kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия ФЭМП в средней группе

«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
 

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Задачи:

1.Образовательная-

Учить считать в пределах 4.

2.Развивающая-

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

3.Воспитательная-

Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Демонстрационный материал: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца, иллюстрации тарелочки.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.

.

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?

(Буратино)

-Верно, Буратоно. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)

-Посмотрите, какой Буратино грустный. Он  мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? (Да)

-Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. (Да)

-Буратино, посиди с нами и посмотри как ребятки считают.(Ставит игрушку на стол)

2)-Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца и чашки)

-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)

(Поставим рядом столько же чашек)

-Сколько чашек? (3)

-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)

(Ставит ещё одно блюдце)

-Давайте посчитаем сколько будет теперь? (4)

-Как получили 4 блюдца?(Прибавили одно)

-Сколько у нас чашек? (3)

-4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?( 4 блюдца больше, чем 3 чашки)

-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Какое число меньше 3 или 4 (3)

-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)

-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?(4)

- Как получилось 4 чашки?(к 3 чашкам добавили ещё одну)

- А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.(Выполняют)

-Давайте посчитаем треугольники и квадраты. Сколько треугольников? (3)

-Сколько квадратов?(4)

-4 квадрата и 3 треугольника сравните, что больше? (4 квадрата больше, чем 3 треугольника)

- 3 треугольника и 4 квадрата сравните, что меньше?(3 треугольника меньше, чем 4 квадрата)

- Какое число больше 4 или 3?(4)

-какое число меньше 3 или 4?(3)

-Сделайте самостоятельно так, чтобы количество квадратов и треугольников совпадало. (Выполняют)

- А сейчас давайте с вами немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А ещё прямоугольник

И не трудно сосчитать

(Поочерёдно сгибают пальчики,

 начиная с мизинца складывают

пальчики обеих рук в виде

 геометрических фигур.

Показывают раскрытую ладошку).

Их по счёту ровно пять.

Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)

-Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник)

- А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)

-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)

-Сколько у квадрата?(4)

-Сколько у треугольника?(3)

-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)

-Сколько у квадрата?(4)

-Сколько у треугольника?(3)

-Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

3)Дидактическая игра «Разбитая тарелочка»(Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков)

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?(Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать.

-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома.(До свидания Буратино!)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»»

Конспект занятия ФЭМП в средней группе

«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Задачи:

1.Образовательная-

Учить считать в пределах 4.

2.Развивающая-

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

3.Воспитательная-

Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.


Демонстрационный материал: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца, иллюстрации тарелочки.


Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.

.

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?

(Буратино)

-Верно, Буратоно. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)

-Посмотрите, какой Буратино грустный. Он мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? (Да)

-Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. (Да)

-Буратино, посиди с нами и посмотри как ребятки считают.(Ставит игрушку на стол)

2)-Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца и чашки)

-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)

(Поставим рядом столько же чашек)

-Сколько чашек? (3)

-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)

(Ставит ещё одно блюдце)

-Давайте посчитаем сколько будет теперь? (4)

-Как получили 4 блюдца?(Прибавили одно)

-Сколько у нас чашек? (3)

-4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?( 4 блюдца больше, чем 3 чашки)

-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Какое число меньше 3 или 4 (3)

-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)

-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?(4)

- Как получилось 4 чашки?(к 3 чашкам добавили ещё одну)

- А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.(Выполняют)

-Давайте посчитаем треугольники и квадраты. Сколько треугольников? (3)

-Сколько квадратов?(4)

-4 квадрата и 3 треугольника сравните, что больше? (4 квадрата больше, чем 3 треугольника)

- 3 треугольника и 4 квадрата сравните, что меньше?(3 треугольника меньше, чем 4 квадрата)

- Какое число больше 4 или 3?(4)

-какое число меньше 3 или 4?(3)

-Сделайте самостоятельно так, чтобы количество квадратов и треугольников совпадало. (Выполняют)


- А сейчас давайте с вами немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А ещё прямоугольник

И не трудно сосчитать

(Поочерёдно сгибают пальчики,

начиная с мизинца складывают

пальчики обеих рук в виде

геометрических фигур.

Показывают раскрытую ладошку).

Их по счёту ровно пять.


Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)

-Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник)

- А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)

-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)

-Сколько у квадрата?(4)

-Сколько у треугольника?(3)

-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)

-Сколько у квадрата?(4)

-Сколько у треугольника?(3)

-Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

3)Дидактическая игра «Разбитая тарелочка»(Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков)

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?(Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать.

-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома.(До свидания Буратино!)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства