kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП разработан для детей подготовительной группы. Образовательная область - познание. Интеграция образовательных областей - коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада»

Конспект занятия по ФЭМП

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,

Оборудование и материалы: презентация

Раздаточный материал: рабочие тетради, пеналы, касса цифр,

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка


  • Сколько углов у квадрата? (4)

  • Сколько дней в неделе? (7)


  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)

  • Сколько лап у двух гусей? (4)

  • Какие арифметические знаки вы знаете?

  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

  • Если стол выше стула, то стул…?

  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?

  • Назови соседей цифры 5, 6, 7

  • Назови соседа цифры 7 слева, справа

  • Назови число, следующее за числом 5. (6)

  • Сколько месяцев в году? (12)

  • Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.


Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №2)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц:  здравствуй, колобок. Мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет!

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Помогите мне построить лодку из счетных палочек! А вот у меня и схема есть! (Слайд № 3)

Воспитатель:Ребята, поможем колобку! Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 10!


Заяц: Спасибо, ребята, пока, я побежал!


И покатился колобок дальше катится, колобок, а на встречу ему …. волк(Слайд № 4)

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!


Воспитатель:  Ребята, на прошлом занятии мы тоже с вами учились решать задачи ! Давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (Слайд № 5)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько снегирей сидит на дереве? (4). (Слайд № 6)

- Сколько снегирей к ним прилетело? . (Слайд № 7) - три

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача?.

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прилетело потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего снегирей стало на дереве?). Составим задачу.

Ребенок: На дереве сидели 4 снегиря, к ним прилетело еще 3. Сколькоснегирей стало на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой

У всех так получилось? (Слайд № 8)

Воспитатель: Еще одна задача. (Слайд № 9)


- Посмотрите, сколько яблок висит на дереве? (6). (Слайд № 9)

- Сколько яблок упало? . (Слайд № 10) - два

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О чем задача?.

- Сколько их было сначала? (6).

- Сколько упало яблок? (2).

- Яблок меньше или больше стало? (меньше).

- Если меньше , то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько яблок осталось на дереве?). Составим задачу.

Ребенок: На дереве висело 6 яблок ,2 упало. Сколько яблок осталось висеть на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой


У всех так получилось? (Слайд № 11)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания


Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Покатился колобок дальше а навстречу ему белочка идет! (Слайд № 12)

Здравствуй колобок!

Здравствуй белочка

Колобок, мне так грустно, поиграй со мной!

Ребята, давайте поиграем с белочкой и сделаем гимнастику!


Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.


Покатился колобок дальше, а

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?


Здравствуй колобок – помоги мне - Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Не волнуйся Мишка, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево!

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.


Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево .

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). (Слайд № 13 )Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Медведь : Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, (Слайд № 14 ) а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ. (Слайд № 15)

- Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.



Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

пазлы

(Рассматриваем образец. (Слайд №17)

(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А чкто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


Даю детям смайлики







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Автор: Данченкова Валентина Васильевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь коту в сапогах?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-kak-pomoch-kotu-v-sapoghakh"
    ["file_id"] => string(6) "127730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415366895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_eliemientarnykh_matiematichieskikh_prieds_3"
    ["file_id"] => string(6) "398757"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489076319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Тема: «Чудо – птицы»."
    ["seo_title"] => string(16) "tiemachudoptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455993867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства