Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Деление на 10 100 1000.»
Технологическая карта урока.
Тема: Деление на 10, 100, 1000
Цели: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000..., основываясь на знании обратной операции (умножение на 10, 100, 1000...); закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять умножение круглого числа на однозначное и круглое числа, воспитывать чувство любви к своему городу.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Личностные:
- проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний;
- уметь оценить себя.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- составлять план и последовательность действий;
- уметь оценивать правильность выполнения действий;
- находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы;
- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы , используя учебник;
- умение оценить свою деятельность.
Коммуникативные:
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;
- уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей.
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Орг. момент
Учитель настраивает класс на работу, создает положительную эмоциональную атмосферу. Дети входят в класс, рассаживаются по группам . (берут по 1 конфете 1 группа - несквик, 2 группа - твикс, 3 группа - кит кат) Выбирается спикер каждой группы. Определились со спикером группы. Пользуясь случаем, поприветствуем уважаемых наших гостей, моих дорогих коллег. Мы рады видеть вас в стенах нашей школы. Спасибо, что к нам пришли. Не судите строго. Ну, а вам ребята вместе со мной удачи. Я в вас верю, вы большие умницы.
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
2.
Актуализация знаний
1. Постановка темы урока.
2. - Сегодня на уроке вы тему и цели урока попробуете самостоятельно сформулировать после выполнения некоторых заданий.
3. - А девизом нашего урока будут следующие строки: " Работаем дружно, не будет грузно"
4. Запись в тетради:"20. октября. Классная работа." (минутка чистописания в тетради цифры 20)
Учащиеся устно вычисляют, записывают ответы примеров. Проверяют ответы у соседа по парте(сверяясь с ответами на доске). Оценивают работу соседа. Составляют примеры, решают их. Строят речевое высказывание, выслушивают мнения одноклассников, учатся исправлять ошибки.
3.
Самоопределение к деятельности.
1. Внимание. Интеллектуальная разминка. Решить деформированные примеры. Время ограничено.
+40+60=100
6х -70=8
150+350+ =1150
81х100;10=
;100х600=4800
ОБМЕНЯЛИСЬ ТЕТРАДКАМИ.
Ваша задача: проверить товарища зеленой пастой.
Сколько правильных ответов - столько зеленых плюсиков.
Поменялись тетрадками, каждый посмотрите и поставьте оценку. Перед вами карточки:
5-зеленая
4-желтая
3 и ниже красная
Покажите нам карточки.
КАКИЕ ПРИМЕРЫ ВЫЗВАЛИ У ВАС ЗАТРУДНЕНИЯ. Запомните их.
Выполняют вычисления в группе, расшифровывают слово. Формулируют правило умножения на 10, 100,1000. Отвечают на вопросы. В парах формулируют правило деления на 10, 100, 1000.
4.
Работа по теме урока.
1. А сейчас продолжаем работу - работу основную в группах. Вы когда заходили выбирали себе конфету. Конфеты благополучно съедены. ВЫ САМИ СДЕЛАЛИ СВОЙ ВЫБОР В ГРУППЕ. ВЫБОР БЫЛ СЛУЧАЙНЫМ. А СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ ИЛУ УМА КАЖДОЙ ГРУПЫ. ВЫ ЕЩЕ В НАЧАЛЕ УРОКА ОПРЕДЕЛИЛИСЬ СО СПИКЕРОМ ГРУППЫ. (СПИКЕР ТЯНЕТ ЛИСТОЧЕК С ЗАДАНИЯМИ)
Ваша задача решить примеры, ДОКАЗАТЬ, СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ И ЦЕЛЬ УРОКА.
1 гр. 2 гр. 3 гр.
Аналогичные примеры.
60х100=
80000:100=
15х10=
3000:100=
Защита групп.
Группы оценивают с помощью карточек.
Чтение правила по учебнику.
2. Сейчас осенняя пора. Пора заготовок. Урожай с полей собран, поступает к нам в город. Послушайте задачу: На ярмарку с Яшкульского района привезли в 10 мешках 200 кг лука в каждом мешке одинаковое количество кг лука. Сколько кг лука в 15 таких же мешках?
-КАКАЯ ЭТО ЗАДАЧА
(КАРТОЧКА С КРАТКОЙ ЗАПИСЬЮ)
РЕШЕНИЕ:
1) 200:10=20(КГ) - В 1 МЕШКЕ
2) 20х15=300(КГ) - В 15 МЕШКАХ
Ответ: 300.
3. Составляют и решают обратные задачи по схемам по группам.
4. Защита групп. Оценивание.
По очереди выходят к доске, решают примеры с комментированием, остальные работают в учебнике.
Самостоятельно выполняют, сверяют с образцом на доске, записывают свой пример.
5.
Физкультминутка
1. Предлагаю физминутку, чтобы проверить ваши коммуникативные навыки, которая опоздала в виде игры "Математичекая молекула"
Спикер назначает трех игроков. Тянем карточки
1 группа - 1 множитель
2 группа - 2 множитель
3 группа - результат умножения как называется
ВАША ЗАДАЧА - СОСТАВИТЬ МОЛЕКУЛУ, ЕСЛИ КТО МОЛЕКУЛУ СОЗДАЛ КО МНЕ.
4,100,400
КАКОЕ ЗАДАНИЕ МЫ МОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬ С ДАННЫМИ ЧИСЛАМИ ЭТОЙ МОЛЕКУЛЫ.
СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ ЧЕТВЕРКУ ПРИМЕРОВ.
6.
Закрепление изученного.
Решают примеры по два человека у доски. Проверяют . Определяют, к какому типу относится задача. Делают краткую запись. Решают.
Выбирают уровень сложности самостоятельной работы, работают самостоятельно. Самопроверка с доски.
7.
Подведение уроков. Рефлексия.
-Какая была тема урока?
-Как делить числа на 10,100,1000...?
-Оцените свои достижения (! - понял все, ? - не совсем усвоил, - не понял). Кто доволен своей работой?
-Что было интересно узнать?
-Что было трудно?
-Какими знаниями, полученными на уроке, во хотели бы поделиться дома?
Подводят итоги, определяют уровень знаний, выполняют самооценку.
8.
Домашнее задание
Творческая работа: сделать карточки на умножение и деление круглых чисел