Рабочая программа факультатива в 3 классе "Логические задания на уроках математики"
Рабочая программа факультатива в 3 классе "Логические задания на уроках математики"
Рабочая программа факультатива "Логические задания на уроках математки"
предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников.
Цель:
Создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Задачи факультатива:
- формировать развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- развивать творческие способности учащихся;
- учить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
-воспитывать настойчивость, инициативу, умение работать в коллективе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива в 3 классе "Логические задания на уроках математики"»
Программа
факультативного курса по математике
« Логические задания
на уроках математики»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная задача обучения математики в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Начальное обучение на современном этапе не является замкнутым, а рассматривается как звено в системе базового образования, причем, оно является фундаментом, на котором строятся звенья этой системы. В связи с этим на начальную школу возлагается особая ответственность.
Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных процессов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь факультатив «Логические задания на уроках математики».
Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников.
Цель:
Создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Задачи факультатива:
- формировать развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- развивать творческие способности учащихся;
- учить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
-воспитывать настойчивость, инициативу, умение работать в коллективе
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Факультатив создается на добровольной основе из ребят 3 класса, имеющих повышенный интерес к математике.
Занятия групповые (10 человек), 1час в неделю.
Продолжительность одно занятия 40минут.
Занятия планируются на весь учебный год. Всего 34 часа.
Материально –технические и методические условия имеются.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления.
Во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Ожидаемые результаты:
Занятия в факультативе должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческая работа.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
№
занятия
Дата
проведения
Тема занятия
примечание
1
Вводное занятие. Решение ребусов.
2
Как люди научились считать. Логика. Логические задания.
3
Решение занимательных задач в стихах.
4
Логические задания.
5
«Числовой конструктор».
Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами:
6
Математический квадрат.
Решение и составление математических квадратов.
7
Математическая пирамида.
Понятие и решение математических пирамид с различными знаками действий
8
«Выбери маршрут».
Единицы длины Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту.
9
Математические фокусы
Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).
10
Мир занимательных задач
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на
доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.
11
Занимательные задачи в стихах.
12
Упражнения с многозначными числами.
13
Задачи-шутки на смекалку.
14
Логические задания. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
15
Загадки и логические задания в стихах.
16
Практикум «Подумай и реши».
17
От секунды до столетия
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.
Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за
одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает
сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки?
18
Математические фокусы
Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное
число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.
19
. Интеллектуальная разминка
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
20
Интеллектуальная разминка
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
21
В царстве смекалки.
Из «Задачника по математике Г.Остера»
22
Сложные уравнения.
23
Сложные буквенные выражения.
24
Геометрические задачи.
25
Блиц-турнир по решению задач
Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих
несколько решений.
26
Мир занимательных задач.
Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи
и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания.