kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одна из форм оперативного контроля на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В распоряжении учителя имеется достаточное количество приемов и способов организации оперативного контроля, но далеко не все они, по разным причинам, применяются на практике. Предлагаемая ниже система поможет упростить процедуру проверки выполнения заданий, определить причины затруднений и неудач учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одна из форм оперативного контроля на уроках математики»

ОДНА ИЗ ФОРМ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Кошелева Елена Анатольевна,

преподаватель,

ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»,

г.Волжский, Волгоградская область


В распоряжении учителя имеется достаточное количество приемов и способов организации оперативного контроля, но далеко не все они, по разным причинам, применяются на практике.

Предлагаемая ниже система поможет упростить процедуру проверки выполнения заданий, определить причины затруднений и неудач учащихся.

Эта система контроля направлена в первую очередь на проверку достижения обязательных результатов обучения математике. Ее суть заключается в том, что система вопросов, на которые должен ответить ученик в ходе выполнения задания, «подсказывает» алгоритм решения задачи. Это очень важно для слабых учеников.


Рис.1 Рис.2

Основу описываемой системы составляют карточки-задания, которые учащиеся выполняют на «листе ответов» (рис.1). При этом они вписывают получаемые результаты в соответствующие рамки. Учитель накладывает на «лист ответов» учащегося контрольный трафарет (рис.2), сразу обнаруживая ошибку и причину этой ошибки.

Целесообразно, чтобы размеры и конфигурация «листа ответов» и контрольного трафарета были стабильны в течение учебного года, а сам контроль был постоянным, а не эпизодическим. Это организует учащихся, приучает их к аккуратности, в ряде случаев способствует лучшему усвоению изучаемого материала.

Такой контроль может быть как фронтальным, так и индивидуальным. Карточки-задания следует использовать для работы не только в классе, но и дома. Наибольший эффект дает их применение сразу после изучения нового материала. Например, после объяснения формул приведения учитель может включить в самостоятельную работу для всего класса карточку-задание такого вида:

Приведите к тригонометрической функции угла .

а) В какой четверти находится угол ? Какой знак имеет косинус в этой четверти?

б) Сохраняется ли название исходной функции?

в) Запишите ответ.

В данном случае карточка-задание выполняет не только контролирующую функцию, но и обучающую. Она способствует формированию у учащихся навыка правильно применять формулы приведения.

Важную роль играют карточки-задания при работе со слабыми учениками. При этом вопросы, включаемые в такую карточку, должны быть составлены так, чтобы вскрыть пробелы в знаниях учащихся. Например.

Сократите дробь

а) Какие корни имеет квадратный трехчлен ?

б) Есть ли общий множитель в выражении и если есть, то какой?

в) Запишите ответ.

Приведу примеры еще карточек-заданий.

Произведите вычитание

а) Какой общий множитель у этих дробей?

б) Какой дополнительный множитель к первой дроби?

в) Запишите ответ.

Решите неравенство

а) При каком значении аргумента функция принимает значение, равное –2?

б) Укажите область определения и характер монотонности функции .

в) Запишите ответ.

Описанная форма организации оперативного контроля не исключает, а лишь дополняет традиционные формы контроля, такие, как опрос, итоговые контрольные работы и пр. Кроме того, не весь учебный материал целесообразно проверять таким образом, а лишь тот, который направлен на формирование требуемых программой навыков. Применение же карточек-заданий при работе с графиками или по геометрии не приносит ожидаемых результатов, хотя в ряде случаев помогает учащимся усвоить необходимый алгоритм решения типичных задач.

Практика показывает, что рассмотренная форма контроля экономит не только личное время учителя, но и учебное время.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Одна из форм оперативного контроля на уроках математики

Автор: Кошелева Елена Анатольевна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Групповая форма работы на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "gruppovaia-forma-raboty-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "131299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416135536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Использование игровых технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "229717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441837550"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "351679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477257030"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики на тему: Задача."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "259800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448821238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства