У: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зинаида Николаевна
Мотивация
У: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие вот на этом паровозике. Посмотрите, паровозик набирает скорость, а из его трубы выплывают облачка дыма. Прочитайте, что в них написано? (Королевство математики) Как вы думаете, почему? (Так называется наше мероприятие)
3)Ознакомление с темой занятия
У: А отправимся мы в королевство Математики, где в маленькой стране Циферии весело живут все десять цифр и честно служат королеве Математики.
Основная часть
У: А вы знаете где находится эта страна? (Нет)
Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что это страна волшебная! Она везде.
Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Математика приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему», кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу всё знать!»
Нам придется преодолеть много препятствий, прежде чем мы достигнем страны Циферии и встретимся с ее жителями .
Итак, в путь. Отправляемся страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.
«Помоги паровозику»
Паровозик уже готов отправится в путь, но вот беда… Все вагончики расцепились, их необходимо прицепить к паровозику, а для этого вам нужно как можно скорее решить примеры, написанные на вагончиках.
2+5=7
3+3=6
5+4=9
6+4=10
8+2=10
Рассаживаемся по местам и отправляемся в путь.
«Подбери ключи»
На воротах королевства Математики висит множество замков .Чтобы попасть в страну, нужно открыть замки с помощью ключей-задач. Решим задачи – ворота откроются.
1)Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.(цифра)
2) С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...( единица)
3) Я знак.
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь!
Я добрый знак соединенья.
И в том мое предназначенье.(плюс)
4) Я - …
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Свою лишь роль я выполняю.(минус)
5) На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …(семь)
У: продолжаем путешествие по дорогам сказочной страны. Но почему вдруг стало так темно?
3. «Солнышко улыбнись»
Послушайте историю о солнышке. Жило-было печальное Солнышко. Из-за этого на улице всё время шёл, дождь и всем было грустно. Солнышко было опечалено тем, что ребята путешествующие по стране, не очень были дружны с математикой не всегда могли справиться с задачами. А Солнышко так любило математические задачи!
Я в математике сильно!
Задачки приготовило.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите!
1. Грибочки насушила белка, 2. У стены стоят кадушки,
Повесила на ветке их. В каждой ровно по лягушке.
На одной их 3, на другой – 4, Если было пять кадушек,
Посчитайте, деточки, Сколько было в них лягушек (5)
Сколько их на веточке? (3 + 4 = 7)
3. Вот 7 дубков и 3 сосны, 4. Ёжик по грибы пошёл,
Как зелены они, стройны! Восемь рыжиков нашёл.
Деревьев сколько тут? Узнайте – Шесть грибков убрал в корзинку,
И без ошибок сосчитайте. (7 + 3 = 10) Остальные все на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках ёж? ( 8-6=2)
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго! ( 5+3+2=10)
( на слайде появляется улыбающийся солнышко)
Вновь сияет всё вокруг!
Вот и Солнышко – наш друг!
Правильный ответ нашли –
На прогулку все пошли.
У:Ребята, нам дорогу перегородила таинственная пещера. Из пещеры слышны чьи-то жалобные голоса. Это зверюшки, которые не могут выбраться , ведь вход завалил ураган. Убираем камни, выполняем задания. На доске выполнены ребусы вам нужно их решить.
4.«Думай,смекай,отгадывай.»
1. ПО 2 Л 6. 5 ница
2. С 3 ж 7. 3 буна
3. Р 1 на 8. 3 тон
4. 100 рож 9. ви 3 на
5. 7 я
У: Ох, как мы поработали, теперь я предлагаю вам отдохнуть. Все встаем. Игра физминутка. « Мы теперь-канатоходцы».
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали.
У: Вот мы немножечко отдохнули, теперь продолжим путь . Через речку Сложение перекинут мостик-бусы, но они рассыпались.
«Волшебный мостик- Бусы»
Чтобы попасть на другой берег, надо собрать бусы. Как? (Надо поставить в примеры нужные знаки и числа)
5 = 7 (+2)
3 = 9(+6)
5 = 10 (+5)
8 = 5 (+3)
10 = 6 (+4)
7 =2 (-5)
У : Какие вы молодцы! Наконец дорога нас выводит к сказочному домику, где живут цифры. Посмотрите, как они рады видеть нас! Внимание на доску! (мультфильм про цифры)
Заключительная часть.
Подведение итогов
У: Закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело в нашем путешествии. Думаю, что вы не только повеселились, но вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить.
2.Рефлексия
-Ребята, посмотрите на доску на доске вы видите 3 вопроса :
- Что узнали?
- Что запомнили?
-Что понравилось?
Поделитесь с нами своим впечатлением о сегодняшнем занятии. Не забудьте поднять руку перед тем как ответить.