникабельности

 

                                                       «Математика-наука молодых. Иначе и не может быть.

                                                        Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для

                                                        которой нужна вся гибкость и выносливость молодости»

                                                                                                           Н. Винер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме " Решение логарифмических уравнений". »

Тема урока: Решение логарифмических уравнений.

Цели урока:

1.Образовательная: Организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений определять по внешнему виду уравнения метод его решения и решать различные уравнения данными методами, выявить пробелы и затруднения по теме, провести коррекцию знаний, расширить знания учащихся о методах решения уравнений

2.Развивающая: Создать на уроке условия для проявления познавательной активности, самостоятельного мышления, развития памяти; способствовать развитию математической речи и математического языка, информационной культуры учащихся.Продолжить у учащихся формирование умений сравнивать, обобщать, выделять главное в изучаемых понятиях, анализировать, осуществлять самоконтроль .

3.Воспитательная: Способствовать в ходе урока: формированию умения преодолевать трудности в учении, воспитанию самостоятельности, упорства в достижении цели, коммуникабельности


«Математика-наука молодых. Иначе и не может быть.

Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для

которой нужна вся гибкость и выносливость молодости»

Н. Винер

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа

  • Какие уравнения называются логарифмическими?

  • Является ли уравнение lq5 + x lq6 =3 логарифмическими?

  • Какие виды , способы решений логарифмических уравнение нами изучены ?

  1. С помощью определения логарифма и являются простейшими это уравнения типа , , где f(x) ,h(x) – выражения с переменной, f(x),h(x) , а , а

  2. - при решении используем свойство логарифмов: если логарифмы двух чисел при одном и томже основании равны, то и равны эти числа.т.е f(x) = h(x)

  3. -способ потенцирования.

  4. Замена, сведение к алгебраическому виду.

  5. = b логарифмирование с последующей заменой и приведением к алгебраическому уравнению

  6. Уравнения, решаемые с помощью формул. …



  • Что нужно помнить при решении логарифмических уравнений?

Перед тем, как приступать к решению любого логарифмического уравнения, необходимо записывать ОДЗ. А вот уж после этого можно делать с нашим уравнением все, что душа пожелает. Получив ответ, мы просто выбрасываем те корни, которые не входят в нашу ОДЗ, и записываем окончательный вариант.

Т.о следует помнить , что решение любого логарифмического уравнения делаем в 2 этапа. Первый - решаем само уравнение, второй – решаем условие ОДЗ. Оба этапа выполняются независимо друг от друга и только лишь при написании ответа сопоставляются, т.е. отбрасываем все лишнее и записываем правильный ответ.

Напомню, что под областью допустимых значений принимаются такие значения х, которые разрешены или имеют смысл для исходного примера.

  • Решить уравнение: (устно)

  1. На доске записаны уравнения, для каждого определить способ решения

  1. ;



У каждого на парте карточка с уравнениями необходимо, решить три , по выбору по окончании проверочной работы сверяем ответы: Оговариваются критерии выставления отметки:

  • Выполнил работу без ошибок и недочетов.

  • Правильно выбрал способ решения.

  • Верные рассуждения.

  • Рациональный способ решения.

  • Грамотное и аккуратное оформление решения.

  1. ;

  2. lg(х+1,5) = - lgх;

Ответы:

  1. -2

  2. ;

  3. 0,01;0,1;10;100

  4. ; 3;

  5. ;

  6. ;

  7. ;15

  8. ;

  9. ;1

Зная ответы и критерии ,уже каждый проставил себе отметку, а преподаватель проверяя работы видит процент усвоения.

Обязательно после того как собраны работы кратко проговорить способ решения каждого уравнения.

Следующим этапом решаются некоторые нестандартные уравнения:



  1. + ;





  1. =0,5;





Ответы

  1. -99;0,99

  2. 2;-1,75

  3. 5,5

Домашнее задание:

Решить уравнения:

  1. ;

  2. имеет только одно решение.

  3. Записать из проверочной работы нерешённые уравнения.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме " Решение логарифмических уравнений".

Автор: Берговина Ирина Анатольевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "179592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425035543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по алгебре "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408878884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок по математике "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417440416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на тему "Логарифмические уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-v-11-klassie-na-tiemu-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "179637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425043232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства