kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Чудо – птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Образовательная область:   Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Чудо – птицы».

Задачи:  Актуализировать представление о временных понятиях: времена года, месяц, неделя, день, ночь. Развивать логическое мышление через игры В. Воскобовича: «Чудо – крестики», «Игровизор». Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в умении различать задачи  и задачи – ловушки. Формировать навыки работать в подгруппе, умении давать оценку товарищам и самооценку. Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: чтение сказки – загадки  В. Даля «Старик годовик».

Материал к занятию: клубок ниток, 12 бумажных птиц, презентация «Календарь», игры В. Воскобовича : «Чудо – крестики» и «Игровизор», разные виды календарей.

Ход занятия

Организационно – поисковый этап:

Воспитатель собирает детей в круг.  В руках держит клубок.

- Посмотрите, что у меня в руках?

- Что вы можете про него сказать?

- На что похож клубок?

Этот клубок пришел к нам из математической страны. Ему интересно узнать, чему вы бы хотели научиться на занятиях по математике.  (передает нитку детям: я хочу научиться)

- Посмотрите, что у нас  получилось?

- Что можно сказать про нашу паутинку?  ( Какие геометрические линии вы видите в паутинке? А геометрические фигуры? А круг?  Почему? )

Мотивационно – побудительный этап:

Математический клубок привел нас на полянку.

-  Посмотрите, какая красота! Кого вы здесь видите?

Птицы жили каждая в своей стае, а теперь разлетелись – помогите  разобраться.

- Сколько всего птиц?

- С чем связано число 12? Какие ассоциации  возникают с этим числом?

- Назовите месяцы.

- Можем ли мы поделить птиц  на группы? Поделите. По какому признаку вы поделили птиц?

- Сколько групп птиц у вас получилось? Что это значит? Посмотрите, какому времени года соответствуют цвет птиц. Давайте назовем времена года и месяцы по группам.

- Что необычного вы видите в облике птиц? Какие это 4 крыла у каждой птицы?

- Что может обозначать 7 перьев в каждом крыле?  Назовите дни недели на казахском языке.

- Ребята, посмотрите, почему  с одной стороны у птиц перо черное, а другое  белое?

 Еще очень  давно люди  заметили смену дня и ночи, времен года, движение луны. Из своих наблюдений составили календарь.

- Как вы понимаете слово «Календарь»?  Календарь – это перечень дней года.

 В году 365 дней. Все дни люди разложили на месяцы, их 12. А в каждом месяце дни поделили на недели.  С помощью календаря люди могут планировать свою жизнь – что им делать, к чему готовиться. Сегодня мы привыкли к тому, что в наших домах есть календари. Все люди живут по календарю, который говорит им, когда идти на работу или в детский сад, когда отдыхать, когда отмечать праздники. По календарю можно сосчитать, сколько дней осталось до  дня рождения, до праздников.

Календари бывают разные: настольные, перекидные, настенные,  календарь природы и карманные (показывает  календари).

- А давайте поиграем  с нашими чудо птицами! Возьмите каждый по 1 птице и отнесите к знаку, который к ней подходит.  (на 4 столах стоят  знаки геометрических фигур 1стол  – круг желтый, 2 стол – треугольник красный, 3 стол – квадрат голубой, 4 стол – прямоугольник зелёный ).  Почему  именно твоя птица прилетела за этот стол?

Займите места у ваших столов.

Игра «Чудо – крестики». «Кто быстрее соберет фигуру птицы»

- Давайте познакомим ваших птиц с их необычными подругами, которых вы создадите сами из «Чудо – крестиков». Работать вы будете в команде. Каждая команда выкладывает одну птицу и дает ей имя. Время выполнения задания 1 минута. Отчитывать время будут песочные часы.

- Как зовут вашу птицу?

 «Графический диктант  Летящая птица»  - «Игровизор»

Давайте научим наших птиц летать. Мы сейчас нарисуем летящую птицу. Положите перед собой игровизоры. Слушайте внимательно графический диктант.  Отступи от красного крестика 5 клеток вниз, поставьте точку и начинаем рисовать: 1 клетка вправо, 1клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,  1 клетка вниз, 9 клеток влево, 1 клетка вверх.  Дорисуйте птице глаз.

- А сейчас взаимопроверка. Поменяйтесь игровизорами. У вас получилась такая птица как у меня? Сравните задание с правильным ответом. А теперь оцените работу своих товарищей: если птица нарисована без ошибок поднимите зелёную ладошку, а если имеется ошибки – красную.

Засиделись наши птицы, пора им встрепенуться. Физминутка «Птицы»

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,  Встали и ко мне все полетели.

Решение задач и задач – ловушек.

- Ничего себе встрепенулись, даже перышки потеряли. А перышки то не простые, в них задачки озорные.

  • Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.  ( 5 птиц)
  • Весной в саду дети увидели  12 грачей и 1 скворца. Сколько всего перелетных птиц увидели дети? (13 перелётных птиц)
  • Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика?  (трое)

- Можно ли решить эту задачу? Почему?

Игра – головоломка на поиск недастоющей фигуры «Засели птицу», «Занимательный квадрат»

Пришло время птицам на гнёзда садиться. Перед вами занимательный квадрат. В каждой строчке и в каждом столбике должны быть разные птицы. Возьмите птиц и поселите сами.

Рефлексивно – корригирующий этап:

Воспитатель держит в руках клубочек.

Математический клубок хочет узнать, получили ли вы те математические знания которые хотели.  Те дети, которые научились тому чему хотели поднимите зелёную  ладошку, а те дети которые испытывали трудности – красные ладошки. Клубочек очень доволен, что вы получили знания, давайте положим его в корзинку до следующего занятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Чудо – птицы».»

Рудный қ. Әкімдігінің

«10 балабақша» КМҚҚ

КГКП «Ясли – сад №10»

акимата г.Рудного.

Костанайская область.


Воспитатель: Погорова Татьяна Михайловна


Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Чудо – птицы».

Задачи: Актуализировать представление о временных понятиях: времена года, месяц, неделя, день, ночь. Развивать логическое мышление через игры В. Воскобовича: «Чудо – крестики», «Игровизор». Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в умении различать задачи и задачи – ловушки. Формировать навыки работать в подгруппе, умении давать оценку товарищам и самооценку. Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: чтение сказки – загадки В. Даля «Старик годовик».

Материал к занятию: клубок ниток, 12 бумажных птиц, презентация «Календарь», игры В. Воскобовича : «Чудо – крестики» и «Игровизор» , разные виды календарей.

Ход занятия

Организационно – поисковый этап:

Воспитатель собирает детей в круг. В руках держит клубок.

- Посмотрите, что у меня в руках?

- Что вы можете про него сказать?

- На что похож клубок?

Этот клубок пришел к нам из математической страны. Ему интересно узнать, чему вы бы хотели научиться на занятиях по математике. (передает нитку детям: я хочу научиться)

- Посмотрите, что у нас получилось?

- Что можно сказать про нашу паутинку? ( Какие геометрические линии вы видите в паутинке? А геометрические фигуры? А круг? Почему? )

Мотивационно – побудительный этап:

Математический клубок привел нас на полянку.

- Посмотрите, какая красота! Кого вы здесь видите?

Птицы жили каждая в своей стае, а теперь разлетелись – помогите разобраться.

- Сколько всего птиц?

- С чем связано число 12? Какие ассоциации возникают с этим числом?

- Назовите месяцы.

- Можем ли мы поделить птиц на группы? Поделите. По какому признаку вы поделили птиц?

- Сколько групп птиц у вас получилось? Что это значит? Посмотрите, какому времени года соответствуют цвет птиц. Давайте назовем времена года и месяцы по группам.

- Что необычного вы видите в облике птиц? Какие это 4 крыла у каждой птицы?

- Что может обозначать 7 перьев в каждом крыле? Назовите дни недели на казахском языке.

- Ребята, посмотрите, почему с одной стороны у птиц перо черное, а другое белое?

 Еще очень давно люди заметили смену дня и ночи, времен года, движение луны. Из своих наблюдений составили календарь.

- Как вы понимаете слово «Календарь»? Календарь – это перечень дней года.

В году 365 дней. Все дни люди разложили на месяцы, их 12. А в каждом месяце дни поделили на недели. С помощью календаря люди могут планировать свою жизнь – что им делать, к чему готовиться. Сегодня мы привыкли к тому, что в наших домах есть календари. Все люди живут по календарю, который говорит им, когда идти на работу или в детский сад, когда отдыхать, когда отмечать праздники. По календарю можно сосчитать, сколько дней осталось до дня рождения, до праздников.

Календари бывают разные: настольные, перекидные, настенные, календарь природы и карманные (показывает календари).

- А давайте поиграем с нашими чудо птицами! Возьмите каждый по 1 птице и отнесите к знаку, который к ней подходит. (на 4 столах стоят знаки геометрических фигур 1стол – круг желтый, 2 стол – треугольник красный, 3 стол – квадрат голубой, 4 стол – прямоугольник зелёный ). Почему именно твоя птица прилетела за этот стол?

Займите места у ваших столов.

Игра «Чудо – крестики» . «Кто быстрее соберет фигуру птицы»

- Давайте познакомим ваших птиц с их необычными подругами, которых вы создадите сами из «Чудо – крестиков». Работать вы будете в команде. Каждая команда выкладывает одну птицу и дает ей имя. Время выполнения задания 1 минута. Отчитывать время будут песочные часы.

- Как зовут вашу птицу?

«Графический диктант Летящая птица» - «Игровизор»

Давайте научим наших птиц летать. Мы сейчас нарисуем летящую птицу. Положите перед собой игровизоры. Слушайте внимательно графический диктант. Отступи от красного крестика 5 клеток вниз, поставьте точку и начинаем рисовать: 1 клетка вправо, 1клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 9 клеток влево, 1 клетка вверх. Дорисуйте птице глаз.

- А сейчас взаимопроверка. Поменяйтесь игровизорами. У вас получилась такая птица как у меня? Сравните задание с правильным ответом. А теперь оцените работу своих товарищей: если птица нарисована без ошибок поднимите зелёную ладошку, а если имеется ошибки – красную.

Засиделись наши птицы, пора им встрепенуться. Физминутка «Птицы»

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели, Встали и ко мне все полетели.

Решение задач и задач – ловушек.

- Ничего себе встрепенулись, даже перышки потеряли. А перышки то не простые, в них задачки озорные.

  • Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. ( 5 птиц)

  • Весной в саду дети увидели 12 грачей и 1 скворца. Сколько всего перелетных птиц увидели дети? (13 перелётных птиц)

  • Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

- Можно ли решить эту задачу? Почему?

Игра – головоломка на поиск недастоющей фигуры «Засели птицу», «Занимательный квадрат»

Пришло время птицам на гнёзда садиться. Перед вами занимательный квадрат. В каждой строчке и в каждом столбике должны быть разные птицы. Возьмите птиц и поселите сами.

Рефлексивно – корригирующий этап:

Воспитатель держит в руках клубочек.

Математический клубок хочет узнать, получили ли вы те математические знания которые хотели. Те дети, которые научились тому чему хотели поднимите зелёную ладошку, а те дети которые испытывали трудности – красные ладошки. Клубочек очень доволен, что вы получили знания, давайте положим его в корзинку до следующего занятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: «Чудо – птицы».

Автор: Погорова Татьяна Михайловна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию. Тема: «Жизнь птиц зимой»"
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-zhizn-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "286561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454350649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект   занятия   СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-sostavlieniie-rasskaza-na-tiemu-kak-ptitsy-viesnu-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "197671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428289604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия на тему  "Чудо Гжели" (Художественно-эстетическое развитие""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiianatiemuchudogzhielikhudozhiestviennoestietichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "317106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460278614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "НООД по реализации области «Художественное  творчество»"
    ["seo_title"] => string(56) "noodporiealizatsiioblastikhudozhiestviennoietvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "282406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453701620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Здравствуй, птица счастья! "
    ["seo_title"] => string(27) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116634"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539749"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства