kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по математике,  по теме проценты. В данной работе дается определение процента. Рассмотрены основные  правила решения задач на проценты. Разобраны примеры задач, на каждое правило. Приведены задачи на каждое правило для самостоятельного решения. Все задач для самостоятельного  решения двадцать пять.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Проценты"»









Методичка для учащихся

средней школы

по теме: “Задачи на проценты”











Основные правила

нахождения процентов.

Определение: один процент – это одна сотая доля числа.

Обозначение: 1 % - один процент.

Как найти 1% от числа? Раз 1% это одна сотая часть, надо число разделить на 100. Деление на 100 можно заменить умножением на 0,01. Поэтому, чтобы найти 1% от данного числа, нужно умножить его на 0,01. А если нужно найти 5% от числа, то умножаем данное число на 0,05 и т.д.

Пример. Найти: 25% от 120.

Решение:

1) 25% = 0,25;

2) 120 . 0,25 = 30.

Ответ: 30.

Правило 1. Чтобы найти данное число процентов от числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем число умножить на эту десятичную дробь.

Пример. Токарь вытачивал за час 40 деталей. Применив резец из более прочной стали, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность труда токаря?

Решение: Чтобы решить эту задачу, надо узнать, сколько, процентов составляют 10 деталей от 40. Для этого найдем сначала, какую часть составляет число 10 от числа 40. Мы знаем, что нужно разделить 10 на 40. Получится 0,25. А теперь запишем в процентах – 25%. Получаем ответ: производительность труда токаря повысилась на 25%.

Правило 2. Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов.

Пример. Что произойдет с ценой товара, если сначала ее повысить на 25%, а потом понизить на 25%?

Решение: Пусть цена товара х руб, тогда после повышения товар стоит 125% прежней цены, т.е. 1,25х;, а после понижения на 25% , его стоимость составляет 75% или 0, 75 от повышенной цены, т.е. 0,75 *1,25х= 0,9375х, тогда цена товара понизилась на 6, 25 %, т.к. х - 0,9375х = 0,0625х ; 0,0625х/х . 100% = 6,25%

Ответ: первоначальная цена товара снизилась на 6,25%.

Правило 3. Чтобы найти процентное отношение двух чисел А и В, надо отношение этих чисел умножить на 100%, то есть вычислить (а/в)*100%.

Пример. Найти число, если 15% его равны 30.

Решение:

1) 15% = 0,15;

2) 30 : 0,15 = 200.

или: х - данное число; 0,15.х = 300; х = 200.

Ответ: 200

Правило 4. Чтобы найти число по данным его процентам, надо выразить проценты в виде дроби, а затем значение процентов разделить на эту дробь.

Задачи для

самостоятельного решения.

Задача 1. По дороге идут два туриста. Первый из них делает шаги на 10% короче и в то же время на 10% чаще, чем второй. Кто из туристов идет быстрее и почему?

Задача 2.Цену за товар уменьшили на 10%, а затем еще на 10%. Стоит ли он дешевле, если цену сразу снизить на 20%?

Задача 3. Числитель дроби увеличили на 20%. На сколько процентов надо уменьшить её знаменатель, чтобы в итоге дробь возросла вдвое?

Задача 4. Матроскин продает молоко через магазин и хочет получать за него 25 рублей за литр. Магазин удерживает 20% стоимости проданного товара. По какой цене будет продаваться молоко в магазине?

Задача 5. Один покупатель купил 25% имевшегося куска полотна, второй покупатель 30% остатка, а третий - 40% нового остатка. Сколько (в процентах) полотна осталось непроданным?

Задача 6. Бригада косарей в первый день скосила половину луга и еще 2 га, а во второй день 25% оставшейся части и последние 6 га. Найти площадь луга.

Задача 7. Как изменится в процентах площадь прямоугольника, если его длина увеличится на 30%, а ширина уменьшится на 30%?

Задача 8. В драматическом кружке число мальчиков составляет 80% от числа девочек. Сколько процентов составляет число девочек в этом кружке от числа мальчиков?

Задача 9. В бассейн проведена труба. Вследствие засорения её приток воды уменьшился на 60%. На сколько процентов вследствие этого увеличится время, необходимое для заполнения бассейна?

Задача 10. Цена товара понизилась на 40%, затем еще на 25%. На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной ценой?

Задача 11. Длину кирпича увеличили на 30%, ширину на 20%, а высоту уменьшили на 40%. Увеличился или уменьшился от этого объем кирпича и на сколько процентов?

Задача 12. Первоначальная стоимость единицы продукции равнялась 75 руб. В течение первого года производства она повысилась на некоторое, число процентов, а в течение второго года снизилась (по отношению к повышенной стоимости) на такое же число процентов, в результате чего она стала равна 72 руб. Определите проценты повышения и понижения стоимости единицы продукции.

Задача 13. Спрос на товар увеличился в 5 раз. На сколько процентов увеличился спрос?

Задача 14. Масса гуся на 25% больше массы утки. На сколько процентов масса утки меньше массы гуся?

Задача 15. В бригаде 5 рабочих. Зарплата первого увеличилась на 10%, второго – на 20%, третьего – на 30%, а у четвертого и пятого осталось прежней. На сколько процентов в среднем выросла зарплата рабочего этой бригады, если раньше все они имели одинаковую зарплату?

Задача 16. Проложено 75% газопровода, длина которого будет 102,8 км. Сколько километров газопровода осталось проложить?

Задача 17. Число жителей города 750 тыс. человек. Ежегодно население в нем увеличивается на 2%. Сколько жителей будет в городе через 2 года?

Задача 18. По норме рабочий должен изготовить 45 деталей. Он выполнил норму на 120%. Сколько деталей изготовил рабочий?

Задача 19. Глубина горного озера к началу лета была 60м. за июнь его уровень понизился на 15%, а в июле оно обмелело на 12% от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?

Задача 20. За 5м шерстяной ткани и 4 м шелковой уплачено 50 р. После снижения цен на ткани из шерсти на 25%, а из шелка на 15% стало возможным купить каждой ткани на 1 м больше, да осталось еще 1р 75к. сколько стоил метр каждой ткани до снижения цен?

Задача 21. Зарплата служащего составляла 200р. Затем зарплату повысили на 20%, а вскоре понизили на 10%.сколько стал получать служащий?

Задача 22. На товары снизили цену, сначала на 20%, а затем еще на 15%. При этом он стал стоить 23,8р. Какова была первоначальная цена товара?

Задача 23. Сумма двух чисел равна 54, причем одно из них на 20% меньше другого. Найти большее число.

Задача 24. Цена на товар была понижена на 20%. На сколько процентов ее нужно повысить, чтобы получить исходную цену.

Задача 25. 5 литров сливок с содержанием жира 35% смешали с 4 литрами 20%-ных сливок и к смеси добавили 1 литр чистой воды. Какой жирности получилась смесь?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическая разработка по теме "Проценты"

Автор: Копытова Людмила Александровна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Методическая разработка элективного занятия  по теме: «Формулы сложных процентов в задачах с финансово – экономическим содержанием» "
    ["seo_title"] => string(146) "mietodichieskaia-razrabotka-eliektivnogho-zaniatiia-po-tiemie-formuly-slozhnykh-protsientov-v-zadachakh-s-finansovo-ekonomichieskim-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "114010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411213441"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка урока по математике по теме "Проценты""
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436298228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка  урока математики по теме «Задачи на проценты»"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaiarazrabotkaurokamatiematikipotiemiezadachinaprotsienty"
    ["file_id"] => string(6) "304120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457668377"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка к празднику "С Днем Учителя!""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-k-prazdniku-s-dniem-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "271234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451411996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства