kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика и профориентация в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многолетний опыт показывает, что для подготовки школьников к активной жизненной деятельности нужно выработать у них соответствующую профессиональную ориентацию. Для достижения этой цели необходимо придать учебно-воспитательному процессу большую практическую направленность, на что нас ориентирует Реформа общеобразовательной школы.

Обучающиеся на уроках математики, либо во внеурочное время обязательно должны получить информацию об основных направлениях применения математических знаний в различных профессиях, а, возможно и в своей будущей профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика и профориентация в школе »









Математика и

профориентация в школе.









Подготовила: учитель математики

Чаплыгина В. В.







Многолетний опыт показывает, что для подготовки школьников к активной жизненной деятельности нужно выработать у них соответствующую профессиональную ориентацию. Для достижения этой цели необходимо придать учебно-воспитательному процессу большую практическую направленность, на что нас ориентирует Реформа общеобразовательной школы.

Обучающиеся на уроках математики, либо во внеурочное время обязательно должны получить информацию об основных направлениях применения математических знаний в различных профессиях, а, возможно и в своей будущей профессии.

Применение математики очень широко: методы этой науки используются при планировании и организации производства, определении условий экономного использования сырья, рабочих ресурсов. Применяется математика для выявления и устранения неисправностей в технике; различные графические и знаковые модели используются при измерении параметров радиотехнических приборов, очень важны математические расчеты для ритмичной и безопасной работы кранов. Применение математики в процессе овладения профессией и в профессиональной деятельности в большинстве случаев связано с использованием знаний по физике, например, для рабочих электрорадиотехнических профессий, операторов, слесарей контрольно-измерительных приборов и автоматики. Велика роль математики в работе с микросхемами, при эксплуатации станков с программным управлением. Постоянно возрастает значение математики в связи с прогрессивными изменениями в технике.

Учителю математики следует шире использовать на уроках задачи, возникающие в практической деятельности человека и показывающие необходимость математических знаний для людей самых разнообразных профессий. Особая роль отводится учителю математики в сельской школе. Он призван проводить разнообразную работу со школьниками с целью ориентировать их на массовые, нужные селу и району профессии.

Вычисления с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями необходимы работникам любой специальности – полеводу, животноводу, механизатору, председателю колхоза или директору совхоза. Экономисту, бухгалтеру, счетоводу приходится выполнять вычисления, решать математические задачи: составлять сметы, учитывать выполненную работу, подсчитывать собранный урожай, устанавливать оптимальные сроки посева или уборки урожая. Конечно, навыки вычислений, решений уравнений, неравенств, тождественных преобразований необходимы людям любой профессии. Правила действий над числами не зависят от того, получены ли эти числа в результате счета автомашин с зерном, цистерн с горючим и др. Поэтому хорошая подготовка по математике является в то же время и подготовкой школьников к практической деятельности, а также служит одним из средств осуществления связи обучения с трудом.

Используя местные материалы, можно подсчитать с обучающимися, что конкретно сделано и делается жителями села, родителями ребят или даже самими ребятами для увеличения производства продуктов питания. Такого рода разъяснительная работа может проводиться в различных формах, но для учителя математики наиболее близкой остается рассмотрение задач, в которых используются конкретные цифры.

Необходимо систематически показывать обучающимся роль математических знаний, умений, навыков в сельскохозяйственном производстве, проводить лабораторно-практические работы по сельскохозяйственной тематике, организовывать экскурсии в поле, на ток, на фермы, в ремонтные мастерские. Экскурсии и практические работы часто дополняют друг друга, а их выполнение иногда приходится не на учебное, а на летнее время. Можно предложить обучающимся самостоятельно пронаблюдать отдельные сельскохозяйственные работы, (а, может, и принять в них участие): съемка плана участка, отводимого под какую-либо культуру, расчет количества требуемых удобрений, расчет горючего на километр пути, определение минимальной и максимальной скорости агрегата, расчет нормы высева семян и скорости движения сеялки с учетом повторных маневров, давления масла в гидросистеме агрегата, разметка участка под посадку сада и другие работы.

В результате наблюдений школьники должны выявить задачи, с которыми приходится встречаться агроному, механизатору, садоводу и т. д. Полезные данные для составления задач могут дать разного рода справочники, сообщения периодической печати.

Но надо учитывать, что решение таких «фабульных» задач не должно вызывать перегрузки обучающихся, поэтому целесообразно предлагать их в качестве дополнительных, не обязательных для решения или заменять ими некоторые задачи учебника.

Шире же ознакомить учеников с подобными задачами позволяют кружковые занятия, которые можно организовывать не по какой-либо определенной учебной теме, а по профессиональному принципу. На них можно приглашать представителей массовых профессий, родителей обучающихся.

В практической направленности обучения существенная роль принадлежит геометрии. Именно на уроках по этому предмету дети учатся измерять элементы сложных фигур, решать задачи на построение, моделировать и конструировать. Таким образом, они приобретают умения и навыки, являющиеся базовыми для многих видов трудовой деятельности.

Все задачи на профессиональную ориентацию обучающихся способствуют ознакомлению ребят с трудовыми операциями, необходимыми в выше названных профессиях, закрепляют специальные математические умения, навыки устного счета, процентных вычислений, геометрических построений и вычислений.

Важно подчеркнуть, что выполнение заданий и решение задач такого рода протекает в органическом единстве с развитием мышления, речи и практических умений обучающихся.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
математика и профориентация в школе

Автор: Чаплыгина Валентина Викторовна

Дата: 27.06.2015

Номер свидетельства: 221572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок профориентации в 9 классе "Я бы в фермеры пошёл..." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proforiientatsii-v-9-klassie-ia-by-v-fiermiery-poshiol"
    ["file_id"] => string(6) "210610"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431456555"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект Профориентация "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-proforiientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "206211"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430132545"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства