kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс внеурочной деятельности "Решение математических задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа рассчитана на четыре года обучения и является курсом внеурочной деятельности по математике. В курсе рассматриваются разделы и темы математики в расширенном формате. Развиваются математические способности, логика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "Решение математических задач"»


Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Решение математических задач»

(1-4 классы)



Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение математических задач» для уровня начального общего образования (1-4) составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (от 17.12.2010г. № 1897) и составлена на основе следующих документов, определяющих содержание языкового образования в начальной школе:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании В РФ».

  2. Приказ о введении ФГОС НОО Утвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот « 6 » октября 2009 г. № 373

  3. «О рабочих программах учебных предметов»
    письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786;

  4. Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»

  5. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993.9.

  6. Примерные программы начального общего образования по математике

  7. Петерсон Л.Г. Математика. «Перспектива» Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

  8. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика. «Перспектива» Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.


Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Курс «Решение математических задач» направлен на развитие математических способностей учащихся и формирование умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умения самостоятельной работы, думать, решать творческие нестандартные задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивать учебную мотивацию.

Содержание курса представляет собой введение обучающихся в мир элементарной математики и геометрии, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Программа ориентирована на обучающихся 1-4 классов.

Программа курса «Решение математических задач» рассчитана на четыре года обучения, 135 учебных часов. Занятия 1 раз в неделю.


Планируемые результаты освоения курса


В результате изучения курса «Решение математических задач» обучающиеся смогут:

1) использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка, деловые качества воспитанника) используется простое наблюдение, проведение математических игр, анкетирование

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.


II. Содержание курса

Раздел «Развитие познавательных способностей». Задания на развитие памяти, пространственного и логического мышления, внимания. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Раздел «Текстовые задачи». Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Проведение самостоятельного анализа задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы, краткой записи и др.). Планирование хода решения задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом (по действиям с пояснением, по действиям с вопросами, с помощью составления выражения).

Арифметические действия с величинами при решении задач. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия.

Запись решения и ответа на вопрос задачи. Проверка решения задачи.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями). Примеры задач, решаемых разными способами.

Выявление задач, имеющих внешне различные фабулы, но одинаковое математическое решение (модель).

Простые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …»

Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость − цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др.

Классификация простых задач изученных типов.

Составные задачи на все 4 арифметические действия. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на нахождение «задуманного числа». Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на приведение к единице.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Три типа задач на дроби. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Задачи на одновременное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием).

Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Решение и составление математических ребусов.



























Тематическое планирование по курсу «Решение математических задач».

(1-4 класс)


1 класс (33 часа)

Название раздела, темы

Раздел «Развитие познавательных способностей».

Игры на развитие пространственного мышления

Игры на развитие пространственного мышления

Игры на развитие пространственного мышления

Игры на развитие восприятия. «Скопируй рисунок»

Игры на развитие восприятия. «Скопируй рисунок»

Игры на развитие восприятия. «Скопируй рисунок»

Игры на развитие внимания. «Расставь числа в возрастающем порядке». Математические раскраски.

Игры на развитие внимания. Математические раскраски.

Игры на развитие внимания. Математические раскраски

Игры на развитие памяти. « Нарисуй по памяти в таком же расположении». Математические раскраски.

Игры на развитие памяти. « Нарисуй по памяти в таком же расположении». Математические раскраски.

Игры на развитие логического мышления. «Какой фигуры не хватает?»

Игры на развитие логического мышления.

Игры на развитие логического мышления. «Какой фигуры не хватает?»

Тест «Проверь  себя».

Раздел «Текстовые задачи». Что такое задача?

Занимательные задачки.

Учимся решать логические задачи. Задачи на сообразительность.

Учимся решать логические задачи. Задачи на сообразительность


Учимся решать логические задачи. Задачи на сообразительность

Учимся решать логические задачи. Задачи на сообразительность

«Путешествие в страну чисел».

«Путешествие в страну чисел».

Учимся разгадывать ребусы

Учимся разгадывать ребусы

Учимся разгадывать ребусы

Игра – путешествие «В супермаркете»

Математические сказки.

Весёлые задачки. Графические диктанты.

Весёлые задачки. Графические диктанты.

Весёлые задачки. Графические диктанты.

Тест «Проверь  себя».

Математическая эстафета



2 класс (34 часа)

п/п

Название темы

Кол-во часов

1-2

Решение простых и составных математических задач.

2 ч.

3-5

Развиваем мышление, память. Задачи на внимание.

3 ч.

6-8

Учимся быть внимательными.

3 ч.

9-11

Математические ребусы.

3 ч.

12-14

Единицы длины. Решение задач на вычисление периметра фигуры

3 ч.

15-17

Решение логических задач¸ ребусов

3 ч.

18-19

Выпуск математической газеты

2 ч.

20-22

Из истории математики.

3 ч.

23-24

Путешествие в мир чисел.

2 ч.

25-27

Решение ребусов и логических задач.

3 ч.

28-30

Решение задач на движение

3 ч.

31-32

Решение задач на производительность

2 ч.

33-34

Решение задач на стоимость

2 ч.



3 класс (34 часа)

п/п

Название темы

Кол-во часов

1-4

Решение задач на нахождение периметра и площади фигуры.

3 ч.

5-7

Решение задач на нахождение объема.

3 ч.

8-9

Выпуск математической газеты.

2 ч.

10-12

Детям о времени. Решение задач на движение.

3 ч.

13-16

Развиваем память, внимание, мышление. Логические задачи.

4 ч.

17-20

Решение задач на нахождение стоимости.

4 ч.

21-24

Решение задач на производительность.

4 ч.

25-26

Выпуск математической газеты

2 ч.

27-30

Задачи – смекалки, логические задачи.

4 ч.

31-34

«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.

4 ч.



4 класс (34 часа)

п/п

Название темы

Кол-во часов

1-2

Решение задач на вычисление площади, периметра, объема. Логические задачи

2 ч

3-4

Решение задач на движение, производительность, стоимость. Логические задачи

5-6

Решение задач на приближенное вычисление площади.

7-8

Решение задач на нахождение числа по доле.

9-11

Решение задач на нахождение числа по его части.

12-13

Решение задач на нахождение части

14

Решение логических задач, ребусов

15

Выпуск журнала «Юный математик»

16

КВН

17-18

Решение задач на движение (скорость сближения и скорость удаления)

19-20

Решение задач на движение в противоположных направлениях

21-22

Решение задач на движение вдогонку

22-23

Решение задач на движение с отставанием

24-25

Решение задач на одновременное движение

26-28

Решение задач на все случаи движения

29

Решение логических задач, ребусов

30-31

Решение задач на нахождение площади, периметра, объема

32-33

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части

34

Математический КВН




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курс внеурочной деятельности "Решение математических задач"

Автор: Упорова Ирина Владимировна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Программа внеурочной деятельности "Эрудит""
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_erudit"
    ["file_id"] => string(6) "350843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476977630"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика»"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_uvlekatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "559378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602095452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства