Просмотр содержимого документа
««МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 классов»
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕПУТЕШЕСТВИЕ»
ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Станция «Спортивная»
Игры взяты из журнала «Начальная школа. 2008.№7»
Время стоянки на станции – 10 мин.
Игра «Найди меньшее (большее) число».
Команды рассчитываются по номерам. У первых номеров — по баскетбольному мячу. Перед командой в обручах лежат картонные карточки с числами от одного до десяти. Количество карточек превышает число играющих на пять-шесть. Числа на карточках могут повторяться.
По сигналу первые номера команд, ведя баскетбольный мяч, бегут к обручу, находят карточку с наименьшим числом, громко произносят это число и берут карточку из обруча. Взяв мяч, производят удары о пол, количество которых соответствует числу, указанному в карточке. Возвратившись к своей команде, первые номера передают мяч следующим игрокам. Игру повторяют второй раз, но первые номера ищут карточку уже с наибольшим числом.
Игра «Считай — приседай».
Первые номера по сигналу бегут за карточкой с примером. Вся команда дает ответ и приседает количество раз, соответствующее ответу задания. Сумма ответов в примерах для команд одинакова. Учитель считает количество приседаний. Команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок, побеждает.
«Эстафета с флажками».
Класс делится на команды. В руках каждого играющего флажок. Перед командами на расстоянии лежит обруч. По сигналу первые номера команд бегут до обруча, кладут в него флажок, громко называют число флажков и соответственно этому числу делают одно приседание с одновременным хлопком в ладоши над головой. Затем возвращаются и передают эстафету вторым номерам. Вторые номера повторяют те же действия, считая громко: «Один, два», делая при этом приседания, и т.д. Когда все флажки будут в обруче, первые номера бегут до обруча, пересчитывают вслух все флажки и выполняют соответствующее количество приседаний, после чего берут один флажок и возвращаются в команду. Эстафета продолжается до тех пор, пока в обруче не останется ни одного флажка. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Вызов номеров».
Две равные по числу игроков команды располагаются в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 15–20 м. Игроки каждой команды рассчитываются по порядку. На площадке на равном расстоянии от команд лежит мяч. Учитель предлагает игрокам каждой команды решить какой-либо пример на сложение, вычитание, умножение или деление. Игроки решают пример. Игроки обеих команд под номерами, которые соответствуют ответу примера, должны быстро добежать до центра площадки, взять мяч и вернуться в команду. Игрок, выполнивший задание первым, приносит команде 1 очко. После этого мяч возвращается в центр, игра возобновляется. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
«Часы».
На площадке рисуют циферблат часов диаметром 1–1,5 м. Играющие по очереди входят в центр циферблата и встают лицом в сторону цифры 12. Учитель называет определенный час, например 7 часов. Игрок должен совершить прыжок вокруг своей оси по ходу часовой стрелки с таким расчетом, чтобы повернуться лицом в сторону 7 часовой отметки. Определяют точность приземления. Играющие делают по 3–4 попытки, каждый раз называют разное время. Игру можно проводить между командами на меньшую сумму ошибок всех участников.
«Узнай свое число».
Учитель вызывает пять человек и прикалывает каждому на спину к одежде табличку с каким-либо числом. Это могут быть, например, числа 3, 7, 1, 4 и 6. Никто не должен знать, какое число ему досталось, но сумму чисел (21) учитель объявляет всем. Задача каждого из играющих состоит в том, чтобы определить, какое число у него на спине. Выяснить это можно единственным способом: подсмотреть, какие числа на спине остальных четырех играющих и сумму этих чисел вычесть из объявленной суммы — 21. Никто из играющих не заинтересован в том, чтобы показать свое число. Поэтому все передвигаются осторожно, стараясь оказаться позади других, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число. Стоять на месте, прислонившись к стене, не разрешается. Зрители не подсказывают. Побеждает тот, кто первым назовет свое число.
«Теремок».
На площадке размечают несколько теремков с двумя-тремя комнатами. У каждого теремка табличка, указывающая, сколько жильцов может в нем разместиться. Играющие выбирают водящего — волка, остальные — зайцы. Они встают по внешней линии круга, а волк — в середину. По сигналу в начале игры волк старается поймать зайцев, которые прячутся в теремках. Однако в каждом теремке не может находиться зайцев больше, чем указано в табличке. Если в теремке окажется лишний жилец, волк может осалить его, и тот выбывает из игры. Волк может водить 2–3 раза.
Станция «Ромашковая»
Необходимо подготовить: числовую ромашку, карточки с цифрами, жетоны, которые выдаются командам за правильные ответы.
Время стоянки на станции – 10 мин.
Класс делится на 4-5 команд. Учитель, молча, показывает математические выражения на сложение, вычитание, указывая на цифры и знаки, записанные на лепестках «математической ромашки». Учащиеся должны внимательно следить за тем, какое выражение показал учитель, решить его и поднять карточку с правильным ответом (молча).
Следующее задание – задачи в стихах.
На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
6 орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
.
У корытца в ряд стоят
Семь веселых поросят
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
3 да 2, конечно, + (5).
Только знаешь в чем секрет?
У жилета нет манжет!
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей?
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
Папа –слон слону – сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слонёнка?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Станция «Геметрическая»
Необходимо подготовить: геометрические фигуры( квадрат, круг, треугольник), карточки с цифрами для каждой команды, жетоны, которые выдаются командам за правильные ответы.
Время стоянки на станции – 10 мин.
Класс делится на 4 команды.
Задания:
Сколько отрезков на рисунке? Учащиеся поднимают карточку с цифрой.
Продолжи узор. Учащиеся на парте выкладывают продолжение узора.
Догадайся, какую фигуру надо вставить в таблицу? Учащиеся поднимают геометрическую фигуру.
?
Составь танграмму.
Если дети затрудняются, то можно дать подсказку.
Станция «Угадай-ка»
Необходимо подготовить: рисунки 4 автобусов прикреплены к доске, карточки с выражениями на сложение и вычитание и ключ к ним (на отдельных карточках числа и буквы).
11
!
12
у
13
а
14
р
15
м
Время стоянки на станции – 10 мин.
Класс делится на 4 команды. Каждой команде выдаётся карточка с выражениями на сложение и вычитание. Дети должны сосчитать выражения и сложить получившиеся ответы.
Образец заполненных карточек:
Карточка №1
6 – 4 =
2
2 +1 =
3
3 + 1 =
4
5 – 4 =
1
7 – 5 =
2
Сумма всех ответов
12
Буква
У
Карточка №1 Карточка №2
5 – 2 =
3
2 + 4 =
6
8 – 7=
1
1 + 1 =
2
9 – 8 =
1
Сумма всех ответов
13
Буква
А
Карточка №3
8 – 7 =
1
3 + 2 =
5
5 – 3 =
2
3 + 1 =
4
9 – 7 =
2
Сумма всех ответов
14
Буква
Р
Карточка №4
6 – 5 =
1
5 + 1 =
6
8 – 8 =
0
2 + 1 =
3
10 – 9 =
1
Сумма всех ответов
11
Буква
!
После того как дети сложат ответы, они узнают номер маршрута по которому они поедут и какая буква будет прикреплена к их автобусу.
Дети прикрепляют к рисунку автобуса (на доске) номер маршрута и букву.
Из полученных букв они должны составить слово. (Ура!)
Станция «Размышляй-ка»
Время стоянки на станции – 10 мин.
Необходимо подготовить: Картинки диких и домашних животных для конкурса «Рассуждалки», картинка с тремя котятами: рыжим, белым и чёрным, жетоны, которые выдаются командам за правильные ответы.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
В квартирах №1, №2, №3 жили три котёнка: черный, белый, рыжий. В квартирах №1 и №2 жил не чёрный котёнок. Белый жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?
КОНКУРС «РАССУЖДАЛКИ"
1. Все животные, нарисованные на картинке, домашние?
2. Все животные, нарисованные на картинке, любят мёд.
3. Некоторые животные, нарисованные на картинке, имеют хвост.
4. Все животные, нарисованные на картинке, имеют усы.
5. Все животные, нарисованные на картинке, едят траву.
6. Любое животное, нарисованное на картинке, любит кур.
7. Некоторые животные, нарисованные на картинке, живут в лесу.
8. Каждое животное, нарисованное на картинке, охотится за мышами.
9. Некоторые животные, нарисованные на картинке, впадают в зимнюю спячку.
10. Некоторые животные, нарисованные на картинке, имеют четыре лапы.
ЗАДАЧКИ-ШУТКИ
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько направлялось в Москву? (одна баба)
На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)
Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (три)
Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки. Много ли всех? (три)
Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)