Просмотр содержимого документа
«Организация проведения современного урока по предмету математика»
Кошелева Елена Анатольевна,
преподаватель,
ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»
г. Волжский
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции
В.А.Сухомлинский.
Важной задачей экологического образования на современном этапе является формирование у будущих специалистов современного экологического мировоззрения, развивающего способность осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с возможностями природы. В настоящее время система экологического образования строится внутри действующей системы образования и является ее важной составляющей. Экология связана почти со всеми естественнонаучными и техническими дисциплинами и преподается в том или ином объеме во всех учебных заведениях.
В системе образования и воспитания математике отводится значительное место, поскольку математические знания являются элементом общечеловеческой культуры. Математика как учебный предмет обладает огромным мировоззренческим, а значит, и воспитательным потенциалом. Именно математические знания помогают представить реалистичную картину мира, способствуют пониманию учащимися важности учета особенностей природы в процессе трудовой деятельности человека, помогают им осознать значение природы для общества, понять, что природа – основной источник удовлетворения жизненных и духовных потребностей человека, осмыслить необходимость ответственного отношения к ней.
Как разработать урок по-новому? Как преподавателю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
Цель современного образования в условиях ФГОС – развитие личности студента.
Формирование полноценной личности студента имеет важное практическое значение. Именно в техникуме закладываются основные личностные качества специалиста, в дальнейшей профессиональной деятельности происходит «шлифовка как личности». К числу важнейших качеств личности современного специалиста можно отнести инициативу и ответственность, направленность к новаторским решениям, потребность в постоянном обновлении своих знаний.
На сегодняшний день существует много различных технологий проведения уроков, но для того, чтобы они достигли своей главной цели, необходимо суметь заинтересовать учащихся.
Урок провожу по заранее разработанному плану в соответствии с учебной программой. Важно, чтобы материал нового урока был увязан с материалом предыдущих и последующих уроков и производственной деятельностью обучающихся. Каждый урок должен обогащать их новыми знаниями и закреплять ранее усвоенные.
Урок необходимо проводить на высоком научно-техническом уровне, применяя средства и методические приемы, соответствующие цели, содержанию обучения и возрастным особенностям обучающихся. Использую различные наглядные пособия, способствующие прочному и глубокому усвоению изучаемого на уроке материала.
Занятие стараюсь организовать таким образом, чтобы обеспечить активную и плодотворную деятельность каждого обучающегося в продолжение всего урока.
В зависимости от цели урока, содержания учебного материала и практического опыта использую следующие типы уроков: комбинированные, вводные, уроки сообщения новых знаний, уроки повторения, обобщения и закрепления знаний, практические занятия.
Основными методами повторения пройденного материала являются:
– фронтальный опрос;
– индивидуальный опрос.
– самостоятельная работа обучающихся (письменные ответы на вопросы преподавателя; решение задач, упражнений; выполнение работ по составлению таблиц, графиков; выполнение работ над раздаточными материалами со справочной литературой);
– повторение материала с использованием учебника.
Чтобы в повторении изученного материала участвовала больше обучающихся, использую такие методы, как опрос по карточкам – заданиям, перекрестный опрос обучающихся друг другом, применение тестов.
Формами сообщения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация презентаций, а также самостоятельная работа обучающихся с учебником.
При изложении нового материала вначале сообщаю обучающимся тему урока и на доске записываю её, а также цель и основные вопросы, которые предстоит изучить. Для активизации учебного процесса и большой наглядности пользуюсь цветным мелом, даю обучаемым возможность делать самостоятельные записи после объяснения нового материала.
При объяснении нового материала:
– записываю основные вопросы на доске и по ним веду объяснение, учитывая полученные ранее знания и опыт практической деятельности обучающихся;
– разъясняю обучающимся значение изучаемого материала для их производственной деятельности;
– излагаю материалы последовательно, доходчиво, четко, логично, приводя примеры из практики производственного предприятия, отрасли;
– для активизации обучающихся на уроках и более прочного усвоения ими учебного материала устное изложение чередую с упражнениями, беседой, вопросами, записями в тетради основных формулировок и выводов;
– трудно усваиваемые термины записываю на доске и объясняю их смысл;
– использую учебно-наглядные пособия, технические средства обучения.
Наиболее распространёнными методами закрепления знаний считаю ответы на вопросы преподавателя, решение задач, подбор примеров по теме урока, упражнения, самостоятельные и контрольные работы по индивидуальным карточкам – заданиям, рассчитанные на 10-15 мин. Для закрепления выбираю наиболее трудные и важные вопросы, понимание которых облегчит обучающимся самостоятельную работу дома. В процессе закрепления обобщаю ответы обучающихся и делаю выводы.
Домашнее задание служит логическим заключением урока. Его цель – дальнейшее усвоение, закрепление, расширение знаний, умений и навыков обучающихся.
Виды домашних заданий:
– изучение материала, пройденного на данном уроке, по учебнику и конспекту;
– решение задач по изучаемому на данном уроке и ранее пройденному материалу, связанных с другими предметами и производственным обучением;
– чтение дополнительной литературы, которую подбираю в зависимости от содержания данного урока, степени подготовленности обучающихся и их возрастных особенностей.