Логические задания на уроках русского языка как средство развития логического мышления у обучающихся - необходимого условия успешного обучения
Логические задания на уроках русского языка как средство развития логического мышления у обучающихся - необходимого условия успешного обучения
Опыт моей работы может пригодиться не только начинающим учителям русского языка, начальных классов, но и коллегам - математикам, так как представленные задания способствуют развитию логического мышления и смекалки.
Цель работы: «Осмысление педагогического опыта по формированию логического мышления у обучающихся при решении логических заданий на уроках русского языка».
Актуальность данной темы очевидна, она состоит в том, что жизнь и образование в открытом информационном обществе требует от человека устойчивости к потоку информации, его критическому осмыслению
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логические задания на уроках русского языка как средство развития логического мышления у обучающихся - необходимого условия успешного обучения »
Альберт Хаббард
Плугатырева Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ « СОШ с.Красный Яр»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Осмысление педагогического опыта по формированию логического мышления у обучающихся при решении логических заданий на уроках русского языка.
Обобщенный мною опыт может пригодиться учителям начальных классов и коллегам-словесникам , работающим в 5 классах.
Жизнь и образование
в открытом информационном
обществе требует от
человека устойчивости
к потоку информации
его критическому
,
осмыслению.
,осмыслению.
компетенции
специалиста-
профессионала
Логическое
мышление
ОБРАЗНОЕ
МЫШЛЕНИЕ
ЛОГИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ
Логическое мышление-
составной элемент компетентности специалиста.
В законе РФ «Об образовании» 2014 года - N 273 говорится: «Содержание должно быть ориентировано на обеспечение самоопределение личности, создание условий для её самореализации» (ст. 14. п. 1.).
В условиях современной системы образования проблема развития логического мышления приобретает особую актуальность.
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
логическое мышление
желание преодолевать трудности в учебе.
внимание
Слабо развитые качества у младших школьников
познавательный интерес
память
глубинное слушание
анализ деятельности
Лев Семенович
Выготский
Петр Яковлевич
Гальперин
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ОСНОВА ОПЫТА
Даниил Борисович
Эльконин
Василий Васильевич
Давыдов
9
Психолог Лев Выготский отмечал, что развитие логическое мышления приводит ,в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы.
Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех остальных психических процессов, то есть по словам Даниила Борисовича Эльконина : «Память становится мыслящей, а восприятие – думающим».
Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит развитие у детей правильного мышления, они заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.
Русский язык! Как это сложно!А может это интересно?
Ленивой кошке мышей (не) ? поймать.
Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия произведений М. Ю. Лермонтова.Напиши мини-сочинение « Какие произведения М.Ю.Лермонтова ты бы рекомендовал почитать своему другу и почему»
«Бородино!»
«Узник»
Подготовка к написанию сочинения по картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка»
Стоял прекрасный июльский денек…Дома были все: и мама, и младшая сестра, и кот Тимофей, который встречал школьника. Настроение вконец испортилось. Сережа поднял голову и горько вздохнул.
Стоял прекрасный зимний денек…Дома были все: и мама, и старшая сестра, и собака Жучка, которая встречала школьника. Настроение вконец испортилось. Сережа опустил голову и горько вздохнул.
Первую в школе все изучают. Ну, а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно.
Дробь
72 %
74 %
Повышение качества знаний обучающихся по русскому языку:
70 %
активное участие и победы обучающихся на предметной олимпиаде, в творческих проектах и альтернативных олимпиадах по предмету :
Список обучающихся, прошедших во 2 тур II Общероссийской олимпиады по русскому языку «Белая берёза ( январь 2015 года)
№
Ф.И. ученика (ученицы)
Апатьева Ангелина
Школа
Димитриенко Виктория
Руководитель
5 А класс, МБОУ « СОШ с. Красный Яр » , Саратовская область
Зякина Вероника
Плугатырева Ольга Николаевна
1 тур
5 А класс, МБОУ « СОШ с.Красный Яр » , Саратовская область
Лазаренко Денис
5 А класс, МБОУ « СОШ с.Красный Яр » , Саратовская область
Плугатырева Ольга Николаевна
2 тур
49
17
Плугатырева Ольга Николаевна
47
5 А класс, МБОУ « СОШ с.Красный Яр » , Саратовская область
Всегда открыта к сотрудничеству (распространение опыта)
Участие в педагогических сообществах
Школы города Энгельса
Школы Красноярского муниципального образования
Генеральское
Липовка
Подстепное
Взлетный
Ленинское
Осиновка
Прибрежный
Шумейка
32
Учебно-методический центр Энгельсского муниципального района( http://umcengels.ucoz.ru/forum/11-6-1)
14.03.2014 г. в МБОУ «СОШ № 1» г. Энгельса состоялось заседание муниципальной творческой мастерской для учителей русского языка и литературы «Технология критического мышления в формировании коммуникативной компетентности обучающихся».
по теме «Методические приёмы технологии развития критического мышления: «мозговая атака», кластеры, «корзина» идей на уроках русского языка и литературы, Плугатырёвой Ольгой Николаевной, учителем МБОУ «СОШ с. Красный Яр», по теме «Технология развития критического мышления на уроках литературы».
Решение логических заданий на уроках русского языка способствуют формированию разносторонне развитой личности, способной логически воспринимать поступающую информацию, делать осознанный выбор, принимать ответственное решение.
Источники информации
http :// logo - rai . ru / index . php / omonimy
http :// www . smekalka . pp . ru / word _ logogrif . html
http :// grafomania . com . ua / index . php ? newsid =188706
Используемая литература
А.З.Зак. Как развивать логическое мышление? – Москва.: Аркти, 2001г.
.С.Белкин. Ситуация успеха, как ее создать. М.: Просвещение, 1991г.
Тарабарина Т.И. 50 игр на логику. – Ярославль, 1999г
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}