kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление из опыта работы по подготовке к ГИА в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Использование современных технологий при  подготовке  к  ГИА по математике»

                                          Учитель – Григорьева Любовь Яковлевна

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. .

Считаю, что наиболее эффективной при подготовке в ЕГЭ и ГИА является методика разноуровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. Для таких школ, как наша, это выглядит по другому. Наверно, для классов с большим числом обучающихся важно определение стартового уровня знаний для каждого ученика, поэтому в начале учебного года желательно проводить входные контрольные.

В классе определяется три уровня учащихся: уровень 1 – учащиеся, которые имеют низкие математические способности, уровень 2 – учащиеся, которые имеют средние математические способности, уровень 3 – учащиеся, которые имеют высокие математические способности.( как правило, у нас их почти нет на данном этапе) Ребята знают, что со временем можно перейти из одной группы в другую в соответствии с результатами обучения.

Уроки с использованием технологии уровневой дифференциации особенно помогает при подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ГИА.

Работа по этой технологии ведется  в трех направлениях:

  • Это- разноуровневые уроки,  на которых использую ИКТ и разноуровневые задания (обучающие и контролирующие). Учащиеся должны уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценки «3», «4», «5».

  • Это- самостоятельная работа с учебником, с дополнительной литературой, ресурсами Интернет, организация участия в школьных, районных олимпиадах.

  • Это обучение исследовательской работе – использованию задач с элементами исследования, развивающих задач и творческих заданий.

На разноуровневых уроках осуществляется дифференцированный подход на любом из этапов урока.

Большое внимание уделить устной работе. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке. Во время устной работы половину повторяемого материала можно отработать в течение 5-7 минут.

При изучении нового материала и закреплении первый урок проводить  для всех, на следующих уроках происходит разноуровневая работа. Уровень 1 – возвращается к основным моментам, повторяет снова теоретический материал и решает простейшие задания. Уровень 2 – сосредотачивается на упражнениях, которые требуют решения, старания и понимания основных положений тем и умений. Задания для уровня 3 – переходят от обязательных в творческие. (учебники А.Г. Мерзляк так и построены)

Домашняя  работа так же разноуровневая: уровню 1 – соответствующие обязательным результатам обучения, уровню 2 – такие же задания плюс более сложные задачи и упражнения из учебника, для уровня 3 – задания из учебника и дополнительные  задания из учебных пособий.

У моих учеников  не стоит проблема общения с учителем. Они имеют возможность задать любой вопрос по теме  перед уроком, после уроков, прийти на индивидуальную консультацию. Но таких мало.

Использую парную форму работы. Задания выполняются, при этом идёт обсуждение, опрос друг друга. Таким образом, абсолютно  все ученики всё полезное время тратят на достижение главной цели урока. Учитель  направляет и корректирует работу.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надёжных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты.

Мои учащиеся пользуются программой сайта http://reshuege.ru, которая автоматически формирует варианты заданий учеников, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере.

Хорош в работе Интернет – порталы ЕГЭ, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ГИА, с последующим оцениванием их ответов. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.

Повысить уровень обученности и качество знаний учащихся позволяет использование мониторинга знаний умений и навыков, применение самодиагностики, самооценки, проведение  индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов в знаниях.

Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты выполнений тестовых заданий ЕГЭ, ОГЭ, по результатам ДКР, апробация экзамена по математике на базовом уровне и другие.

Этот нелёгкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Ученикам самим заполнять такие карты самостоятельно. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей, классного руководителя.

 Так же для подготовки к ГИА важную роль играют   групповые консультации: для учащихся, сдающих математику на базовом и профильном уровнях.

Вся эта система работы как на уроках, так и внеурочное время помогает учащимся получать результаты на экзаменах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методический семинар

Автор: Григорьева Любовь Яковлевна

Дата: 06.03.2021

Номер свидетельства: 574848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методический семинар на тему:  «Формирование целепологания  у учащихся, как необходимый элемент повышения мотивации  к обучению»."
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskiisieminarnatiemuformirovaniietsieliepologhaniiauuchashchikhsiakaknieobkhodimyieliemientpovyshieniiamotivatsiikobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "272688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452023754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методический семинар "Современный урок в контексте ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiisieminarsovriemiennyiurokvkontiekstiefgos"
    ["file_id"] => string(6) "308833"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458670342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методический семинар-практикум «Немеркнущая связь времён»."
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskiisieminarpraktikumniemierknushchaiasviazvriemion"
    ["file_id"] => string(6) "280451"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453379701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методический семинар на конкурс "Учитель года 2018""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskii_sieminar_na_konkurs_uchitiel_ghoda_2018"
    ["file_id"] => string(6) "464527"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522579665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая тетрадь инструктивно-методического семинара "Эффективный урок" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-tietrad-instruktivno-mietodichieskogho-sieminara-effiektivnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "204092"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429608410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства