kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: путешествие в королевство математики.

Тип : беседа-игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему»

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»











Проект

внеклассного мероприятия

по математике на тему:

«Путешествие в королевство математики ».

МБОУ СШ №81

студенткой группы 103

Гудилиной Зинаидой Николаевной





























Ульяновск

2017


Тема: путешествие в королевство математики.

Тип : беседа-игра.

Цель: создать у ребят положительную мотивацию к выполнению умственных и

практических действий.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать формированию интереса к урокам математики.

  2. Развивающие: помочь развитию интереса у учащихся к математике, расширить умственный кругозор.

  3. Воспитательные : воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств.


Оборудование:

Литература : конспект мероприятия Никаноровой Н.М.

Ссылка : (http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/02/16/vneklassnoe-zanyatie-po-matematike-v-pervom-klasse-prazdnik)

Структура:

  1. Вводная часть

  1. Организационный .момент.

  2. Мотивация

  3. Ознакомление с темой занятия

  1. Основная часть

  2. Заключительная часть

  1. Подведение итогов

  2. Рефлексия

  3. Награждение



  1. Вводная часть

  1. Орг.момент

У: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зинаида Николаевна

  1. Мотивация

У: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие вот на этом паровозике. Посмотрите, паровозик набирает скорость, а из его трубы выплывают облачка дыма. Прочитайте, что в них написано? (Королевство математики) Как вы думаете, почему? (Так называется наше мероприятие)

3)Ознакомление с темой занятия

У: А отправимся мы в королевство Математики, где в маленькой стране Циферии весело живут все десять цифр и честно служат королеве Математики.

  1. Основная часть

У: А вы знаете где находится эта страна? (Нет)

Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что это страна волшебная! Она везде.

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику

Математика приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему», кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу всё знать!»

Нам придется преодолеть много препятствий, прежде чем мы достигнем страны Циферии и встретимся с ее жителями .

Итак, в путь. Отправляемся страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.

  1. «Помоги паровозику»

Паровозик уже готов отправится в путь, но вот беда… Все вагончики расцепились, их необходимо прицепить к паровозику, а для этого вам нужно как можно скорее решить примеры, написанные на вагончиках.

2+5=7

3+3=6

5+4=9

6+4=10

8+2=10

Рассаживаемся по местам и отправляемся в путь.

  1. «Подбери ключи»

На воротах королевства Математики висит множество замков .Чтобы попасть в страну, нужно открыть замки с помощью ключей-задач. Решим задачи – ворота откроются.

1)Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.(цифра)

2) С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ...( единица)

3) Я знак.

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь!

Я добрый знак соединенья.

И в том мое предназначенье.(плюс)

4) Я - …

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою лишь роль я выполняю.(минус)

5) На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …(семь)

У: продолжаем путешествие по дорогам сказочной страны. Но почему вдруг стало так темно?

3. «Солнышко улыбнись»

Послушайте историю о солнышке. Жило-было печальное Солнышко. Из-за этого на улице всё время шёл, дождь и всем было грустно. Солнышко было опечалено тем, что ребята путешествующие по стране, не очень были дружны с математикой не всегда могли справиться с задачами. А Солнышко так любило математические задачи!

Я в математике сильно!

Задачки приготовило.

А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите!


1. Грибочки насушила белка, 2. У стены стоят кадушки,

Повесила на ветке их. В каждой ровно по лягушке.

На одной их 3, на другой – 4, Если было пять кадушек,

Посчитайте, деточки, Сколько было в них лягушек (5)

Сколько их на веточке? (3 + 4 = 7)


3. Вот 7 дубков и 3 сосны, 4. Ёжик по грибы пошёл,

Как зелены они, стройны! Восемь рыжиков нашёл.

Деревьев сколько тут? Узнайте – Шесть грибков убрал в корзинку,

И без ошибок сосчитайте. (7 + 3 = 10) Остальные все на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках ёж? ( 8-6=2)


  1. 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго! ( 5+3+2=10)


( на слайде появляется улыбающийся солнышко)

Вновь сияет всё вокруг!

Вот и Солнышко – наш друг!

Правильный ответ нашли –

На прогулку все пошли.

У:Ребята, нам дорогу перегородила таинственная пещера. Из пещеры слышны чьи-то жалобные голоса. Это зверюшки, которые не могут выбраться , ведь вход завалил ураган. Убираем камни, выполняем задания. На доске выполнены ребусы вам нужно их решить.


4.«Думай,смекай,отгадывай.»

1. ПО 2 Л 6. 5 ница

2. С 3 ж 7. 3 буна

3. Р 1 на 8. 3 тон

4. 100 рож 9. ви 3 на

5. 7 я

У: Ох, как мы поработали, теперь я предлагаю вам отдохнуть. Все встаем. Игра физминутка. « Мы теперь-канатоходцы».

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали.


У: Вот мы немножечко отдохнули, теперь продолжим путь . Через речку Сложение перекинут мостик-бусы, но они рассыпались.



  1. «Волшебный мостик- Бусы»

Чтобы попасть на другой берег, надо собрать бусы. Как? (Надо поставить в примеры нужные знаки и числа)

5 = 7 (+2)

3 = 9(+6)

5 = 10 (+5)

8 = 5 (+3)

10 = 6 (+4)

7 =2 (-5)


У : Какие вы молодцы! Наконец дорога нас выводит к сказочному домику, где живут цифры. Посмотрите, как они рады видеть нас! Внимание на доску! (мультфильм про цифры)


  1. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов

У: Закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело в нашем путешествии. Думаю, что вы не только повеселились, но вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить.

2.Рефлексия

-Ребята, посмотрите на доску на доске вы видите 3 вопроса :

- Что узнали?

- Что запомнили?

-Что понравилось?

Поделитесь с нами своим впечатлением о сегодняшнем занятии. Не забудьте поднять руку перед тем как ответить.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему

Автор: Гудилина Зинаида Николаевна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер» "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-tiema-atmosfiernoie-davlieniie-i-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "239640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444833824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема и номер урока в теме: Квадратные уравнения,"
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspekt_uroka_tema_i_nomer_uroka_v_teme_kvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "583111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623318777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока. Тема: "Двойная роль букв е,ё, ю, я". 2 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-tiema-dvoinaia-rol-bukv-ie-io-iu-ia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415395455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока. Тема: гласные звуки"
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_tema_glasnye_zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "581580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621932429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства