Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП разработан для детей подготовительной группы. Образовательная область - познание. Интеграция образовательных областей - коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,
Оборудование и материалы: презентация
Раздаточный материал: рабочие тетради, пеналы, касса цифр,
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
Назови соседа цифры 7 слева, справа
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько месяцев в году? (12)
Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №2)
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: здравствуй, колобок. Мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет!
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Помогите мне построить лодку из счетных палочек! А вот у меня и схема есть! (Слайд № 3)
Воспитатель:Ребята, поможем колобку! Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 10!
Заяц: Спасибо, ребята, пока, я побежал!
И покатился колобок дальше катится, колобок, а на встречу ему …. волк(Слайд № 4)
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы тоже с вами учились решать задачи ! Давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (Слайд № 5)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько снегирей сидит на дереве? (4). (Слайд № 6)
- Сколько снегирей к ним прилетело? . (Слайд № 7) - три
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача?.
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прилетело потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего снегирей стало на дереве?). Составим задачу.
Ребенок: На дереве сидели 4 снегиря, к ним прилетело еще 3. Сколькоснегирей стало на дереве?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой
У всех так получилось? (Слайд № 8)
Воспитатель: Еще одна задача. (Слайд № 9)
- Посмотрите, сколько яблок висит на дереве? (6). (Слайд № 9)
- Сколько яблок упало? . (Слайд № 10) - два
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О чем задача?.
- Сколько их было сначала? (6).
- Сколько упало яблок? (2).
- Яблок меньше или больше стало? (меньше).
- Если меньше , то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько яблок осталось на дереве?). Составим задачу.
Ребенок: На дереве висело 6 яблок ,2 упало. Сколько яблок осталось висеть на дереве?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой
У всех так получилось? (Слайд № 11)
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Покатился колобок дальше а навстречу ему белочка идет! (Слайд № 12)
Здравствуй колобок!
Здравствуй белочка
Колобок, мне так грустно, поиграй со мной!
Ребята, давайте поиграем с белочкой и сделаем гимнастику!
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Приседания
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.
Покатился колобок дальше, а
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите, .
Объясните, чего вы хотите?
Здравствуй колобок – помоги мне - Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.
Не волнуйся Мишка, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево!
Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево .
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). (Слайд № 13 )Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)
Медведь : Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, (Слайд № 14 ) а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ. (Слайд № 15)
- Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
пазлы
(Рассматриваем образец. (Слайд №17)
(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А чкто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.