Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Чудо – птицы».
Задачи: Актуализировать представление о временных понятиях: времена года, месяц, неделя, день, ночь. Развивать логическое мышление через игры В. Воскобовича: «Чудо – крестики», «Игровизор». Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в умении различать задачи и задачи – ловушки. Формировать навыки работать в подгруппе, умении давать оценку товарищам и самооценку. Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: чтение сказки – загадки В. Даля «Старик годовик».
Материал к занятию: клубок ниток, 12 бумажных птиц, презентация «Календарь», игры В. Воскобовича : «Чудо – крестики» и «Игровизор», разные виды календарей.
Ход занятия
Организационно – поисковый этап:
Воспитатель собирает детей в круг. В руках держит клубок.
- Посмотрите, что у меня в руках?
- Что вы можете про него сказать?
- На что похож клубок?
Этот клубок пришел к нам из математической страны. Ему интересно узнать, чему вы бы хотели научиться на занятиях по математике. (передает нитку детям: я хочу научиться)
- Посмотрите, что у нас получилось?
- Что можно сказать про нашу паутинку? ( Какие геометрические линии вы видите в паутинке? А геометрические фигуры? А круг? Почему? )
Мотивационно – побудительный этап:
Математический клубок привел нас на полянку.
- Посмотрите, какая красота! Кого вы здесь видите?
Птицы жили каждая в своей стае, а теперь разлетелись – помогите разобраться.
- Сколько всего птиц?
- С чем связано число 12? Какие ассоциации возникают с этим числом?
- Назовите месяцы.
- Можем ли мы поделить птиц на группы? Поделите. По какому признаку вы поделили птиц?
- Сколько групп птиц у вас получилось? Что это значит? Посмотрите, какому времени года соответствуют цвет птиц. Давайте назовем времена года и месяцы по группам.
- Что необычного вы видите в облике птиц? Какие это 4 крыла у каждой птицы?
- Что может обозначать 7 перьев в каждом крыле? Назовите дни недели на казахском языке.
- Ребята, посмотрите, почему с одной стороны у птиц перо черное, а другое белое?
Еще очень давно люди заметили смену дня и ночи, времен года, движение луны. Из своих наблюдений составили календарь.
- Как вы понимаете слово «Календарь»? Календарь – это перечень дней года.
В году 365 дней. Все дни люди разложили на месяцы, их 12. А в каждом месяце дни поделили на недели. С помощью календаря люди могут планировать свою жизнь – что им делать, к чему готовиться. Сегодня мы привыкли к тому, что в наших домах есть календари. Все люди живут по календарю, который говорит им, когда идти на работу или в детский сад, когда отдыхать, когда отмечать праздники. По календарю можно сосчитать, сколько дней осталось до дня рождения, до праздников.
Календари бывают разные: настольные, перекидные, настенные, календарь природы и карманные (показывает календари).
- А давайте поиграем с нашими чудо птицами! Возьмите каждый по 1 птице и отнесите к знаку, который к ней подходит. (на 4 столах стоят знаки геометрических фигур 1стол – круг желтый, 2 стол – треугольник красный, 3 стол – квадрат голубой, 4 стол – прямоугольник зелёный ). Почему именно твоя птица прилетела за этот стол?
Займите места у ваших столов.
Игра «Чудо – крестики». «Кто быстрее соберет фигуру птицы»
- Давайте познакомим ваших птиц с их необычными подругами, которых вы создадите сами из «Чудо – крестиков». Работать вы будете в команде. Каждая команда выкладывает одну птицу и дает ей имя. Время выполнения задания 1 минута. Отчитывать время будут песочные часы.
- Как зовут вашу птицу?
«Графический диктант Летящая птица» - «Игровизор»
Давайте научим наших птиц летать. Мы сейчас нарисуем летящую птицу. Положите перед собой игровизоры. Слушайте внимательно графический диктант. Отступи от красного крестика 5 клеток вниз, поставьте точку и начинаем рисовать: 1 клетка вправо, 1клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 9 клеток влево, 1 клетка вверх. Дорисуйте птице глаз.
- А сейчас взаимопроверка. Поменяйтесь игровизорами. У вас получилась такая птица как у меня? Сравните задание с правильным ответом. А теперь оцените работу своих товарищей: если птица нарисована без ошибок поднимите зелёную ладошку, а если имеется ошибки – красную.
Засиделись наши птицы, пора им встрепенуться. Физминутка «Птицы»
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели, Встали и ко мне все полетели.
Решение задач и задач – ловушек.
- Ничего себе встрепенулись, даже перышки потеряли. А перышки то не простые, в них задачки озорные.
Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. ( 5 птиц)
Весной в саду дети увидели 12 грачей и 1 скворца. Сколько всего перелетных птиц увидели дети? (13 перелётных птиц)
Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
- Можно ли решить эту задачу? Почему?
Игра – головоломка на поиск недастоющей фигуры «Засели птицу», «Занимательный квадрат»
Пришло время птицам на гнёзда садиться. Перед вами занимательный квадрат. В каждой строчке и в каждом столбике должны быть разные птицы. Возьмите птиц и поселите сами.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Воспитатель держит в руках клубочек.
Математический клубок хочет узнать, получили ли вы те математические знания которые хотели. Те дети, которые научились тому чему хотели поднимите зелёную ладошку, а те дети которые испытывали трудности – красные ладошки. Клубочек очень доволен, что вы получили знания, давайте положим его в корзинку до следующего занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Чудо – птицы».»
Рудный қ. Әкімдігінің
«10 балабақша» КМҚҚ
КГКП «Ясли – сад №10»
акимата г.Рудного.
Костанайская область.
Воспитатель: Погорова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Чудо – птицы».
Задачи: Актуализировать представление о временных понятиях: времена года, месяц, неделя, день, ночь. Развивать логическое мышление через игры В. Воскобовича: «Чудо – крестики», «Игровизор». Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в умении различать задачи и задачи – ловушки. Формировать навыки работать в подгруппе, умении давать оценку товарищам и самооценку. Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: чтение сказки – загадки В. Даля «Старик годовик».
Материал к занятию: клубок ниток, 12 бумажных птиц, презентация «Календарь», игры В. Воскобовича : «Чудо – крестики» и «Игровизор» , разные виды календарей.
Ход занятия
Организационно – поисковый этап:
Воспитатель собирает детей в круг. В руках держит клубок.
- Посмотрите, что у меня в руках?
- Что вы можете про него сказать?
- На что похож клубок?
Этот клубок пришел к нам из математической страны. Ему интересно узнать, чему вы бы хотели научиться на занятиях по математике. (передает нитку детям: я хочу научиться)
- Посмотрите, что у нас получилось?
- Что можно сказать про нашу паутинку? ( Какие геометрические линии вы видите в паутинке? А геометрические фигуры? А круг? Почему? )
Мотивационно – побудительный этап:
Математический клубок привел нас на полянку.
- Посмотрите, какая красота! Кого вы здесь видите?
Птицы жили каждая в своей стае, а теперь разлетелись – помогите разобраться.
- Сколько всего птиц?
- С чем связано число 12? Какие ассоциации возникают с этим числом?
- Назовите месяцы.
- Можем ли мы поделить птиц на группы? Поделите. По какому признаку вы поделили птиц?
- Сколько групп птиц у вас получилось? Что это значит? Посмотрите, какому времени года соответствуют цвет птиц. Давайте назовем времена года и месяцы по группам.
- Что необычного вы видите в облике птиц? Какие это 4 крыла у каждой птицы?
- Что может обозначать 7 перьев в каждом крыле? Назовите дни недели на казахском языке.
- Ребята, посмотрите, почему с одной стороны у птиц перо черное, а другое белое?
Еще очень давно люди заметили смену дня и ночи, времен года, движение луны. Из своих наблюдений составили календарь.
- Как вы понимаете слово «Календарь»? Календарь – это перечень дней года.
В году 365 дней. Все дни люди разложили на месяцы, их 12. А в каждом месяце дни поделили на недели. С помощью календаря люди могут планировать свою жизнь – что им делать, к чему готовиться. Сегодня мы привыкли к тому, что в наших домах есть календари. Все люди живут по календарю, который говорит им, когда идти на работу или в детский сад, когда отдыхать, когда отмечать праздники. По календарю можно сосчитать, сколько дней осталось до дня рождения, до праздников.
Календари бывают разные: настольные, перекидные, настенные, календарь природы и карманные (показывает календари).
- А давайте поиграем с нашими чудо птицами! Возьмите каждый по 1 птице и отнесите к знаку, который к ней подходит. (на 4 столах стоят знаки геометрических фигур 1стол – круг желтый, 2 стол – треугольник красный, 3 стол – квадрат голубой, 4 стол – прямоугольник зелёный ). Почему именно твоя птица прилетела за этот стол?
Займите места у ваших столов.
Игра «Чудо – крестики» . «Кто быстрее соберет фигуру птицы»
- Давайте познакомим ваших птиц с их необычными подругами, которых вы создадите сами из «Чудо – крестиков». Работать вы будете в команде. Каждая команда выкладывает одну птицу и дает ей имя. Время выполнения задания 1 минута. Отчитывать время будут песочные часы.
- Как зовут вашу птицу?
«Графический диктант Летящая птица» - «Игровизор»
Давайте научим наших птиц летать. Мы сейчас нарисуем летящую птицу. Положите перед собой игровизоры. Слушайте внимательно графический диктант. Отступи от красного крестика 5 клеток вниз, поставьте точку и начинаем рисовать: 1 клетка вправо, 1клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 9 клеток влево, 1 клетка вверх. Дорисуйте птице глаз.
- А сейчас взаимопроверка. Поменяйтесь игровизорами. У вас получилась такая птица как у меня? Сравните задание с правильным ответом. А теперь оцените работу своих товарищей: если птица нарисована без ошибок поднимите зелёную ладошку, а если имеется ошибки – красную.
Засиделись наши птицы, пора им встрепенуться. Физминутка «Птицы»
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели, Встали и ко мне все полетели.
Решение задач и задач – ловушек.
- Ничего себе встрепенулись, даже перышки потеряли. А перышки то не простые, в них задачки озорные.
Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. ( 5 птиц)
Весной в саду дети увидели 12 грачей и 1 скворца. Сколько всего перелетных птиц увидели дети? (13 перелётных птиц)
Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
- Можно ли решить эту задачу? Почему?
Игра – головоломка на поиск недастоющей фигуры «Засели птицу», «Занимательный квадрат»
Пришло время птицам на гнёзда садиться. Перед вами занимательный квадрат. В каждой строчке и в каждом столбике должны быть разные птицы. Возьмите птиц и поселите сами.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Воспитатель держит в руках клубочек.
Математический клубок хочет узнать, получили ли вы те математические знания которые хотели. Те дети, которые научились тому чему хотели поднимите зелёную ладошку, а те дети которые испытывали трудности – красные ладошки. Клубочек очень доволен, что вы получили знания, давайте положим его в корзинку до следующего занятия.