Образовательные: Закрепить умения детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие: Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» - понятия «один» и «много».
Екі тiлдiк компонент/Билингвальный компонент:күндіз-день, түн-ночь, круг – шеңбер, треугольник - үшбұрыш
Құрал – жабдықтар: Оборудование:картинкис разными частями суток, игрушка лисы, геометрические фигуры, коврики на каждого ребенка с вырезанными заплатками.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, самостоятельные игры с о геометрическими фигурами.
Сөздік жұмыс: Словарная работа: день, ночь, треугольник, квадрат, квадратный геометрические фигуры (□∆).
Вводная часть:
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Давайте друг другу скажем вежливые слова: «Добрый день!»
Основная часть:
Ребята, посмотрите за окно и скажите какое сейчас время суток?
Правильно, утро. А что еще мы делаем утром?
Прекрасно!
Хорошо, прошло утро, наступил….
Что мы с вами делаем днем?
После того как пройдет день, солнышко спрячется, наступит… как вы думаете что будет?
А когда мы спим, как называется это время?
В. предлагает детям отгадать загадки: «Когда это бывает?»
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (днем)
Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчался прочь.
Им пришла на смену ….(ночь)
Физминутка:Солнце очень высоко, Наступает день-деньской!
Убежало солнце прочь,
Значит, наступила ночь!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте, поздороваемся с ней Лисичка, хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться он рад, А зовут его
Игра «Заплатки для ковриков»
На столах заранее приготовлены коврики с удалёнными фрагментами и фигуры (заплатки). Нужно найти закономерность и вставить нужные фигуры.
Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» - понятия «один» и «много».
А давайте немного с вами поиграем? У меня есть снеговик и снежинки. Сколько у меня снеговиков? А снежинок? А как вы думаете, из одной снежинки получится снеговик? А если мы возьмем много-много снежинок – это уже будет снег. А из снега мы сможем сделать снеговика? Правильно. Вот теперь вам набор кружков, постройте на ковре много снеговиков. А каждому снеговичку нужна морковка и ведро на голову, ну-ка возьмите у меня нужные предметы и доделайте своего снеговичка.
Снеговик один, снежинок много.
Заключительная часть:
Ребята, какие вы сегодня молодцы. А вы помните что мы сегодня изучали? Давайте вспомним. Когда мы просыпаемся и умываемся, идем в садик и делаем зарядку – это.....
Когда у нас проходят занятия и прогулка, когда мы обедаем и отдыхаем после обеда – это...
Когда родители приходят за нами в детский сад и мы идем домой, а там играем и готовимся ко сну – это....