МБОУ СОШ № 4 ст. Зольской
Протокол № 1 от 30.08.18г. МБОУ СОШ № 4
ст. Зольской
№ _______от 01.09.18 г.
Кружок «Увлекательная математика».
Возраст обучающихся – 12-13 лет. Учитель математики и информатики
Срок реализации – 1 год. Гусева О.М.
Программа разработана в 2018 г.
ст. Зольская.
2018 г.
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Увлекательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
- создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности, формирование устойчивого интереса к предмету математика
В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, практических заданий, проектных задач, дидактических и развивающих игр.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.
Курс внеурочной деятельности «Увлекательная математика» предназначен для обеспечения школьного компонента учебного плана.
Курс рассчитан для 6 класса на 74 часа в год (по 2 часу в неделю).
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению «Увлекательная математика» обучающиеся должны/получат возможность
Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Счет у первобытных людей. Возникновение потребности в счёте. Счет пятерками, десятками, двадцатками - по количеству пальцев рук и ног «счетовода». Цифры у разных народов. Математическая наука в Вавилоне. Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, алфавитные системы. Чтение и запись цифр. Загадка числа 7.
Пифагор и его школа. Архимед. Краткое описание жизни Архимеда. Рассказ о жертвенном венце Гиерона. Труды и открытия Архимеда. Закон Архимеда. Архимедово правило рычага. Изобретения и приспособления Архимеда. Задачи на переливание жидкостей. Мухаммед из Хорезма и математика Востока. Развитие математики в России
Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика». Краткое описание жизни Л.Ф.Магницкого.
Доклады о великих математиках.
Открытие нуля. Основные свойства нуля. Нулевое число Фибоначчи. Число Шахерезады. Квадрат любого числа, состоящего из единиц. Математический палиндром. Получение палиндрома из любого числа. Признак делимости на 11. Числа счастливые и несчастливые. Некоторые факторы, которые определяют наше отношение к числам. Как появились десятичные числа. Примеры счастливых и несчастливых чисел в разных странах (Россия, США, Япония, Китай, Италия).
Арифметические ребусы. Приемы быстрого счета. Числовые головоломки. Арифметическая викторина.
Логические рассуждения. Методы рассуждений. Простые и сложные высказывания. Составные части математических высказываний. Необходимые и достаточные условия. Задачи на математическую логику. Задачи на планирование.
Головоломка Пифагора. Колумбово яйцо. Квадратура круга. Лист Мебиуса. Применение листа Мёбиуса в науке, технике, живописи, архитектуре, в цирковом искусстве. Соразмерность.
Занятие-семинар «Прямые. Взаиморасположения прямых в различных представлениях великих математиков». Занятие- практикум «Преобразование фигур на координатной плоскости». Игра. «Мы ищем клад» (расширение знаний по теме «Координаты»). Занятие - практикум «Составление столбчатых диаграмм и графиков по данным из жизни». Занятие - практикум «Составление столбчатых диаграмм и графиков по данным из жизни». Мотивационная игра с микрокалькуляторами.
Арифметическая викторина. Геометрическая викторина. Головоломный лабиринт. Веселые вопросы. Развлечения и игры . Игра : «Звёздный час». Математическая викторина. Математика в играх. Завтрак с головоломками. Зашифрованная переписка. Заключительное занятие - игра «Верю, не верю»
№ п/п | Дата | Раздел и основное содержание темы | коли- чество часов | Планируемый предметный результат (знать, уметь) | Планируемая деятельность (как результат) (метапредметные, личностные) |
Из истории математики 10 часов |
1 | | Арифметика каменного века | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о арифметике каменного века, об истории развития математики Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
2 | | Числа начинают получать имена | 1 | Знать/понимать/иметь представление: как числа получили свои названия Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
3 | | Загадка числа «7» | 1 | Знать/понимать/иметь представление: число 7 в истории, мифологии, природе и д.р. Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур |
4 | | Проект по теме: «Загадка числа «7» | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
5 | | Живая счетная машина | 1 | Знать/понимать/иметь представление: счет руками, ногами Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры по теме | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения |
6 | | Дюжины и гроссы | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о двенадцатеричной системе счисления Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
7 | | Дюжины и гроссы | 1 | Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем; Познавательные:делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи; Коммуникативные: умеют принимать точку зрения других, договариваться; Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
8 | | Математика Вавилона | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о развитии математики в Вавилоне Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
9 | | Чтение докладов: «Старые русские меры» | 1 | Умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану; Познавательные: передают содержание в развёрнутом или сжатом виде; Коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе; Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения |
10 | | Конкурс знатоков | 1 | Находить взаимосвязь между тем, что дано, и тем, что надо найти. Учиться ставить «правильные» вопросы. Разбирать различные способы записи краткого условия. | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; Коммуникативные:умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Великие математики 9 часов |
11 | | Пифагор и его школа | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о Пифагоре, его школе и учении Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
12 | | Архимед | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о Архимеде Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
13 | | Задачи на переливание жидкостей | 1 | Знать/понимать/иметь представление: задачи на переливание жидкостей Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
14 | | Задачи на переливание жидкостей | 1 | Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе |
15 | | Мухаммед из Хорезма | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о Мухаммеде из Хорезма, его учении о счете Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
16 | | Развитие математики в России | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о развитии математической науки в России, об Остроградском, Ковалевской, Лобачевском и д.р. Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур |
17 | | Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика» | 1 | Знать/понимать/иметь представление: об арифметике Магницкого Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по арифметике | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
18 | | Проект: «Математика в России» | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе |
19 | | Проект: «Доклады о великих математиках» | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Из науки о числах 17 часов |
20 | | Открытие нуля | 1 | Знать/понимать/иметь представление: Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры по теме | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации |
21 | | Число Шахеризады | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о числе Шахеризады Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
22 | | Любопытные свойства натуральных чисел | 1 | Знать/понимать/иметь представление: некоторые свойства натуральных чисел Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
23 | | Проект: «Какие они эти натуральные числа» | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
24 | | Признак делимости на 11 | 1 | Знать/понимать/иметь представление: признак делимости на 11 Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе |
25 | | Числа счастливые и несчастливые | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о различных числах и суевериях с ними связанных Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям |
26 | | Как появились десятичные дроби? | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о деятичных дробях; Уметь: выполнять различные операции с десятичными дробями | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
27 | | Как появились десятичные дроби? | 1 | Уметь: выполнять различные операции с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление) | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
28 | | Арифметические ребусы | 1 | Знать/понимать/иметь представление: правила решения ребусов Уметь: решать ребусы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
29 | | Арифметические ребусы | 1 | Уметь: решать ребусы | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
30 | | Некоторые приемы быстрого счета | 1 | Знать/понимать/иметь представление: приемы быстрого счета Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
31 | | Числовые головоломки | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о числовых головоломках Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать некоторые головоломки | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации |
32 | | Числовые головоломки | 1 | Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать некоторые головоломки | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
33 | | Игра «Цифры в буквах» | 1 | Научиться решать задачи по различным темам (арифметические действия) | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации |
34 | | Проект «Цифры и числа» | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
35 | | Математическая газета «Ребусы и головоломки» | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
36 | | Арифметическая викторина | 1 | Уметь: применять полученные знания в викторине | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес |
Логика в математике 14 часов |
37 | | Учимся правильно рассуждать | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о рассуждениях в математике, о математической логике Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
38 | | Учимся правильно рассуждать | 1 | Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
39 | | В математике «не», «и», «или» | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
40 | | Понятия «следует», «равносильно» | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
41 | | Составные части математических высказываний | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о логике математических высказываний Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес |
42 | | Верные и неверные высказывания | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о логике математических высказываний Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
43 | | Необходимые и достаточные условия | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о необходимых и достаточных условиях Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации |
44 | | Необходимые и достаточные условия | 1 | Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
45 | | Затруднительные положения | 1 | Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи на избыток и недостаток | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
46 | | Несколько задач на планирование | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о задачах на планирование Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
47 | | Несколько задач на планирование | 1 | Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
48 | | Задачи шутки | 1 | Научиться решать задачи. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
49 | | Задачи шутки | 1 | Уметь решать задачи шутки. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
50 | | Математическая газета: «Логика в математике» | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Геометрические головоломки 8 часов |
51 | | Головоломка Пифагора | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о головоломке Пифагора Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
52 | | Головоломка Пифагора | 1 | Уметь: приводить примеры и решать по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
53 | | Удивительные луночки | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о квадратуре круга Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
54 | | Колумбово яйцо | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о головоломке «Колумбово яйцо» Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
55 | | Колумбово яйцо | 1 | Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
56 | | Лист Мебиуса | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о листе Мебиуса Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
57 | | Лист Мебиуса | 1 | Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
58 | | Не верь глазам своим | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о соразмерности в геометрии Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Мир на координатной плоскости. Задачи о природе. 5 часов |
59 | | Занятие-семинар «Прямые. Взаиморасположения прямых в различных представлениях великих математиков» | 1 | Знать/понимать/иметь понятия прямая, координатная плоскость, координата. Историю возникновения координатной плоскости. | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
60 | | Занятие- практикум «Преобразование фигур на координатной плоскости» | 1 | Уметь решають задачи на координатной плоскости и координатной прямой. Закрепляют умения изображать на координатной плоскости. | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации |
61 | | Игра. «Мы ищем клад» (расширение знаний по теме «Координаты») | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
62 | | Занятие - практикум «Составление столбчатых диаграмм и графиков по данным из жизни» | 1 | Уметь работать в информационной среде, а так же анализировать данные, составлять таблицы и диаграммы, используя полученные данные. | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
63 | | Мотивационная игра с микрокалькуляторами | 1 | Знать работу с микрокалькулятором. | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации |
Математические развлечения 11 часов |
64 | | Арифметическая викторина | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
65 | | Геометрическая викторина | 1 | Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Уметь составлять текст научного стиля | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
66 | | Головоломный лабиринт | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
67 | | Веселые вопросы | 1 | Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации |
68 | | Развлечения и игры | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
69 | | Игра : «Звёздный час» | 1 | Закрепить математические знания у детей, повысить интерес к предмету, развить навык работы в коллективе. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
70 | | Математическая викторина | 1 | Закрепить математические знания у детей, повысить интерес к предмету, развить навык работы в коллективе. | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
71 | | Математика в играх | 1 | Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
72 | | Завтрак с головоломками | 1 | Закрепить математические знания у детей, повысить интерес к предмету, развить навык работы в коллективе. | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации |
73 | | Зашифрованная переписка | 1 | Самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Слушать других, считаются с мнением других. | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения; Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
74 | | Заключительное занятие - игра «Верю, не верю» | 1 | Уметь: применять полученные знания по пройденным темам | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |