№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивационно-ориентировочный блок |
1.1 | Этап актуализации | Инструкция по работе с оценочными карточками 1.Устный счёт. Вычислить: 3;15;6 8; 0,5 0,8; 5,4:9.
2.Инструкция по работе с карточками для проверки умения делить обыкновенные дроби. (слайд 1-ответы для самопроверки работы по карточкам)
|
Устно выполняют предложенные задания. Ставят оценку в оценочной карточке за устный счёт.
Заполняют карточку, согласно инструкции. Проводят самопроверку, ставят оценку в оценочную карточку. |
Умение выполнять арифметические преобразования с обыкновенными дробями, применять их для решения учебных задач. |
3.Понятие обыкновенной дроби (что показывает числитель и знаменатель дроби) 4.Вспомним решение задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. 1)В классе 30 учеников, из них приняли участие в конкурсе чтецов. Сколько учеников участвовали в конкурсе? 2)В 6-х классах 40 учащихся, из них приняли участие в школьных олимпиадах по предметам. Сколько учеников участвовали в олимпиадах? Показ слайда№1 (текст задач) | Отвечают на вопрос.
Решают задачи двумя способами, проводят взаимопроверку. Работа в парах. Комментируют решение, формулируют правило нахождения дроби от числа. Ставят оценку в оценочную карточку за решение задач на дроби друг другу. | Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
1.2 | Этап проблематизации | Предлагаем обучающимся решить задачу: Турист прошёл 0,4 всего пути, это составляет 27 км. Каков весь путь? | Решают задачу. Комментируют решение. | Умение самостоятельно выделять и формулировать цели и задачи. |
1.3 | Этап целеполагания | Так о чём же мы с вами будем говорить сегодня, какую цель поставим перед собой? Тема: Нахождение числа по заданному значению его дроби. Цели и задачи: уметь решать задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби. Слайд№2(тема урока, цель) | Формулируют тему, цель, задачи урока. Записывают в тетради тему урока. | Умение самостоятельно выделять и формулировать цели и задачи. |
2. Организационно-деятельностный блок |
2.1 | Этап моделирования | Работа с текстом. 1.Найти в учебнике правило нахождения числа по его дроби |
Работают с учебником (с оглавлением, предметным указателем, с текстом пункта учебника).
|
Умение работать с математическим текстом. |
Обучающиеся делятся на две группы. Предлагается решить задачи по сформулированному правилу. 1)В первый день на мельнице смололи привезённого зерна, это составляет 600 кг. Сколько зерна привезли на мельницу? 2) От дома до школы Костя прошёл 0.3 пути. Чему равно расстояние от дома до школы, если он прошёл 0,6 км? 3) Найти число которого равны числа 210. | Работа в группах, оценивают степень участия каждого ученика в выполнении задания Выставляют оценку в оценочную карточку по степени участия в выполнении задания. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
2.2 | Этап презентации образовательных продуктов. | Заслушивает ответы учащихся. | Представитель от группы презентует решение данных задач. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
2.3 | | Творческая работа: придумать и записать текст задачи, используя слова, «было, это составляет, всего» | Выполняют творческую работу, участвуют во фронтальной беседе с учителем. | |
3.Рефлексивно-оценочный блок |
| | 1.Слайд №5 2.Ответьте на вопросы: -каким был урок: познавательным , интересным, полезным? -чему я научился? -что я ещё хотел бы узнать? 3.Собираются оценочные карточки, выставляются оценки за работу на уроке. 4.Домашнее задание: №667, составить и решить задачу со словами «было, составляет, стало» | Учащиеся отвечают на вопросы. Сдают оценочные карточки. | Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы. |
Образец карточки.