Конспект занятия ФЭМП в средней группе
«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
Задачи:
1.Образовательная-
Учить считать в пределах 4.
2.Развивающая-
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
3.Воспитательная-
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Демонстрационный материал: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца, иллюстрации тарелочки.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.
.
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?
(Буратино)
-Верно, Буратоно. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)
-Посмотрите, какой Буратино грустный. Он мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? (Да)
-Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. (Да)
-Буратино, посиди с нами и посмотри как ребятки считают.(Ставит игрушку на стол)
2)-Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца и чашки)
-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)
(Поставим рядом столько же чашек)
-Сколько чашек? (3)
-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)
(Ставит ещё одно блюдце)
-Давайте посчитаем сколько будет теперь? (4)
-Как получили 4 блюдца?(Прибавили одно)
-Сколько у нас чашек? (3)
-4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?( 4 блюдца больше, чем 3 чашки)
-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)
-Какое число больше 4 или 3? (4)
-Какое число меньше 3 или 4 (3)
-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)
-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?(4)
- Как получилось 4 чашки?(к 3 чашкам добавили ещё одну)
- А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.(Выполняют)
-Давайте посчитаем треугольники и квадраты. Сколько треугольников? (3)
-Сколько квадратов?(4)
-4 квадрата и 3 треугольника сравните, что больше? (4 квадрата больше, чем 3 треугольника)
- 3 треугольника и 4 квадрата сравните, что меньше?(3 треугольника меньше, чем 4 квадрата)
- Какое число больше 4 или 3?(4)
-какое число меньше 3 или 4?(3)
-Сделайте самостоятельно так, чтобы количество квадратов и треугольников совпадало. (Выполняют)
- А сейчас давайте с вами немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»
Будем пальчики считать 1,2,3,4,5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А ещё прямоугольник
И не трудно сосчитать
(Поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца складывают
пальчики обеих рук в виде
геометрических фигур.
Показывают раскрытую ладошку).
Их по счёту ровно пять.
Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)
-Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник)
- А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)
-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)
-Сколько у квадрата?(4)
-Сколько у треугольника?(3)
-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)
-Сколько у квадрата?(4)
-Сколько у треугольника?(3)
-Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)
-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
3)Дидактическая игра «Разбитая тарелочка»(Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков)
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?(Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)
-Какое число больше 4 или 3? (4)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать.
-Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома.(До свидания Буратино!)