kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логические задания по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В "Логические задания по математике" включены следующие задания:

1. Задачи в стихах

2.Кроссворды

3. Экологические задания по математике

4. Занимательная логика для детей

5. Загадки на логику.

Задания рассчитаны на учащихся начальных классов.

Цель данных заданий: повысить интерес к математике, развивать логического мышление.

Математика - это сложный предмет для учащихся, и я надеюсь, что эти задания помогут Вам разнообразить Ваши уроки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логические задания по математике »












Логические задания по математике


Составила: Брусинская Наталья Борисовна,

учитель начальных классов

школы-гимназии № 14























Задачи в стихах.



1.К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 · 6 = 42.)

2. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

(2 · 9 = 18.)

3. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

(20 : 5 = 4.)

4.Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих –

Сколько каждому из них?

(9 : 3 = 3.)

5. Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за 5 дней?

Подсчитайте поскорей.

(4 · 5 = 20.)













Кроссворды.



Кроссворд № 1.



1













2











3









4








5









6









7











8










9










Если вы правильно ответите на все вопросы, то в выделенных клетках появится новое слово.


1. Геометрическая фигура, ограниченная тремя пересекающимися прямыми.

2. Геометрическая фигура, имеющая и начало, и конец.

3. Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

4. Единицы измерения длины.

5. Сумма длин всех сторон многоугольника.

6. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые. Равносторонний прямоугольник.

7. Инструмент для вычерчивания окружностей.

8. Инструмент для вычерчивания прямых линий, для измерений.

9. Ровная линия без изгибов.






















Кроссворд № 2.





1



2



3































4




5


6
























7





































































8














9






















10

11






















12





















По горизонтали:

2. Равенство, содержащее неизвестное.

5. Если произведение разделить на один …, то получим другой …

7. Упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления.

9. Инструмент для вычерчивания прямых линий, для измерений.

10. Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

12. Единицы измерения длины.



По вертикали:

1. Если частное умножить на делитель, получится…

3. Если из уменьшаемого вычесть разность, получится …

4. Один из компонентов сложения.

6. Замкнутая кривая, все точки которой равно удалены от центра.

8. Знак для записи числа.

11. Единица измерения объема.















Кроссворд № 3.








1






2



3





































4









5


















6































7














8








9



10


















11








12























13













14


15




































16










17























18


























19



















































































20
























По горизонтали:

1. Четыре умножить на четыре, получится …

4. Знак для записи числа.

6. Частное чисел 49 и 7.

8. Произведение чисел 5 и 3.

11. Делимое 48, делитель 6. Чему равно частное?

15. Результат сложения.

16. Наименьшее трехзначное число.

18. Наибольшее однозначное число.

19. Действие, обратное сложению.

20. Наименьшее четное число.


По вертикали:

1. Частное чисел 24 и 4.

2. Произведение чисел 5 и 4.

3. Какое число в квадрате дает 9?

5. 22

7. Наименьшее натуральное число.

9. Сумма чисел 432 и 568.

10. Произведение чисел 9 и 2.

12. Понятие количества, величина, при помощи которой производится счет.

13. Результат вычитания.

14. Сколько минут в 1 часе?

17. Соотношение между величинами, показывающее, что одна величина равна другой.




Ответы:


1.


1


т

р

е

у

Г

о

л

ь

н

и

к

2


о

т

р

Е

з

о

к



3


п

л

О

щ

а

д

ь

4



М

е

т

р


5

п

Е

р

и

м

е

т

р

6

к

в

а

д

р

а

Т


7


ц

и

Р

к

у

л

ь



8


л

И

н

е

й

к

а


9

п

р

Я

м

а

я



1. Геометрическая фигура, ограниченная тремя пересекающимися прямыми. (треугольник)

2. Геометрическая фигура, имеющая и начало, и конец. (отрезок)

3. Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. (площадь)

4. Единицы измерения длины. (метр)

5. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)

6. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые. (квадрат)

7. Инструмент для вычерчивания окружностей. (циркуль)

8. Инструмент для вычерчивания прямых линий, для измерений. (линейка)

9. Ровная линия без изгибов. (прямая)

Новое слово: геометрия




























2.






Р

А

Н

Е

Н

И

Е



Ы





Л





Ч




И










И


Н

Ж

И

Т

Е

Л

Ь



Л


Т




О


К







А

Д

А

Ч

А


Е


Р



Г


Е







У






А


М







Ж






Е


О







Н






М


Е







О




О









С



И

Н

Е

Й

К

А






Т





Ф





10П

11Л

О

Щ

А

Д

Ь





Р






И






12С

А

Н

Т

И

М

Е

Т

Р








Р





По горизонтали:

2. Равенство, содержащее неизвестное. (уравнение)

5. Если произведение разделить на один …, то получим другой … (множитель)

7. Упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления. (задача)

9. Инструмент для вычерчивания прямых линий, для измерений. (линейка)

10. Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. (площадь)

12. Единицы измерения длины. (сантиметр)



По вертикали:

1. Если частное умножить на делитель, получится… (делимое)

3. Если из уменьшаемого вычесть разность, получится … (вычитаемое)

4. Один из компонентов сложения. (слагаемое)

6. Замкнутая кривая, все точки которой равно удалены от центра. (окружность)

8. Знак для записи числа. (цифра)

11. Единица измерения объема. (литр)















3







Е

С

Т

Н

А

Ц

А

Ь









Е






В



Р










С






А


И

Ф

Р

А






Т






Д










Е

М

Ь






Ц











Т








А










Ы






Я

Т

Н

А

Д

Ц

А

Ь


10В


Р








Ь



И



Ы


11В

О

С

Е

М

Ь



12Ч






Н



С



С







И




13Р





Я



Е





14Ш


15С

У

М

М

А





Ч



М





Е


Л




З





А



Н





16С

Т

О




Н




17Р




А





Т






О




А




18Д

Е

В

Я

Т

Ь






С




В




Ц





Д


19В

Ы

Ч

И

Т

А

Н

И

Е




А





Е






Ь




Н




Т





С










С




Ь





Я










Т









Т









20Д

В

А


















О




По горизонтали:

1. Четыре умножить на четыре, получится … (16)

4. Знак для записи числа. (цифра)

6. Частное чисел 49 и 7. (7)

8. Произведение чисел 5 и 3. (15)

11. Делимое 48, делитель 6. Чему равно частное? (8)

15. Результат сложения. (сумма)

16. Наименьшее трехзначное число. (100)

18. Наибольшее однозначное число. (9)

19. Действие, обратное сложению. (вычитание)

20. Наименьшее четное число. (2)



По вертикали:

1. Частное чисел 24 и 4. (6)

2. Произведение чисел 5 и 4. (20)

3. Какое число в квадрате дает 9? (3)

5. 22 (4)

7. Наименьшее натуральное число. (1)

9. Сумма чисел 432 и 568. (1000)

10. Произведение чисел 9 и 2. (18)

12. Понятие количества, величина, при помощи которой производится счет. (число)

13. Результат вычитания. (разность)

14. Сколько минут в 1 часе? (60)

17. Соотношение между величинами, показывающее, что одна величина равна другой. (равенство)


Экологические задания.


1. Продолжительность жизни лебедя 100 лет, а крокодила – 50 лет. Во сколько раз меньше возраст крокодила, чем лебедя?

2. Берёза живёт 120 лет, а лиственница – на 380 лет больше. Сколько лет живёт лиственница?

3. Пара филинов за несколько вечеров съела 85 полёвок , 25 водных крыс, 6 белок, 3 мелких птиц, 1 землеройку и 1 большого жука. Сколько всего животных попало в лапы филинам?

4. За лето кукушка съедает 270 кг мохнатых гусениц, очень ядовитых для других птиц. Сколько кг таких гусениц съедят за лето 10 кукушек?

5. По данным Международного союза охраны природы, с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц, млекопитающих – на 31 вид меньше. Сколько млекопитающих и птиц вымерло за этот период?


Ответы на экологические задания.

№1.

Лебедь – 100 лет во ? раз ˃

Крокодил – 50 лет

100 : 50 = 2 (раза)

Ответ: в 2 раза дольше живет крокодил, чем лебедь.


№2.

Берёза – 120 лет

Лиственница - ?, на 380 лет ˃

120 + 380 = 500 (лет)

Ответ: 500 лет живет лиственница.


№3.

Полёвок – 85 ж.

Водных крыс – 25 ж.

Белок – 6 ж.

Мелких птиц – 3 п.

Землеройка – 1 ж.

Большой жук – 1 ж.

Всего - ?

85 + 25 + 6 + 3 + 1 + 1 = 121 (ж.)

Ответ: 121 животное попало в лапы филинам.


№4.

1 кукушка – 270 кг

10 кукушек – ? кг

270 * 10 = 2700 (кг)

Ответ: 2700 кг ядовитых гусениц за лето съедят 10 кукушек.


№5.

Птиц – 94 вида

Млекопитающих – ?, на 31 вид ˂

Всего – ? в.

  1. 94 – 31 = 63 (в.) – млекопитающих вымерло с 1600 года на Земле.

  2. 94 + 63 = 157 (в.) – млекопитающих и птиц вымерло с 1600 года на Земле.

  3. Ответ: 157 видов млекопитающих и птиц вымерло с 1600 года на Земле.

Занимательная логика для детей.


  1. Ерлан дал младшему брату половину запаса яблок и ещё одно яблоко. У него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Ерлан?

Ответ: было 2 яблока.

2 : 2 = 1 (яблоко) – это половина тех яблок, что были у Ерлана. Значит, Ерлан отдал брату половину, т.е. 1 яблоко и ещё 1 яблоко.

2 – 1 – 1 = 0 (яблок) – осталось у Ерлана.


2. На двери пещеры с сокровищами висит кодовый замок с шифром

Нужно набрать на замке семь разных цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы цифры не

повторялись и равенства были верными.

Ответ: 56 : 8 = 9 – 2 = 3 + 4 = 1 · 7.


3. В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук). Картофеля и

моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?

Всего – 300 кг

Морковь - ? кг 230 кг

Картофель – ? кг 200 кг

Лук - ?

1) 300 – 230 = 70 (кг) привезли лука.

2) 200 – 70 = 130 (кг) привезли картофеля.

3) 300 – 200 = 100 (кг) привезли моркови.

Ответ: 100 кг моркови, 130 кг картофеля, 70 кг лука.


4. Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу по математике получили

четыре оценки: 2, 3, 4, 5. Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это

невнимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Лучше всех решил

Козлов. Какую оценку получил каждый ученик?

Иванов – ни одно задание, значит «2»

Петров – невнимательно списал у Сидорова, значит хуже, чем у Сидорова, значит – «3»

Сидоров – «4»

Козлов – лучше всех, значит «5»

Ответ: Козлов – «5», Сидоров – «4», Петров – «3», Иванов – «2».


5. На стоянке стоят 10 легковых и грузовые машины. У легковых по 4 колеса, а у грузовых по 6 колёс. Всего на стоянке 46 колёс. Сколько всего автомобилей на стоянке?

Легковых – 10 машин – по 4 колеса

Грузовых - ? машин – по 6 колес

Всего – ? машин – 46 колес

  1. 4 * 10 = 40 (колес) – у легковых машин

  2. 46 – 40 = 6 (колес) – у грузовых машин

  3. 6 : 6 = 1 (машина) – грузовая

  4. 10 + 1 = 11 (машин) - всего

Ответ: 11 машин всего.






Загадки на логику.


  1. Чему равно произведение всех чисел?

Ответ: 0.

При умножении любого числа на 0, получится 0.


  1. Алдар Косе ехал в аул, а навстречу ему 5 всадников, караван из 6 верблюдов и 1 бай на вороном коне. Сколько всего людей ехало в аул?

Ответ: только один Алдар Косе, остальные из аула.


  1. У тридцати двух воинов один командир.

Ответ: Зубы и язык.


4. Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?

Ответ: Второго января.


5. Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш?

Ответ: 3 Груши, 4 груши.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Логические задания по математике

Автор: Брусинская Наталья Борисовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Логические задания на уроках  русского языка как средство развития  логического мышления  у обучающихся - необходимого условия успешного обучения "
    ["seo_title"] => string(174) "loghichieskiie-zadaniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-sriedstvo-razvitiia-loghichieskogho-myshlieniia-u-obuchaiushchikhsia-nieobkhodimogho-usloviia-uspieshnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423682571"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа факультатива  в 3 классе "Логические задания на уроках  математики""
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaiaproghrammafakultativav3klassieloghichieskiiezadaniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "267118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450291830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Логические задания по математике для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "loghichieskiiezadaniiapomatiematikiedlia4klassa"
    ["file_id"] => string(6) "310350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459002571"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Развитие действий контроля и самоконтроля младших школьников средствами  алгоритмизации на уроках   математики"
    ["seo_title"] => string(119) "razvitiie-dieistvii-kontrolia-i-samokontrolia-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-alghoritmizatsii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "276605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452767386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему: "Устный счет - этап урока для развития у учащихся математических способностей и логического мышления" "
    ["seo_title"] => string(135) "doklad-na-tiemu-ustnyi-schiet-etap-uroka-dlia-razvitiia-u-uchashchikhsia-matiematichieskikh-sposobnostiei-i-loghichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418646412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства