kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение умножению и делению многозначных чисел в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентировочная основа деятельности учащихся при обучении умножению и делению многозначных чисел в начальной школе, основанное на деятельностной теории учения П.Я. Гальперина. На современном этапе развития общества приоритетами образования становятся не только овладение знаниями и умениями, но и развитие учащихся. Это прежде всего развитие творческих возможностей в различных видах деятельности, формирование учиться уже в начальной школе, включающее не только овладение учебными действиями, но и развитие у учащихся  инициативности, самостоятельности в выборе способов деятельности. Этому способствует деятельностная теория учения, которая разработана П.Я.Гальпериным. В её основу положена ориентировочная основа деятельности (О.О.Д.), которая обеспечивает овладение обобщёнными способами формирования системных понятий, умения решать задачи, выбирать рациональный способ действий и др. Большое внимание  уделяется созданию мотивации учащихся, выведению знаний самими обучающимися, широкому использованию материальных и материализованных средств( учебных карт, схем, моделей, знаков, символов), организации предметной деятельности, речевой отработке, начиная с первых шагов поступления в школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение умножению и делению многозначных чисел в начальной школе »

Обучение умножению и делению многозначных чисел

в начальной школе.



На современном этапе развития общества приоритетами образования становятся не только овладение знаниями и умениями, но и развитие учащихся. Это прежде всего развитие творческих возможностей в различных видах деятельности, формирование учиться уже в начальной школе, включающее не только овладение учебными действиями, но и развитие у учащихся инициативности, самостоятельности в выборе способов деятельности. Этому способствует деятельностная теория учения, которая разработана П.Я.Гальпериным. В её основу положена ориентировочная основа деятельности (О.О.Д.), которая обеспечивает овладение обобщёнными способами формирования системных понятий, умения решать задачи, выбирать рациональный способ действий и др. Большое внимание уделяется созданию мотивации учащихся, выведению знаний самими обучающимися, широкому использованию материальных и материализованных средств( учебных карт, схем, моделей, знаков, символов), организации предметной деятельности, речевой отработке, начиная с первых шагов поступления в школу.

Одна из основных целей начального курса математики - сформировать у учащихся умение производить все арифметические действия в области неотрицательных чисел. Основные трудности связаны с усвоением учащимися навыков письменного умножения и деления.

В основу преодоления этих трудностей можно положить ряд принципов деятельностной теории обучения:

*изучение умножения и деления начинается с повторения, которое строится на полной ООД, т.е. оно должно включать всю совокупность знаний, необходимых для введения нового раздела—умножение и деление многозначных чисел;

*обучение и отработка последовательности и записи при умножении и делении чисел до выполнения самих действий;

*при подготовке к введению деления вводится приём приближённых вычислений как основа приёма письменного деления;

*умножение и деление рассматриваются одновременно;

*одновременно отрабатываются все типы заданий.
В основе умножения и деления лежит понятие меры. Повторение идёт в двух направлениях:

1) использование меры в измерении величин(происходит обобщение зависимости между величиной, мерой и количеством меток);

2) использование меры для счёта предметов(предметы можно считать группами).

В повторение включается разрядный состав числа, который лежит в основе умножения и деления многозначных чисел. Любое число может быть представлено не только в мере единиц, но и в других более крупных мерах.

Отработка последовательности операций и записи при умножении и делении (без выполнения самих действий) включает следующее:

-отработку записи умножения при разном числе разрядных единиц во втором множителе;

-умение выделять и записывать неполные произведения при умножении столбиком;

-умение выделять неполное делимое и определять количество цифр в частном.

Приём приближённых вычислений является подготовительным этапом к делению многозначных чисел столбиком.

Последовательность отработки знаний и умений:

1.Мера.

2.Действия умножения и деления.

3.Разрядный состав чисел.

4.Умножение и деление на 10, 100, 1000.

5.Умножение и деление круглых чисел.

6.Внетабличное умножение и деление.

7.Письменное деление и умножение на все случаи.

Реализация данной последовательности в практике моей работы показала, что учащиеся за более короткий срок усваивают необходимые знания и приобретают устойчивые навыки выполнения арифметических действий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение умножению и делению многозначных чисел в начальной школе

Автор: Межуева Людмила Сергеевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Преемственность в обучении математики "
    ["seo_title"] => string(42) "prieiemstviennost-v-obuchienii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423016452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства