Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе По теме: «Клуб юных знатоков»
Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе По теме: «Клуб юных знатоков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»
Тема: «Клуб юных знатоков».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные
Закрепить прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;
-различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал; -различать части суток; дни недели, времена года, ориентировка в пространстве на листе бумаге.;
-знать состав числа из двух меньших. использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов;
- решать задачи на сообразительность, решать задачи в одно действие на сложение или вычитание, пользоваться арифметическими знаками.Развивающие:
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе По теме: «Клуб юных знатоков»»
Конспект занятия по ФЭМП
В старшей группе
По теме: «Клуб юных знатоков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»
Тема: «Клуб юных знатоков».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные
Закрепить прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;
-различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал; -различать части суток; дни недели, времена года, ориентировка в пространстве на листе бумаге.;
-знать состав числа из двух меньших. использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов;
- решать задачи на сообразительность, решать задачи в одно действие на сложение или вычитание, пользоваться арифметическими знаками.Развивающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.
Материал: Игрушка мудрая сова, числовые домики, геометрические фигуры расположенные на листе бумаги, цифры от 1 до 10,демонстрационный материал для задачи числа на магнитах.
Раздаточный материал : Пенал с цифрами; набор геометрических фигур; карандаши; лист бумаги, лист с заданиями, цифры от 1до 10 на каждого ребенка.
Методические приёмы:
1. Организационный момент «Приветствие!».
2. Разминка (закрепление названий дней недели, месяцев)
3.Основная часть:1этап: «Найди своё место»
2 этап: «Заполни домик».
3 этап: «Кто самый внимательный?».
4. Физминутка.
5. Решение задачи.
6. Ориентировка на листе бумаги.
8.Заключительная часть: итог занятия.
9. Вручение медалей.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте для начала встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята давайте проведем разминку
«Разминка с мячом»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы. Правила поведения за столами.
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова из программы «Что? Где? Когда?», она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» за правильные ответы. Хотите участвовать в турнире? Итак
1 этап: «Найди свое место».
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду сова специально перепутала. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, один ребенок у доски (другие дети индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
Ребята посчитаем числа по порядку, так, как вы их расставили.
Попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назови соседей числа 5
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 этап: «Заполни домик»
Мудрая Сова приготовила нам «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые числа спрятались, нам нужно вспомнить из каких чисел состоят числа 4 и 5 и расселить жильцов по этажам (Один ребёнок выполняет у доски).
Другие у себя на листочках
3 этап: «Кто самый внимательный»
- На доске записаны числовые выражения(на карточках)
4+1= 2+3= 0+5= 3+3=
Воспитатель: Среди этих примеров есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание? У кого какие предложения?
- Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
А теперь нас ждет
4.Физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
5 этап «Решение задач».
Ребята у вас на листочках задачки давайте попробуем их решить.
Что нужно сделать при решении задачи? (Нужно выполнить действие с числами). Одна задача с демонстрационным материалом.
6 этап «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и правильно выполнять:
• В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
• В правом нижнем углу квадрат;
• В центре овал;
• В правом верхнем углу круг;
• В левом нижнем углу прямоугольник.
Воспитатель: А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисовали в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где находится овал?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу треугольник
Дети: в левом верхнем углу
Воспитатель: где находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем
Итог занятия
- Ребята, вы выполнили все задания Мудрой Совы. И за ваши знания, вы заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому сова вам дарит медали.