kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические материалы "Районная Олимпиада по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены олимпиадные задачи по математике для учащихся 3-4 классов. Все задания объединены одной темой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы "Районная Олимпиада по математике"»

Районная олимпиада по математике 4 класс


  1. Маленький гном заменил каждую букву в своем имени её номером в русском алфавите. Получилось число 1221933. Узнай, как его зовут?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Гном в башмаках весит на 2 кг больше, чем гном без башмаков. Если поставить на весы пять одинаковых гномов в башмаках и пять таких же гномов без башмаков, весы покажут 330 кг. Сколько весит один гном в башмаках?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Гном Кеша разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Гном Вася очень любит мастерить. Сначала из куска проволоки он согнул квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнул и согнул из неё треугольник с равными сторонами.  Узнай длину стороны треугольника.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В банку попал 1 микроб, и через 10 минут банка была наполнена микробами, причём известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? Запиши ответ и свои рассуждения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы


  1. Маленький гном заменил каждую букву в своем имени её номером в русском алфавите. Получилось число 1221933. Узнай, как его зовут?

(5 баллов)

Ответ: Кузя.

Решение:12 – К, 21 – У, 9 – З, 33 - Я

Могут получится и другие последовательности букв, но только одна из них является именем.

Критерии: 5 б. – получено имя Кузя:

0 б. – получена любая другая последовательность букв.


  1. Гном в башмаках весит на 2 кг больше, чем гном без башмаков. Если поставить на весы пять одинаковых гномов в башмаках и пять таких же гномов без башмаков, весы покажут 330 кг. Сколько весит гном в башмаках? (7 баллов)


Ответ: 34 кг.

Решение:

1 способ: Наденем на пять гномов башмаки, тогда вес увеличится на 10 кг. Получается, что десять гномов в башмаках весят 340 кг. Значит, один гном в башмаках весит 34 кг.

2 способ: Снимем с пяти гномов башмаки, тогда вес уменьшится на 10 кг. Получается, что десять гномов весят 320 кг, значит один гном - 32 кг, а гном в башмаках – 34 кг.

Критерии:

7 б. – правильно найден вес гнома в башмаках любым способом;

5 б. – правильно найден вес гнома без башмаков, но не найден (не указан в

ответе) вес гнома в башмаках;

0 б. – не найден правильный вес гнома ни с башмаками, ни без башмаков.


  1. Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего. (7 баллов)

Ответ: книги в синем. Решение: По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке. 

Критерии:

7 б. – правильно определён цвет сундука, даны пояснения;

4 б. – правильно определён цвет сундука, пояснения отсутствуют или неточные;

0 б. – нет правильного ответа.


  1. Гном Вася очень любит мастерить. Сначала из куска проволоки он согнул квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнул и согнул из неё треугольник с равными сторонами.  Узнай длину стороны треугольника. (7 баллов)


Ответ: 8 см

Решение: 36=6х6(см) - длина стороны квадрата;

6х4=24(см) – длина проволоки;

24:3=8 (см) – длина стороны треугольника.

Критерии:

7 б. – правильно вычислили длину стороны треугольника, есть решение;

4 б. – правильно вычислили длину стороны треугольника, но решение отсутствует; 2 б. – правильный ход решения, но допущена одна ошибка в вычислении;

0 б. – нет правильного ответа.


5. В банку попал 1 микроб, и через 10 минут банка была наполнена микробами, причём известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? Запиши ответ и свои рассуждения.

Ответ: 9 минут

Решение: 1 мин. – 2 микроба, 2 мин. – 4 микроба, 3 мин. – 8 микробов, 4 мин. – 16 микробов, 5 мин. – 32 микроба, 6 мин. – 64 микроба, 7 мин. – 128 микробов, 8 мин. – 256 микробов, 9 мин. – 512 микробов, 10 мин. – 1024 микроба – полная банка

1024: 2=512 микробов – половина банки – 9 минут


Критерии:

7 б. – правильно вычислили, есть решение или пояснения;

4 б. – правильно вычислили, но решение отсутствует или неточное; 2 б. – правильный ход решения, но допущена ошибка в вычислении;

0 б. – нет правильного ответа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методические материалы "Районная Олимпиада по математике"

Автор: Булатова Ирина Юрьевна

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" "
    ["seo_title"] => string(183) "doklad-na-raionnuiu-avghustovskuiu-konfierientsiiu-po-tiemie-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения» "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства