1 | Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. |
| Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? |
| |
2 | Актуализация знаний |
| Детям предлагаются задания на счет в прямом и обратном порядке. Например, на основе известного стихотворения Елены Влагининой «Наша Маша». Наша Маша Рано встала, Кукол всех Пересчитала: Две Матрешки На окошке, Две Аринки На перинке, Две Танюшки На подушке, А Петрушка В колпачке На дубовом Сундучке! Чтение стихотворения учитель сопровождает выставлением соответствующих картинок на доске или наборном полотне (картинки выставляются по кругу). Желательно, чтобы одни пары кукол были одинаковые по форме и размеру, но разные по цвету одежды; другие - одинаковые по форме и цвету одежды, а разные по размеру. - Сколько всего кукол? Какая по счету матрешка? Какая Аришка? (упражнения в счете, начиная с разных кукол). Есть ли среди кукол одинаковые? (учитель выясняет, по каким признакам), Игра «Секрет». Учитель показывает выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает к учителю, шепчет «по секрету» ответ на ухо. Если ответ правильный, стоит рядом с учителем и принимает ответы других детей, если ответ неверен, возвращается на место и решает снова. |
| - устный счет; -состав числа 10; - сравнение чисел в пределах 10. |
| |
3 | Работа по теме урока |
| Самостоятельная работа. 1) Рассмотреть рисунок и поставить знаки сравнения. 2) Самостоятельно сравнить кубики по цвету и расположению. 3) Нарисовать геометрические фигуры и составить неравенства. 4) Определить значение выражений, находящихся в кружках, а одинаковые значения написать на площади пересечения кружков. |
4 | Динамическая пауза |
| Для проведения физкультминутки приготовьте карточки с шестью зайчиками, с восемью елочками, десятью точками (можно и с другим количеством). Ты подпрыгни столько раз, Сколько зайчиков у нас. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки |
5 | Работа в тетради |
| Задание 1. Посчитайте от 1 до 1О и от 1О до 1. Упражнение в составе числа 10. Назовите, 10 - это один и сколько? 10 - это 2 и сколько? И т.д. Посмотрите на рисунок, посчитайте, сколько домиков, сколько окон в первом домике? (8). Сколько еще окон не хватает до 10 окон? (2). Сколько окон во втором домике? (5).Сколько окон недостает до 10? (5). В третьем домике, сколько окон? (7). Сколько не хватает до 10? Дорисуй недостающие окна. Перед выполнением задания 2 полезно провести подготовительную работу. Например выставить разноцветные круги разного размера. Что общего у этих фигур? (Форма. Это все - круги). На какие группы их можно разбить? (по цвету, по размеру - продемонстрировать). Сколько всего кругов? Сколько среди них больших? Сколько маленьких'! Сколько красных? Синих? И т.п. Далее детям предлагается рассмотреть таблицу. Что требуется изменить? (выполнение с комментированием и проверкой). Задание 3 - на классификацию геометрических фигур. На рисунке изображены геометрические фигуры и сундучки разных цветов. В конце азбуки-тетради имеются наклейки с изображениями фигур. Детям предлагается разложить их по форме в соответствующие сундучки. - В какой сундучок нужно собрать круги? Квадраты? Треугольники? Посчитайте, сколько фигур в каждой группе и назовите эти фигуры. Необходимо добиваться полного ответа от детей. Задание 4 на развитие мелкой моторики пальцев. Пропиши аккуратно цифру 1 и 2. Обведи по контуру. Повтори рисунки на клетках. |
6 | Первичное закрепление |
| 8 увеличить на 2. 1О уменьшить на 3. Сколько прибавить к 6, чтобы получилось 1О? На какие два одинаковых слагаемых можно разложить число 1О? Назовите три одинаковых слагаемых, которые в сумме дают 10. Сравните две суммы: 7+3 и 8+2. Что вы о них можете сказать? Сравните две суммы: 5+5 и 5+4. Какая сумма больше и на сколько больше? На доске написан ряд чисел: 1, 6, 5, 4, 3, 2. Я показываю на любое число, а вы его увеличиваете на 2 и даете мне ответ. На доске написан ряд чисел: 9, 8, 5, 6, 7, 10. Я показываю на любое число, а вы его уменьшаете на 2 и мне говорите ответ. |
| |
7 | Повторение |
| Молодцы, все вы справились с заданиями, хорошо работали на уроке. Что вам удалось сделать на уроке? Что получилось не очень хорошо? Что больше всего понравилось? Какие задания были интересными? Учитель также подводит итог урока- резюмирует основные достижения урока математики. |
8 | Рефлексия |
| Воспитатель: - Молодцы, ребята! Понравилось ли занятие? Что запомнилось? Чем занимались? Рассказы детей |