kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окрытый урок по теме "Нахождение числа по значению его дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умные мысли:

  «Без знаний дробей никто не может  признаваться  знающим арифметику».

           Римский оратор и писатель Цицерон

Актуализация знаний:

1. Как умножить обыкновенные дроби?

2. Как умножить смешанные числа?

3. Как найти дробь от числа?

4. Как найти проценты от числа?

5.Как разделить две обыкновенные дроби?

Задачи урока:

•Образовательные: научиться анализировать условие задач и относить их к тому или иному типу.

•Развивающие: развитие логического мышления, внимательности,  навыков  самопроверки, развитие  познавательного  интереса  к  математике.

•Воспитательные: создать  у  школьников положительную   мотивацию  к  выполнению умственных и практических действий, воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Правило:

Чтобы найти число по значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

По  дроби  целое  найти

Не  будем  мам  просить,

А заданное  нам  число

На  дробь  начнём  делить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окрытый урок по теме "Нахождение числа по значению его дроби" »

Нахождение числа по значению его дроби (урок 1) МКОУ СТАРОСЕЛЬСКАЯ СОШ Вакхова Н.Т.

Нахождение числа по значению

его дроби (урок 1)

МКОУ СТАРОСЕЛЬСКАЯ СОШ

Вакхова Н.Т.

Умные мысли «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику».  Римский оратор и писатель Цицерон

Умные мысли

«Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику».

Римский оратор и писатель Цицерон

Актуализация знаний 1. Как умножить обыкновенные дроби? 2. Как умножить смешанные числа? 3. Как найти дробь от числа? 4. Как найти проценты от числа? 5.Как разделить две обыкновенные дроби?

Актуализация знаний

1. Как умножить обыкновенные дроби?

2. Как умножить смешанные числа?

3. Как найти дробь от числа?

4. Как найти проценты от числа?

5.Как разделить две обыкновенные дроби?

Разделите устно центральное число на числа в кружочках № 671(а)   1   7 0,4      4  

Разделите устно центральное число на числа в кружочках

671(а)

 

1

 

7

0,4

 

 

4

 

Устно. Что это за примеры? Найдите от 36; 0,8 от 90; 70% от 300.    Итак, как найти дробь от числа?  Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.

Устно. Что это за примеры?

  • Найдите от 36; 0,8 от 90; 70% от 300.
  •  

Итак, как найти дробь от числа?

Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

Тема урока:  «Нахождение числа по значению его дроби»

Тема урока:

«Нахождение числа по значению его дроби»

Цели урока:   изучить способ нахождения числа по значению его дроби, научиться применять его на практике.  Успехов!

Цели урока:

изучить способ нахождения числа по значению его дроби, научиться применять его на практике.

Успехов!

Задачи урока

Задачи урока

  • Образовательные: научиться анализировать условие задач и относить их к тому или иному типу.
  • Развивающие: развитие логического мышления, внимательности, навыков самопроверки, развитие познавательного интереса к математике.
  • Воспитательные: создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, воспитывать усидчивость и трудолюбие.
 
  •  

Расчистили от снега катка, что составляет 800 м². Найдите площадь всего катка.

Решение.

Пусть х м²-площадь

катка. Тогда х м² - расчистили.

х = 800;

х = 800 : = 800 ∙ =

х = 2000

Ответ: 2000 м².

Задача 1

Правило Чтобы найти число по значению его дроби, надо это значение разделить на дробь. По дроби целое найти Не будем мам просить, А заданное нам число На дробь начнём делить.

Правило

Чтобы найти число по значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

По дроби целое найти

Не будем мам просить,

А заданное нам число

На дробь начнём делить.

Дед Мороз прошёл на лыжах 500 м, что составило  всей дистанции. Какова длина дистанции?  
  • Дед Мороз прошёл на лыжах 500 м, что составило всей дистанции. Какова длина дистанции?
  •  

Решение.

500 : = 500 ∙ = 800(м)

длина дистанции.

Ответ: 800 м.

Задача 2

Задача 3  Предельный возраст белки 6 лет, что составляет  предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц?   10лет

Задача 3

Предельный возраст белки 6 лет, что составляет предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц?

 

10лет

Задача 4 Подсолнечником засеяно 240 га , что составляет 0,8 всего поля. Найти площадь всего поля.  Решение.  240 : 0,8 = 300(га) – площадь всего поля.  Ответ: 300 га

Задача 4

  • Подсолнечником засеяно 240 га , что составляет 0,8 всего поля. Найти площадь всего поля.

Решение.

240 : 0,8 = 300(га) – площадь всего поля.

Ответ: 300 га

Примеры 50  Найдите число, которого    равны 30.  Найдите число, 1 которого  равны 117.  Найдите число, 1,45 которого  равны 23,2. 81 16

Примеры

50

Найдите число, которого

  •  

равны 30.

Найдите число, 1 которого

равны 117.

Найдите число, 1,45 которого

равны 23,2.

81

16

«Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту». Л.Н.Толстой

«Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту». Л.Н.Толстой

Два типа задач   Тип задачи   Тип задачи Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа число число дробь от числа Нахождение числа по его дроби 50 дробь от числа 50 Нахождение числа по его дроби значение дроби от числа значение дроби от числа ?   ?   ?  ?  20 20 решение решение     50 ∙ = = 20   20 : = = 70  

Два типа задач

Тип задачи

Тип задачи

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

число

число

дробь от числа

Нахождение числа по его дроби

50

дробь от числа

50

Нахождение числа по его дроби

значение дроби от числа

значение дроби от числа

?

?

?

?

20

20

решение

решение

50 ∙ = = 20

 

20 : = = 70

 

1) Незнайка прочитал 117  страниц, что составило 0,9  волшебной книги. Сколько страниц в волшебной книге?    Ответ: 130 страниц. 2 ) Турист прошёл за 2 дня 20  км. В первый день он прошёл  этого пути. Сколько км прошёл турист во второй день?  Ответ: 5 км.

1) Незнайка прочитал 117 страниц, что составило 0,9 волшебной книги. Сколько страниц в волшебной книге?

  •  

Ответ: 130 страниц.

2 ) Турист прошёл за 2 дня 20 км. В первый день он прошёл этого пути. Сколько км прошёл турист во второй день?

Ответ: 5 км.

Итоги 1)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. 2)Сформулируйте правило нахождения числа по значению его дроби.  ?

Итоги

  • 1)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
  • 2)Сформулируйте правило нахождения числа по значению его дроби.

?

Домашнее задание п.18, стр.104,  № 649, № 680, № 691(г)

Домашнее задание

п.18, стр.104,

649,

680,

691(г)

Рефлексия А теперь, ребята, продолжите предложение:  Сегодня на уроке я научился…  Сегодня на уроке мне понравилось…  Сегодня на уроке я повторил…  Сегодня на уроке я закрепил…  Сегодня на уроке я поставил себе оценку…

Рефлексия

А теперь, ребята, продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку…

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Спасибо за урок!

Вы молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окрытый урок по теме "Нахождение числа по значению его дроби"

Автор: Вакхова Надежда Тимофеевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства