Математика для детей начальных классов в занимательной форме
Математика для детей начальных классов в занимательной форме
Математика имеет неограниченные возможности в развитии интеллекта школьника. От построения учебно-воспитательной деятельности на уроке и от места, которое занимает в нем ученик, зависит не только продуктивность его познания, но и развитие его личности. Важно еще и стимулирование познавательной деятельности, которое учителя рассматривают как побуждение ученика к самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика для детей начальных классов в занимательной форме»
г. Екатеринбург
МАОУ СОШ № 66
Учитель начальных классов
Рахимзянова Гульнара Шамильевна
Математика для детей начальных классов в занимательной форме
«…The New York Times начала дискуссию на тему, нужна ли детям алгебра, если каждый четвертый ученик в США не заканчивает школу из-за проблем с этим предметом1. А во Франции министр образования и науки (сам ученый-геофизик) всерьез обсуждал вопрос об отмене преподавания математики в школе, поскольку многие дети не справляются даже с элементарными задачами2.»
Математика имеет неограниченные возможности в развитии интеллекта школьника. От построения учебно-воспитательной деятельности на уроке и от места, которое занимает в нем ученик, зависит не только продуктивность его познания, но и развитие его личности. Важно еще и стимулирование познавательной деятельности, которое учителя рассматривают как побуждение ученика к самостоятельности.
Почему возникают дискуссии, об отмене преподавания математики в школе? В современной школе педагоги используют различные средства стимуляции: текстовые задания, математические диктанты, тренажёры, моделирование, разные виды наглядных пособий; применяют новые педагогические технологии: мультимедийные, игровые, технологии проблемного обучения и т.д. Однако, не смотря на усилия педагогов, от родителей приходится слышать: «Уравнения, формулы, теоремы – ну не дается ему все это! Моему ребенку не хватает способностей?» Проблемы усвоения материала по математике беспокоят не только родителей, но и педагогов и специалистов разных научных областей.
Учитывая сложности обучения детей математике, своим непослушным неусидчивым и ленивым первоклассникам предлагаю посещать занятия декоративно-прикладного искусства, где дети незаметно для себя начинают изучать элементарные математические знания. На этих занятиях мы собираем и сшиваем объёмные конструкции и костюмы из деталей открыток или коробок для конфет. Конструирование и занятия бумажной пластикой предполагают наличие сведений из различных наук, а главное и математики. Ребенку приходится выполнять вычисления, счёт, неоднократное пересчитывание и присчитывание деталей. Устные расчеты в уме помогают моим детям более комфортно работать с цифрами и уже на уроках математики применять отработанный устный счет.
Также ребята приобретают умение читать простейшие схемы и чертежи, что необходимо для выполнения выкроек различных сложностей; способность чувствовать пространственную среду; владеть основными способами изображения на листе и иметь хотя бы начальные практические навыки в конструировании. В процессе занятий декоративно-прикладным искусством формирование математических представлений у младших школьников помогает в ходе уроков математики решать текстовые и геометрические задачи. Недостающие навыки, в свою очередь, могут быть приобретены в результате конструкторской деятельности. Этому способствуют упражнения в создании несложных композиций и отдельных изделий. Конструирование предполагает аналитический характер деятельности, формирует способность нестандартного мышления. Использование минимума средств, при максимальной выразительности, приобщает к целостному видению как конкретной формы, создаваемой ребенком, так и проблемы в целом, что непосредственно связано с математикой. Помимо перечисленного, занятия конструированием в технике бумажной пластики вырабатывают такие качества как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, всё это особенно важно для развития личности обучающихся начальных классов.
Наши занятия становятся увлечением не только для моих первоклассников, но и для родных детей и близких людей. Благодаря родителям, старшим сестрам и братьям мы создаём уникальные костюмы и изучаем математический материал. Работа с бумагой, пожалуй, наименее хлопотное дело, в отличие от других видов внеклассной деятельности. Небольшой перечень простых инструментов, наличие бумаги-всё это не составит больших трудностей в организации занятий конструированием. Из бумаги можно делать не только простые корзиночки, коробочки, но и довольно сложные и оригинальные конструкции и костюмы. Умение творить, фантазия и воображение позволит быстро и без больших затрат материалов и времени оформить любой школьный или домашний праздник. Владение техникой конструирования и бумажной пластики дадут возможность детям безграничной творческой деятельности в любой профессиональной области в будущем и главное со знаниями из разных областей, в том числе и математики.
Список литературы
Веников. В.А. Теория подобия и моделирования. М.: Высшая школа, 1986.
Соколова-Кубай Н. И. Узоры из бумаги. М.: Культура и традиции, 2005.