kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по поведению устной работы по математике в 5-6 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации  по поведению устной работы по математике в 5-6 классах.

                ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ               

         Устная работа - один из способов обучения. Разнообразие форм устной работы позволяет улучшить результаты обучения, экономнее  расходовать учебное время, повышать  качество образования.

Систематическая устная работа помогает ученикам  быстро принимать решения, правильно оценить ситуацию, совершенствовать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по поведению устной работы по математике в 5-6 классах»

Ряднова Ирина Александровна

Учитель математики

МБОУ СОШ № 8 г. Красный Сулин


Методические рекомендации по поведению устной работы по математике

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Устная работа - один из способов обучения. Разнообразие форм устной работы позволяет улучшить результаты обучения, экономнее расходовать учебное время, повышать качество образования. В современном процессе обучения роль устной работы возрастает, так как она уменьшает степень психологического напряжения, помогает успешному овладению основами математики, закреплению полученных знаний.

Замечательный отечественный математик М. В. Остроградский писал: «…скука, является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно, она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам.»

Если урок будет проходит разнообразно, меняться виды деятельности, решение «скучных» примеров сопровождаться разной полезной информацией – это только усилит интерес к математике, к учебе.

Я использую следующие формы:

  1. Математическое лото:

- каждому ученику выдается лото и полоски бумаги размеров в одну ячейку лото. Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. По закрытым ячейкам учителю легко увидеть правильность вычислений каждого.

Из оставшихся незакрытыми букв можно складывать слово: тема урока, математический термин. Карточку можно использовать в течение нескольких уроков.


  1. Математический диктант:

1 вариант – записывать только ответы.

2 вариант- закончить предложение.


  1. Графический диктант- выбор верных равенств.


  1. Кроссворд- выделенная строчка (столбик)- тема урока.


  1. Устный счет- творческие задания


5а. Ответ в примере или корень уравнения - номер буквы в алфавите. Слово, фразы, которые получаются после решения, это может быть тема урока, пословица, высказывания.

Например: действия над натуральными числами 5 класс

245-221=21 (У)

98:7 =14 (М)

69 -54 =15 (Н)

9 + 7 =16 (О)

160 :20 =8 (Ж)

195 -189 =6 (Е)

81 – 66 =15 ( Н)

2 *5 =10 (И)

72 : 12 =6 (Е)


5б Устный счет - круговые примеры ( суть такого устного счета заключается в том, что результат одного примера является началом следующего. Заканчивается « круг» примером с которого начали).

Например: действия над десятичными дробями 5 класс

2,9 + 1,8 15,5 + 2,5 10 – 6,9

2,7 + 0,2 4,7 + 5,3 3,1 * 5

18 : 0,6 12,6 – 9,9 3 + 9,6

5в Условие примеров отдельно, а ответы отдельно. Найти соответствие

между примерами и ответами.


Например: действия над рациональными числами 6 класс

6,5 * 0,2 16.8

17 : 0,5 25,3

34,6 -23,8 34

19,4 + 5, 9 1,3


6. Примеры устного счета представляют математическую цепочку.

Такие задания можно предложить как математический диктант для всего класса или для каждого ряда и провести соревнования « кто быстрее».


7. Устная работа по карточкам, в которых условие примеров в каждой карточке индивидуально, а ответы одинаковые.


Опыт показывает, что систематическая устная работа помогает ученикам быстро принимать решения, правильно оценить ситуацию, совершенствовать вычислительные навыки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методические рекомендации по поведению устной работы по математике в 5-6 классах

Автор: Ряднова Ирина Александровна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект открытого урока по математике  в 1 классе . "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413565712"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства