kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика заданий по формированию математической грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируются задачи, которые можно использовать для формирования математической грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика заданий по формированию математической грамотности»

Задачи по теме «Поезда и билеты»

На схеме купейного вагона сторона каждой клетки равна 1 м. Во всех пассажирских купе и в общем коридоре вагона уложены ковры шириной

0,8 м. Длина ковра в каждом купе равна1,5 м. Для чистки ковров используется специальное средство из расчета 10 мл на 1 кв.м ковра.

Вопрос 1. Сколько миллилитров чистящего средства нужно для чистки всех ковров в вагоне?

Ответ (развернутый с полным описание решения):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2. Какова минимальная стоимость билетов для одного взрослого и ребенка 9 лет, если они обязательно должны ехать в одном купе и рассматривают как нижние таки верхние места. Свободные места остались только в вагоне на схеме выше. В таблице указана стоимость билетов в купе на поезд Воронеж – Брянск.

Ответ (развернутый с полным описание решения):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 3. На сколько рублей дороже обойдется поездка, если ребенок боится высоты?

Ответ (развернутый с полным описание решения):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика вопроса 1

Область математического содержания: неопределенность и данные

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: Рассуждение

Описание задания - сравнение величин, умножение нескольких величин, сложение нескольких величин.

Уровень сложности :2.

Формат ответа: развернутый

Критерий оценивания:

Ответ полный – если считать, что площадь ковровых покрытий во всех купе вагона 10,8 м². Площадь коврового покрытия в коридоре вагона 14,4 м². Общая площадь 25,2 м². И для чистки ковровых покрытий вагона потребуется 252 мл чистящего средства.– 2 балла.

Ответ частичный – 252 мл – 1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов

Характеристика вопроса 2

Область математического содержания: Неопределенность и данные

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: анализирование

Описание задания - умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять оценку выгодного варианта, предположить результат.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: развернутый ответ.

Критерий оценивания:

Ответ полный – билеты были куплены за 2860 рублей. На верхнее место билеты дешевле, чем на нижнее. Есть одно купе с верхними местами. Стоимость билета для взрослого 2200 рублей. Ребенку 9 лет. Стоимость детского билета составляет 30 % от полной стоимости билета, поэтому детский билет стоит 660 рублей. Ответ частичный – 2860 рублей -1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов





Характеристика вопроса 3

Область математического содержания: неопределенность и данные

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: рассуждение

Описание задания - умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин, предположить результат.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: Развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – На 240 рублей. Есть купе, в котором свободны одно верхнее место и нижнее место. Так как ребенок боится высоты, то ему выделяют нижнее место, а взрослому верхнее. Стоимость верхнего 2200 рублей. Для 9-летнего ребенка билет покупается за 30% от стоимости полного билета на нижнее место и будет стоить 900 р. Общая сумма составила 3100рублей и превысила2860 рублей - 2 балла.

Ответ частичный – нет (без пояснений) – 1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов



Задачи по теме «Поездка на автомобиле»

На рисунке представлен график движения автомобилиста из Кахамарки в Уарас (Перу), расстояние между которыми можно принять за 600 км. На горизонтальной оси отложено время, а на вертикальной оси — расстояние от Кахамарки в километрах. Для вашего удобства график представлен в виде ломанной линии. Проанализировав график, ответьте на вопросы.


Вопрос 1. Чему равно суммарное время остановок?

Ответ (краткий): ______________________________________


Вопрос 2. На протяжении скольких километров автомобиль двигался в пробке?

Ответ (краткий): ______________________________________

Вопрос 3. На платных дорогах скорость значительно выше. Сколько километров составлял платный участок дороги?

Ответ (развернутый с полным описанием решения): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 4. Какова средняя скорость движения автомобиля на всём маршруте?

Ответ (развернутый с полным описанием решения): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика вопроса 1

Область математического содержания: Изменение и зависимости

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: рассуждение

Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике

Уровень сложности : 1.

Формат ответа: краткий ответ

Критерий оценивания:

Ответ краткий– 1 балл.

Ответ не верный – 0 баллов

Характеристика вопроса 2

Область математического содержания: Изменение и зависимости

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: рассуждение

Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике

Уровень сложности : 1.

Формат ответ: краткий ответ

Критерий оценивания:

Ответ краткий - 1 балл.

Ответ не верный – 0 баллов

Характеристика вопроса 3

Область математического содержания: Изменение и зависимости

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: рассуждение и применение

Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике

Уровень сложности : 2.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – так как платный участок дороги самый скоростной, то это последний отрезок на графике. Этот отрезок самый « крутой» по изображению. Длился он с 17 часов до 19часов, т.е. 2 часа.. Автомобиль за это время проехал 200 км. Значит, его скорость на этом участке пути 100км/ч – 2 балла.

Ответ частичный – 100 км/ч – 1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов



Характеристика вопроса 4

Область математического содержания: Изменение и зависимости

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: рассуждение и применение

Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике, умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин

Уровень сложности : 2.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – весь путь равен 600км. Автомобиль преодолел его за 11 часов. Значит, 600: 11 = 46,1...км/ч, т.е. 46км/ч - 2 балла.

Ответ частичный –46 км/ч – 1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Характеристика заданий по формированию математической грамотности

Автор: Ирина Александровна Самсонова

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnye_zadaniia_dlia_formirovaniia_predmetnykh_metapredmetnykh_i_lichnostnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "651545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716827251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Формирование общих компетенций в процессе преподавания математики (из опыта работы). "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-obshchikh-kompietientsii-v-protsiessie-priepodavaniia-matiematiki-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "139066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417633219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение задач по теме «Статистические характеристики». "
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "220789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434888578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства