kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игровая программа «Клуб юных знатоков лекарственных растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с лекарственными растениями и местом их произрастания, целебными свойствами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игровая программа «Клуб юных знатоков лекарственных растений»»

Интеллектуальная игровая программа

«Клуб юных знатоков лекарственных растений»

Автор педагог дополнительного образования ГБУДО «ДОНРЭНЦ»

Кириленко Лидия Константиновна

Вид мероприятия: интеллектуальная игровая программа

Цель: познакомить обучающихся с лекарственными растениями и местом их произрастания, целебными свойствами.

Задачи:

  • в занимательной форме расширить и закрепить знания обучающихся о лекарственных растениях и местом их произрастания;

  • развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность рассуждений;

  • воспитывать бережное отношение к природной среде по средствам игровой деятельности.

Всем известно, что лекарственные растения в умелых руках могут сохранить здоровье и красоту на долгие годы. Издавна человек понимал. Что природа не только источник продуктов питания, но и народный целитель. Раньше для лечения различных заболеваний применяли кору, листья, цветки растений. Открывались аптекарские избы, сохранялись аптекарские огороды, а лекарственные растения привозили из разных стран. Царь всея Руси Петр 1 издал указ о создании аптекарских огородов, которые представляли собой небольшие участки земли, на которых выращивались лекарственные растения. В дальнейшем такие огороды появились во всех крупных городах при военных госпиталях. Начали появляться «целители». Это были люди, которые изучали свойства растений и в дальнейшем заносили их в особую книгу «Травник». Так появилась ценная информация о лечебных свойствах растений, которыми мы пользуемся и на сегодняшний день.

Друзья! Мы сегодня открываем «Клуб юных знатоков лекарственных растений». Занятия будут проходить в течение 5 дней. За это время для членов «Клуба» будут выкладываться интересные занятия. На итоговом занятии «Клуба» будут названы самые активные участники и они получат электронные сертификаты ГБУДО «Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра».

Добро пожаловать в наш «Клуб юных знатоков лекарственных растений». Организатор «Клуба» педагог дополнительного образования Кириленко Лидия Константиновна.

Друзья, сегодня первое заседание клуба юных знатоков лекарственных растений мы посвятим пользованию лекарственных растений в народной медицине. Для этого мы проведем небольшую разминку.

Вам необходимо назвать как можно больше лекарственных растений Донбасса и занести их в таблицу.

Буква

Лекарственное

растение(я)

Назначение

А



Б



В



Г



Д



и так далее до буквы Я




В таблице против каждой буквы необходимо назвать соответствующее ей растение, его использование в фитотерапии (лекарственное значение) и, по возможности, привести рецепты.

А теперь вам необходимо ответить на вопросы:

1). Определите у каких растений в качестве лекарственного сырья используются корни и корневища и приведите примеры.

2). Определите, в каком порядке зацветают эти лекарственные растения

2). Определите у каких из этих растений в качестве лекарственного сырья используются цветки и приведите примеры

3). Выберите, какие из этих растений одновременно и лекарственные и ядовитые



Друзья! Я предлагаю вам творческое задание «Нарисуй знак!» (сделайте запрещающий знак на одно из знакомых вам ядовитых лекарственных растений)

4). Как правильно называется это растение и может ли оно использоваться как лекарственное?

Друзья! К нам пришел наш добрый друг – доктор Айболит, который все знает о том,

как и какие растения используются при различных заболеваниях. И давайте его тоже

порадуем своими знаниями о лекарственных растениях.

Поэтому наше второе занятие клуба называется «Скорая помощь». Мы предлагаем вам вопросы о применении лекарственных растениях при различных заболеваниях. Вот на какие вопросы вам предстоит ответить и соединить лекарственное растение и заболевание, а также назвать, что используется у растения.

Лекарственные растения

При каких болезнях применяется

Алтей, мать и мачеха,

Авитаминоз

Ромашка и зверобой

Бронхит

Рябина и шиповник

Заболевания органов зрения

Валериана и ландыш

Как кровоостанавливающее

Пион и пустырник

Успокоительное

Мох сфагнум и подорожник

Заболевания печени

Крапива и пастушья сумка

Для укрепления роста волос

Лопух и репейник

Сердечное

Васильки и черника

Заболевания желудка

Одуванчик и кукуруза

При ранах и порезах





Игра «Как стать фармацевтом?» Доктор Айболит предлагает вам на некоторое время стать фармацевтами и посоветовать, какие растения вы бы рекомендовали пациенту при каждом заболевании.

Вопрос 1: Сок какого растения вы не рекомендуете при насморке?

а) алоэ;

б) каланхоэ;

в) винограда


Вопрос 2. Какое растение не рекомендуете как сердечное?

а) ландыш;

б) валериана;

в) алтей


Вопрос 3. Настои каких растений вы бы посоветовали в качестве жаропонижающих и потогонных?

а) липы

б) малины;

В) пустырника


Вопрос 4. Какое растение вы советуете использовать для удаления бородавок?

а) чистотел;

б) крапива;

в) мята


Вопрос 5. Какое растение вы не рекомендуете использовать при глазных заболеваниях?

а) василек;

б) череда;

в) черника


Вопрос 6 Посоветуйте, какие растения можно использовать для лечения нарывов?

А). алоэ,

Б). каланхоэ,

В).подорожник


Вопрос 7. При сердечном приступе какие растения можно использовать?

А). ландыша,

Б). валериана,

В). лопух;

г).пустырник


Вопрос 8. Какие растения вы бы посоветовали использовать для снятия зубной боли, а при боли от ушибов?

А). календула,

Б). ромашка,

В).лопух,

Г). подорожник


Вопрос 9. Какие растения вы советуете применить для остановки кровотечения?

А). пастушья сумка,

Б).крапива,

В). тысячелистник


Вопрос 10. Какие растения вы советуете применить для оказания первой помощи при укусе насекомых (осы, пчелы, комара) и ядовитого животного.

А). одуванчик;

Б) пижма;

В).мята;

Г). черемуха


За каждый правильный ответ вы получаете 5 баллов.


 Друзья! А теперь наш доктор Айболит задает вам вопрос: «Какому растению принадлежат эти «иголки» от инъекционного шприца? И что они из себя представляют и вообще зачем они нужны? Объясните значение этих «иголок»

Сегодня мы заканчиваем наше заседание клуба, но я хочу, чтобы вы на досуге написали, какие лекарственные растения есть у вас дома, а также как вы их используете и сделали небольшой коллаж с этими растениями.

ДРУЗЬЯ! Я приветствую вас на нашем третьем заседании. На нем мы проведем викторину «Узнайте, какие это лекарственные растения», а также поговорим о … запахах лекарственных растений и как они влияют на наш организм.

Итак. Давайте сначала поговорим о запахах лекарственных растений и вообще о запахах. Есть растения, которые помогают людям своими запахами. Вот, например, лук или чеснок. Возьмите зубочек чеснока, сделайте из него кулон и оденьте его на шею. И теперь этот запах защитит вас от навязчивой простуды и гриппа. А какие вы знаете еще лекарственные растения, обладающие запахом? Сейчас мы это проверим.

Я задам вам несколько вопросов, а вы попробуйте ответить на них.

Вопрос 1. Это душистая травка, мы стараемся на Троицу ее всегда освятить. Ее запах восстанавливает силы и помогает справиться с кашлем. А еще ее запах органически не переносят мухи, которые на своих лапках переносят вредные микробы? Что это за душистое растение?

Вопрос 2. На рисунке вы видите поле сильно пахнущего полукустарника с голубыми или темно синими цветами. Руками травника умелого от всех болезней исцелит: излечит раны застарелые, и успокоит, и взбодрит. Если хотя бы один раз в жизни мы попадем в ее поле, никогда не забудем холодный, тонкий и свежий аромат ее цветков. Узнайте какое это растение и расскажите о нем.

Вопрос 3 Воздух в том лесу целебный, запах там стоит волшебный, дух смолистый всем полезен, прогоняет он болезни. Её запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.

Вопрос 4. Ароматный желтый плод от ангины нас спасет, если в доме он растет, его запах выдает. Его запах поднимает настроение, борется с вирусами, улучшает аппетит.

Вопрос 5. Он сияет солнцем ярким и такой исходит аромат, будто рядом дивный сад. Очень ароматный, радость вкусом дарит. Угадай, как называют?

Все эти лекарственные растения имеют особый, неповторимый запах, который позволяет нам бороться с вирусами.

Ну, а теперь я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре «Узнай лекарственное растение по описанию». Вам будут заданы вопросы, а вы найдите растения на картинках.

  1. У нас он растет как сорняк. А в Японии на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки этого растения. Заболела голова – приложите лист, зудит кожа от комара – быстро все успокоится, приложите к зудящему месту лист этого растения.

  2. В китайской народной медицине все части этого растения употребляется как жаропонижающее средство, а также при укусах ядовитых змей.

  3. Чтобы попасть в Россию, она проделала нелегкий путь: попав сначала в трюм пароходов, как сорняк, потом в вагон железнодорожного состава, где через щели в вагонах семена рассеялись по железнодорожному полотну. Вскоре насыпи покрылись ароматными цветками. Чай с медом и сахаром дают пить детям и взрослым.

  4. Однажды на дороге лежали две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея уползла, а другая – нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листочек одного растения и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. О каком целебном растении идет речь?

  5. Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка». В народе его называют ласточкина трава. Считали, что соком этого растения ласточки лечат своих слепорожденных птенцов. Потому-то и говорят, что зацветает это растение с прилетом ласточек. Но применять его надо очень осторожно, так как кроме целебных свойств, оно еще и ядовито в больших дозах.

  6. В народе корень этого растения называют «корнем жизни», «Чудом мира», «духом земли»., «Святой травой», «царем земных растений», Это растение применяли уже более 3 тысячелетий как средство от многих недугов и болезней, поднимающее с постели ослабевших после тяжелых болезней.

  7. Этим древнейшим лекарственным растением пользовался еще Гиппократ. Его применяли в качестве отхаркивающего, тонизирующего, мочегонного средства. Оно является ценнейшим медоносом, а соцветия у него сине-фиолетового или голубого цвета.

  8. Это растение растет по берегам озер и рек, на заливных лугах. Корневища его применяют для лечения расстройства кишечника, при легочных заболеваниях, а также применяют в качестве противовоспалительного и сосудосуживающего средства. В народе его называют «дикая рябинка», «бедренец», «огородник».

  9. Цветы этого лекарственного растения выращивают на клумбах, не догадываясь о богатых его лечебных свойствах. Крепкий настой цветов используют для полоскания горла, пьют при ангине, гриппе.

  10. Название этому растению было дано в честь римского императора, правящего в 1-м веке до нашей эры. В переводе с латинского означает «быть здоровым». В лечебных целях используют корневища. Отвары и настои применяют в медицине при желудочно-кишечных, сердечных заболеваниях, а также как отличное успокоительное средство

11.В Болгарии, Белоруссии это растение именуется «здравницей». Известны его сорта с запахом лимона, мяты и даже перца. Оно является не только украшением окон, балконов и газонов, но и служит прекрасным лекарственным растением. Что вы знаете об этом растении и его использовании в народной медицине?

12.Какой весенний цветок за свои лекарственные свойства назван в честь греческого врача. А свое научное название оно получило благодаря древнегреческой легенде. Как гласит она, с его помощью мудрый Хирон излечил раненого отравленной стрелой Геракла. Зная эту легенду, великий шведский ботаник Карл Линней и дал ему название. Какое?



Друзья! А в заключение нашего сегодня заседания я предлагаю вам разгадать кроссворд о лекарственных растениях. Народные травознавцы за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. И в наших аптеках, среди многих современных препаратов занимают достойное место травы, настойки из трав, таблетки из трав, таблетки на травяной основе.

Ответив на вопросы, и заполнив горизонтальные ряды кроссворда, узнаете, как называли людей, собирателей лекарственных растений. Определите профессию этих специалистов по травам.





?












?












?












?












?












?












?












?









Вопросы к кроссворду. 1. Большое многолетнее растение, со стеблем больше метра высотой, нужны его корни для лечения, их собирают раннею весной. Нашел корень примененье в лечении дыхательных путей, используется также для лечения желудка и кишечника….; 2. Пахнет мною в каждом доме в день Великой Троицы. И чаек со мной вы пьете, если не здоровится…; 3. Чернеет лес, теплом разбуженный, весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины от ветра каждого дрожат. Природой бережно спеленутый, завернутый в зеленый лист растет цветок в глуши нетронутой прохладен хрупок и душист…; 4. Назван он ласково именем мальчика, дружит с ромашкою и одуванчиком, строен и крепок его стебелек, в поле растет этот синий цветок, как же прозвали его?5. Солнце зноем сушит травы, греет темные дубравы, а в лесу родник звенит, травы напоить спешит, силы даст им возродиться: запахнет медом….;6. Пышный куст в саду расцвел, привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых – белых, розовых, бардовых…; 7. На ветках красные кулечки, очень теплые цветочки, предлагает пить чаек ароматный тот цветок; 8. Найду синенький цветок, на нем стебель как пруток. Брошу корень на поджарку да в кофейник, на заварку…


Друзья! Приветствуем вас на четвертом заседании клуба. Сегодня мы поговорим о наиболее распространенных лекарственных растениях леса. Сейчас на Земле почти 500 тысяч растений. Среди них около 7 тысяч папоротников, более тысячи хвойных растений и более 200 тысяч цветковых растений. Лес… Как много в этих трех буквах заложено смысла. Сколько в нем красок в любое время года. Сколько поэтов, писателей, художников воспели его в своих произведениях. В лес наши родители всегда обращались за лекарством. В лесу насчитывается более 600 видов растений, используемых в медицине. Но их надо знать и уметь ими пользоваться. Мы будем отгадывать их названия и знакомиться, чем они полезны. Немного истории: Лекарственные растения использовались в лечебных целях в глубокой древности. До наших дней дошел афоризм: У врача есть три помощника; слово, растение и нож. Многим известно также емкое определение медицины, данное знаменитым врачом Древней Греции Гиппократом «Медицина есть искусство подражать целебному воздействию природы». Гиппократ считал, что в соках лекарственных растений оптимально сочетаются органические и минеральные вещества, чудодейственно влияющие на организм человека. Соки, отвары, настои, принятые внутрь, наружные примочки и ополаскивания помогают больному организму справиться со многими недугами, избавиться от страданий. «Лес, как сказочное царство – в нем кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке и микстура, витамины и таблетки.».

Задание №1 На рисунке листья трех древесных растений – осины, рябины и липы. Попробуйте написать краткую информацию о том, как их можно использовать в качестве лекарственных.

А теперь предлагаем вам принять участие в игре «Где живет витамин?», в которой в каждом тесте нужно выбрать правильный ответ (один или несколько). В этой игре вам надо в каждом тесте выбрать правильный ответ.

1. Какие лесная ягода благотворно влияет на зрение человека?

- черника

- барбарис

- черемуха

2. Какие лесные ягоды выводят вредные вещества из организма?

- рябина

- клюква

- малина

3. 20 плодов какой ягоды пополнят в вашем организме суточную потребность в аскорбиновой кислоте?

- голубика

- бузина

- черная смородина

4. Какую лесную ягоду в народе называют «черная малина»?

- черная смородина

- черника

- ежевика

5. Сок ягод какого лесного растения принимают при простудных заболеваниях, при кашле, при нарушении обмена веществ, как общеукрепляющее средство?

- калина

- черемуха

- боярышник


6.Кисти ягод этого растения радуют нас и в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода.

- красная рябина

- черемуха

- боярышник


7. Какую лесную ягоду высоко ценили в Древней Греции за ее вкусовые свойства и пользу для здоровья?

- земляника

- ежевика

- крыжовник



5. У какого лесного растения нельзя употреблять незрелые ягоды, так как они ядовиты?

- барбарис

- калина

- облепиха


7. Какую ягоду древние греки называли «лоснящаяся лошадь»

- облепиха

- клюква

- земляника



9. Он низок и колюч, сладок и пахуч, ягоды сорвешь, всю руку обдерешь?

- крыжовник

- красная смородина

- калина

Друзья! А теперь я предлагаю вам побывать в лесной аптеке и ответить на вопросы кроссворда.

.

По горизонтали:1.Если случится тебе простудиться, привяжется кашель, поднимется жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар. 4.Вот такой он: двужильный, выносливый, в знойный день в пыли, как в дыму, и подошвами, и колёсами, и копытами по - нему. А в беде он ещё и поможет: Если боль обожжёт как огонь, на горячую рану положит исцеляющую ладонь. 6.Золотист, красив на вид – для коровок ядовит. 8.Каждый лист разбит на дольки. Посчитай-ка, долек сколько? Восемь, десять, двадцать, тридцать тут легко со счёта сбиться. У кого желанье есть дольки снова перечесть? 9.Что за бусинка вот тут на стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло!

По вертикали:2. Где-то в чаще, дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка есть волшебная аптечка: там красные таблетки развешены на ветке. 3.В ней живёт четыре угодья (дела): первое дело – мир освещать, дело второе – больных исцелять, третье дело –усталость снимать, четвёртое дело – ума прибавлять. 5. Какое лекарственное растение, входящее в состав сердечных средств, получило в народе название «мяун-трава» и почему? 7.Об Олеге этим утром говорили все девчонки: «У него сегодня печень разболелась от тушёнки!» Чем помочь ему? – спросили.-Ну, конечно же, травой! Заварили, напоили, только надо знать, какой! 10.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают.

Друзья! Попробуйте определить на этой картинке из каких ягод вы можете сварить вкусный чай, а какие растения вы не будете использовать и почему! А заодно предложите свои рецепты этих напитков и чаев и поделитесь этими рецептами со своими друзьями.

Друзья! Сегодня в завершение заседания нашего клуба я хочу вам рассказать о том, как сосна спасла жизнь тысячам жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны Ведь ни для кого не секрет, что хвойные растения являются одними из важнейших поставщиков в наш организм витамина С, который и спасает нас от такого коварного врага как цинга.. Сосна – это дерево с целебными свойствами, которые были известны древним культурам – индейцам Северной Америки, обитателям Руси, египтянам и японцам. Шишки, пыльца, почки, эфирное масло и хвоя сосны используются в народной медицине до сих пор. Иголки сосны содержат: эфирное масло, витамины C, B1, B2, K, P и E, фитонциды, дубильные вещества, каротин. В лечебных целях применяют не только хвойные отвары и настои, ингаляции, мази и ванны, но и напитки, чаи. Они используются: при простудных заболеваниях, против авитаминоза. Биологически активные вещества, входящие в их состав, оказывают бактерицидное и противовоспалительное действие. Поэтому напитки из хвои сосны используют при бронхите, пневмонии, туберкулезе и пр.).


Сосна спасла многих жителей блокадного Ленинграда от цинги, иначе бы им грозила бы неминуемая смерть не только от голода, но и от цинги из-за отсутствия витамина С. Было решено немедленно приступать к разработке препарата, содержащего витамин С. Как источник аскорбиновой кислоты выбрали хвою… . Хвойную лапку привозили из леса, начинающегося за Пискаревским кладбищем…Лапку сортировали, мыли, отделяли иглы

от древесины, опять мыли и разминали. Затем экстрагировали витамин С, обрабатывая размятую хвою 0,5%-ным раствором уксусной, или лимонной, или виннокаменной кислоты Человеку требовалось в день 20 мг аскорбиновой кислоты. Сто - двести граммов хвойного настоя ежедневно поддерживали необходимый уровень витамина С в организме.


О том, как приготовить, хвойный настой в домашних условиях, передавали по ленинградскому радио… Ежедневно изготавливалось 500-800 порций хвойного напитка, вес каждой порции составлял 100-150 г. Свыше 150 предприятий, научных учреждений, столовых были привлечены к производству хвойного настоя. За первое полугодие 1942 г. для жителей Ленинграда было изготовлено 783,5 тысячи литров хвойного настоя.


Друзья! И, наконец, сегодня у нас последнее пятое заседание клуба знатоков лекарственных растений. Сегодня у нас итоговое занятие клуба юных знатоков лекарственных растений. Но, прежде чем мы определим лидеров нашего клуба, мы поговорим о комнатных лекарственных растениях.

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Ощущая себя единым целым с природой, он переносил ее частицу в свой дом. Мы часто не задумываемся о том, какую пользу приносят нам комнатные растения в наших кабинетах, квартирах. Некоторые разводят их лишь для красоты, даже не подозревая, какую пользу приносят они для человека. Комнатные растения оздоравливают микроклимат комнат, в том числе и кабинета, в котором мы проводим занятия. Комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ, по мере своих сил стараются избавить нас от пыли, которая витает в воздухе. Многие комнатные растения испуская бодрящий аромат, выделяя большое количество летучих веществ, улучшают наше самочувствие, стимулируют работоспособность и защитные силы организма. Но комнатные растения обладают еще и лечебными свойствами, которые в древности были замечены народными целителями и по сей день используются для лечения и профилактики многих заболеваний. Оказывается, многие комнатные растения можно смело назвать лекарственными. Их можно и нужно применять при многих болезнях, а также в целях профилактики. И сегодня на нашем мероприятии, вооружившись знаниями о лекарственных или вредных свойствах комнатных растений, мы постараемся подружиться с ними еще больше. А для этого мы проведем конкурс любознательных. В этом конкурсе вам надо по описанию определить какое это комнатное растение и кратко описать его.

Вопрос первый. Это комнатное растение было любимым цветком немецкого поэта Гете. Легенда гласит, что в пожилом возрасте Гете страдал многими недугами, а это растение помогло избавиться от них. Поэтому его так и прозвали «домашний доктор» или «Скорая помощь на дому». Если соком растения помазать рану – она быстро затянется, а сок успокоит зубную боль, исцелит обмороженные конечности.

Вопрос второй. В народе это комнатное растение, которое пришло к нам из тропиков Америки, называют «бабьи сплетни». Свисающие длинные стебли густо покрыты маленькими листочками. Листья у него бывают не только зелеными, но и розовато-фиолетовыми, серебристыми, с белыми на зеленом полосками. Это растение очень легко размножается. Отваром лечат ангину, фурункулы, гнойные раны сахарный диабет, насморк, воспаления десен и парадонтоз. Из листьев можно приготовить витаминные соки, лечебные бальзамы.

Вопрос третий. Это растение «забрело» к нам из Африки. О нем сложено немало легенд. Ночью он раскрывает свои лепестки, будто светится в темноте звездочкой. Очень уж любит воду и цветет на окошке круглый год. В медицине Тибета им лечат сахарный диабет, используют как успокоительное для нервной системы, увеличивает амплитуду сердечной мышцы.

Вопрос четвертый. Этих зеленых уродливых карликов на Земле около 500 видов. Растение у него называют «зеленым верблюдом» за то, что стебель способен накапливать воду. В Мексике из него делают пастилу, сыры, получают витаминный сироп.

Вопрос пятый. У этого растения много названий и за то, что листья у него напоминают лист кукурузы, в народе его назвали «кукурузка». В переводе с греческого означает «несмачивающийся», так как с листовой поверхности капельки воды стекают с листьев не смачивая их. Это растение считают в народе панацеей от всех болезней, употребление его препаратов улучшают самочувствие, поднимают тонус организма. Используют при отравлении, инфекционных болезнях, лечит сердечно-сосудистые заболевания и улучшают иммунную систему.

Вопрос шестой. Это растение пришло к нам из Южной Африки и насчитывает аж 250 видов. Наиболее распространенный цветок, который можно увидеть среди комнатных растений. В переводе с греческого слова «журавль» или «журавлиный нос». У него используют и корневище, и листья. Но наиболее лечебными свойствами обладает растение с кроваво-красными цветками. Особенно хорошо помогает при переломах костей, за что растение получило название «костоломка». Из растения получают эфирное масло не уступающее по свойствам и качеству розовому.

Вопрос седьмой. О лечебных свойствах этого растения впервые упоминает Гиппократ, а выращивать его в комнатных условиях начали еще с 4 века до нашей эры. После окончания цветения растения появляются ягодоподобные плоды, с сочными многочисленными семенами. Сок у него содержит много железа, поэтому его используют при малокровии, при простудных заболеваниях, сильном кашле, а кожура применяется при лечении желудка и кишечника. (ответ: гранат)

Вопрос восьмой. Это – желанный гость в любом доме, где любят растения. Сравнительно недавно он перекочевала из Южной Америки и обосновался на подоконнике. Используют в кулинарии, при приготовлении витаминных коктейлей. Душистые листики так густо опушены волосками, что, проведя по ним пальцем, сразу почувствуешь сильный свежий аромат. Благодаря этому можно приготовить из листочков эфирное масло. Целебный чай употребляется при болезнях органов дыхания, при ревматизме и как средство против инфекции. Фиточай из моих листьев должен всегда быть у вас на столе круглый год. Это неприхотливое растение, а размножается черенкованием, срезая верхушечные побеги. Растет быстренько, отгоняет вредителей и болезни не допускает»

Вопрос девятый. Родина этого растения Бразилия, хотя распространено и в Индии и Африке, но он подходит для выращивания в любом регионе, не требует сложного ухода, и с его размножением справится даже любитель и ребенок. Это растение можно размножить семенами, которые нужно высеять в начале весны в питательную смесь. Ухаживать на растениями просто, нужно лишь соблюдать несколько правил и они отблагодарят активным ростом и пышным цветением. Растение отличается пестрой окраской, лепестки могут быть пурпурными, фиолетовыми, красными, розовыми, оранжевыми, кремовыми и даже белыми. Используется широко в народной медицине. Настой моих цветков может заменить чай из липы, а отвар из корней вполне заменит корень алтея при кашле, при воспалительных процессах на коже. Чай из цветков обладает тонизирующими свойствами. Широко используется настой из семян для уставших глаз.

Найдите эти растения на рисунках.


Друзья! Вы, наверняка, не только эрудированные, но и очень смекалистые. Поэтому вам необходимо будет решить примеры, складывая и вычитая буквы. И таким путем определить комнатные лекарственные растения.

Цепочка 1.

Гн – н + ибс – с + иф – ф + скп – п + ут – т + с =

Цепочка 2.

Бф – ф + ат – т + ло – о +ьзн – н + амк – к + ио – о +н =

Цепочка 3.

Ор – р + пт – т + унд – д + цп – п + ик – к + я =

Цепочка 4.

Ат – т + буд – д + тр – р + ин – н + лк – к + оп – п + н =

Цепочка 5.

Апр – р + ен – н + лд – д + ьф – ф + ст – т + ид – д + н =

Цепочка 6.

Ард – д + ат – т + укф – ф + арн – н + иь – ь +я =

Цепочка 7.

Ад – д + сн – н + пат – т + рат – т + го – о + ус =

Цепочка 8.

Бо х- о + еп – п +гр – р +онт – т + ис – с + я =

Цепочка 9.

Дис – с + ит – т + ффк – к + ено – о + бас – с + хт – т + ип – п + я =

Цепочка 10.

Ст – т + ннр – р + пф – ф + од – д + ла – а + ия =

Друзья! Ребята! Даже к такому безобидному занятию, как разведение комнатных растений, нельзя относиться легкомысленно, так как из друзей они могут превратиться во врагов. Встречаются такие обитатели подоконников, сок которых содержит ядовитые вещества, опасные для жизни. Хотя… не все так страшно, если знать своего «врага» в лицо.

Поэтому мы сейчас предлагаем вам конкурс «Знаете ли вы их…?» В таблице комнатные лекарственные растения вперемешку с ядовитыми. И вам надо определить, какие из этих растений являются ядовитыми.

Традесканция

Олеандр

каланхоэ

Алоэ

Фиалка комнатная

Колеус

монстера

Пелларгония

Бегония

Золотой ус

диффенбахия

Опунция

Радиола розовая

Пассифлора

Плющ восковой

Сансевьера

Драцена

Фикус

Клен комнатный

Цикламен

Амариллис

Гибискус

Молочай

Хлорофитум

Азалия

Кактус

аспарагус

Араукария

Плектрантус

Антуринум

Гранат

Бальзамин



Друзья! У каждого их вас, я почти уверена в этом, дома есть комнатные растения и я прошу вас рассказать о них и написать как вы за ними ухаживаете, чтобы поделиться со своими «одноклубниками». И сделать фотографии этих растений.

На этом заседания нашего клуба подошли к концу. Не сомневаюсь в том, что вы не только узнали много нового и интересного, но и сами смогли активно и с пользой провести свой досуг. А теперь самые активные на всех заседаниях клуба, разместившие свои ответы и творческие исследования, отвечая на вопросы всех конкурсов, викторин и кроссвордов, получат именные сертификаты клуба юных знатоков лекарственных растений.









































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллектуальная игровая программа «Клуб юных знатоков лекарственных растений»

Автор: Кириленко Лидия Константиновна

Дата: 21.04.2024

Номер свидетельства: 649300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства