kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе"Клуб юных знатоков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считать до 10 и обратно,сравнивать количество предметов в группах на основе счета.Различать и называть геометрические фигуры,определять части суток,дни недели,времена года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе"Клуб юных знатоков"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104 комбинированного вида» г.о. Саранск











ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«Юный математик»



Возраст детей: 5 – 7 лет

Срок реализации: 2 года








Составитель:

Зибаева Е.А.








Саранск 2020-2021


Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»


Тема«Клуб юных знатоков».

Цели и задачи:

- считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов в группах на основе счета, приложения предметов друг к другу, соотнесения предметов;

- различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал; различать части суток; дни недели, времена года, правую и левую руки; ориентировка в пространстве на листе бумаге. Знать состав числа из двух меньших.

- использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов;

- решать задачи на сообразительность, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =);

рассуждает при их решении; пользоваться знаками больше, меньше, равно

- интересоваться окружающим миром, проявлять активность в его исследовании;


Материал: Игрушка мудрая сова, числовые домики, знаки больше ,меньше ,равно, геометрические фигуры расположенные на листе бумаги, цифры от 1 до 10

Раздаточный материал : Пенал с цифрами; набор геометрических фигур; карандаши; лист бумаги, лист с заданиями,цифры от 1до 10 на каждого ребенка.

Методические приёмы:

1. Организационный момент «Приветствие!».

2. Разминка (закрепление названий дней недели, месяцев)

3.Основная часть:1этап«Найди своё место»

2 этап«Заполни домик».

3 этап«Кто самый внимательный?».

4. Физминутка.

5. Решение задачи.

6. Расставь правильно знаки.

7. Ориентировка на листе бумаги.

8.Заключительная частьитог занятия.

9. Вручение медалей и подарков.

Ход ООД:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.


Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Вика, а кто находится слева от тебя?

- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Далее спрашиваю детей 4-5 человек

Воспитатель: Ребята давайте проведем разминку


«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Верно. Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы. Правила поведения за столами.

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова из программы «Что? Где? Когда?», она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки. Кто хочет участвовать в турнире? Итак:


1 этап«Найди свое место».


Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Ребята посчитаем числа по порядку, так, как вы их расставили.

Попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови соседей числа 5

-Молодцы, с этим заданием справились.

2 этап«Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на ваших столах  «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 4 и 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

Другие у себя на листочках

3 этап«Кто самый внимательный»

- На доске записаны числовые выражения

4+1= 3+2= 1+4= 2+3= 0+5= 3+3=

Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

- Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

А теперь нас ждет

Физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

4 этап «Решение задач».


Ребята у вас на листочках задачки давайте попробуем их решить.

Что нужно сделать при решении задачи? (Нужно выполнить действие с числами).

5 этап «Расставь знаки правильно»


Посчитай предметы на картинке и расставь знаки больше ,меньше, или равно.

6этап «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

• В левом верхнем углу положите треугольник;

• В правом нижнем углу квадрат;

• В центре овал;

• В правом верхнем углу круг;

• В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель:А сейчас проверим:

Воспитатель:Какую геометрическую фигуру положили в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель:В каком углу положили квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель:Где положили овал?

Дети: в центре

Воспитатель:В каком углу положил Саша треугольник

Дети: в левом верхнем углу

Воспитатель:Катя, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем



Итог занятия

- Ребята, наконец, вы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Давайте, послушаем мнение Совы.

Сова:

- Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому небольшие сувениры














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе"Клуб юных знатоков"

Автор: Зибаева Е.А.

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства