kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе По теме: «Клуб юных знатоков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Клуб    юных знатоков»

Тема: «Клуб юных знатоков».

    

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные

Закрепить прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;

-различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал; -различать части суток; дни недели, времена года,  ориентировка в пространстве на листе бумаге.;

-знать состав числа из двух меньших. использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов;

- решать задачи на сообразительность, решать задачи в одно действие на сложение или вычитание, пользоваться арифметическими знаками. Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе По теме: «Клуб юных знатоков»»












Конспект занятия по ФЭМП

В старшей группе

По теме: «Клуб юных знатоков»























Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»

Тема: «Клуб юных знатоков».

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные

Закрепить прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;

-различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал; -различать части суток; дни недели, времена года, ориентировка в пространстве на листе бумаге.;

-знать состав числа из двух меньших. использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов;

- решать задачи на сообразительность, решать задачи в одно действие на сложение или вычитание, пользоваться арифметическими знаками. Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.

Материал: Игрушка мудрая сова, числовые домики, геометрические фигуры расположенные на листе бумаги, цифры от 1 до 10,демонстрационный материал для задачи числа на магнитах.

Раздаточный материал : Пенал с цифрами; набор геометрических фигур; карандаши; лист бумаги, лист с заданиями, цифры от 1до 10 на каждого ребенка.

Методические приёмы:

1. Организационный момент «Приветствие!».

2. Разминка (закрепление названий дней недели, месяцев)

3.Основная часть:1этап: «Найди своё место»

2 этап: «Заполни домик».

3 этап: «Кто самый внимательный?».

4. Физминутка.

5. Решение задачи.

6. Ориентировка на листе бумаги.

8.Заключительная частьитог занятия.

9. Вручение медалей.

Ход ООД:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте для начала встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.


Воспитатель: Ребята давайте проведем разминку


«Разминка с мячом»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы. Правила поведения за столами.

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова из программы «Что? Где? Когда?», она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» за правильные ответы. Хотите участвовать в турнире? Итак

1 этап«Найди свое место».

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду сова специально перепутала. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, один ребенок у доски (другие дети индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Ребята посчитаем числа по порядку, так, как вы их расставили.

Попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови соседей числа 5

-Молодцы, с этим заданием справились.

2 этап«Заполни домик»

Мудрая Сова приготовила нам «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые числа спрятались, нам нужно вспомнить из каких чисел состоят числа 4 и 5 и расселить жильцов по этажам (Один ребёнок выполняет у доски).

Другие у себя на листочках

3 этап«Кто самый внимательный»

- На доске записаны числовые выражения(на карточках)

4+1= 2+3= 0+5= 3+3=

Воспитатель: Среди этих примеров есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание? У кого какие предложения?

- Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

А теперь нас ждет

4. Физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

5 этап «Решение задач».

Ребята у вас на листочках задачки давайте попробуем их решить.

Что нужно сделать при решении задачи? (Нужно выполнить действие с числами). Одна задача с демонстрационным материалом.

6 этап «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и правильно выполнять:

• В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

• В правом нижнем углу квадрат;

• В центре овал;

• В правом верхнем углу круг;

• В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисовали в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где находится овал?

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу треугольник

Дети: в левом верхнем углу

Воспитатель: где находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем

Итог занятия

- Ребята, вы выполнили все задания Мудрой Совы. И за ваши знания, вы заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому сова вам дарит медали.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе По теме: «Клуб юных знатоков»

Автор: Андрианова С.Г., Наляйкина М.А.

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства