kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в страну геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в страну геометрических фигур". В статье предоставлен полный конспект занятия с фотографиями. Занятие рассчитано для детей средней группы детского сада. В данном занятии применены задания с логическими блоками Дьенеша, которые помогли детям увлекательно преодолеть все трудности путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в страну геометрических фигур" »


Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

с использованием Блоков Дьенеша.


Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»


Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.


Задачи:

- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 3 признакам (цвет, форма, величина);

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете;

- приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;

- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

- продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.


Словарная работа: афиша, геометрические фигуры, таинственный, путешествие.

Билингвальный компонент: медведь - аю , заяц - қоян, мышка - тышқан, кот - мысық.

Оборудование: «ракета», кодовый замок, схема сказочного города, «цветочная поляна», красный и синий обруч, блоки Дьенеша для игры «Засели домик», игрушка ворона, деревья для таинственного леса, геометрические фигуры для лисички и мишки, игра «Кладоискатели», афиша сказки «Приключения Буратино».


Ход занятия:


1. Общий круг:

- Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть.

Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.

Игра : «Хлоп, привет»

Дети стоят на середине группы, хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»


2. Основная часть:

- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Готовы путешествовать?

На чем можно быстро добраться? (на ракете)

Занимайте свои места (у детей на груди эмблемы синего и красного цвета)

- Итак, ракета к запуску готова, считаем от 1 до 5, полетели.

(дети руки над головой «домик», на выдохе у-у-у).


-Интересно узнать, в какой же стране мы с вами очутились? В стране геометрических фигур. Ой, что это, посмотрите, как вы думаете, что же приключилось? (ответы детей)


звучит фонограмма «Хвост за хвост»


- Дети, кто это поет? Почему Кот Леопольд такой злой? Так кто же погрыз эти фигуры? (Мыши)

- Надо что-то делать, давайте же скорей отправляться в страну геометрических фигур. Ой, посмотрите, а на входе большой замок, как же нам его открыть?


Игра «Кодовый замок»

- Какая фигура лишняя, почему?



(открыли замок и очутились в стране геометрических фигур)


- Посмотрите, как интересно в сказочной стране, красиво.

(Звенит телефон. Воспитатель берёт трубку)


« Да, я вас слушаю. Это говорит кот Леопольд? Хорошо, я поговорю с ребятами) (кладётся трубка).


- Ребята, коту Леопольду нужна наша помощь; Его пригласили в кино и прислали афишу сказки, а вредные мышата эту афишу порезали на кусочки и разбросали их по всей нашей группе. Поможем найти афишу сказки?


- Посмотрите, вот, что осталось от афиши. На месте пустых квадратов должны быть части афиши, а найдем мы их после того как выполним все задания мышат. Как вы думаете, с какого задания мы начнем выполнять? (с 1), почему?


Поищите глазками в нашей группе цифру 1.


Задание 1. Мы попали в «Сказочный Город»


- Где живет Медвежонок? (аю)

- Где живет Заяц? (қоян)

- Где живет Кот Леопольд? (мысық)

- Где живут мыши? (тышқан)


молодцы, справились с заданием, давайте найдем здесь часть афиши и с помощью магнита приклеим на место (Какое?) №1.


Цифра 2 – задание №2. мы попали на «Цветочную полянку»


Посмотрите, вредные мышата и здесь напакостили, разбросали все цветочки с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.

Команда синие – собирает цветы синего цвета и помещает в синий обруч;

Команда красные– собирает цветы круглой формы и помещает в обруч красного цвета.

А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не квадратные).


Нашли часть афиши и поместили на цифру 2.


Цифра № 3 – задание 3 «Город Мастеров»


Дети садятся за столы согласно эмблемам.

Индивидуальная работа с блоками Дьенеша – игра «Засели домики»



Часть афиши №3 – на свое место


Цифра №4 – задание 4 «Таинственный лес»


Вот и сорока-белобока прилетела, посмотрите, она что-то принесла. (в клюве – мешочек, там письмо):

Я мишка косолапый,

Веселый и лохматой,

В лесу спокойно жил,

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы ребята. Помогите

Из фигур нас соберите!


Вот фотография мишки и лисички.

Я предлагаю девочкам собрать лисичку, мальчикам – мишку. Походите, поищите фигуры и составьте животных по образцу.

Молодцы, расколдовали животных.

Посчитайте, сколько фигур в изображении мишки, какие фигуры? А лисички? Молодцы!


Часть афиши № 4 – на свое место.


Цифра 5 – задание №5 «Кладоискатели».

Под одной из фигур спряталась последняя часть афиши. Вы должны с помощью схемы ее найти.



Восстановили всю афишу.


- Как называется сказка, на которую пригласили Кота Леопольда? (приключения Буратино). Мы сфотографируем афишу и отправим Леопольду по электронной почте. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в ракете, считаем от 5 до 1 – полетели (у-у-у).


3. Итог, рефлексия:

- Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно?


4. Пальминг: вы стали добрее, умнее, дружнее.

Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь в трудную минуту. Ну, а кот Леопольд, за то, что вы помогли ему собрать афишу приготовил вам угощение. (конфеты)
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анацкая Елена Валериевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства