kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика заданий по формированию математической грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируются задачи, которые можно использовать для формирования математической грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика заданий по формированию математической грамотности»

Задачи по теме «Поезда и билеты»

На схеме купейного вагона сторона каждой клетки равна 1 м. Во всех пассажирских купе и в общем коридоре вагона уложены ковры шириной

0,8 м. Длина ковра в каждом купе равна1,5 м. Для чистки ковров используется специальное средство из расчета 10 мл на 1 кв.м ковра.

Вопрос 1. Сколько миллилитров чистящего средства нужно для чистки всех ковров в вагоне?

Ответ (развернутый с полным описание решения):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2. Какова минимальная стоимость билетов для одного взрослого и ребенка 9 лет, если они обязательно должны ехать в одном купе и рассматривают как нижние таки верхние места. Свободные места остались только в вагоне на схеме выше. В таблице указана стоимость билетов в купе на поезд Воронеж – Брянск.

Ответ (развернутый с полным описание решения):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 3. На сколько рублей дороже обойдется поездка, если ребенок боится высоты?

Ответ (развернутый с полным описание решения):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика вопроса 1

Область математического содержания: неопределенность и данные

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: Рассуждение

Описание задания - сравнение величин, умножение нескольких величин, сложение нескольких величин.

Уровень сложности :2.

Формат ответа: развернутый

Критерий оценивания:

Ответ полный – если считать, что площадь ковровых покрытий во всех купе вагона 10,8 м². Площадь коврового покрытия в коридоре вагона 14,4 м². Общая площадь 25,2 м². И для чистки ковровых покрытий вагона потребуется 252 мл чистящего средства.– 2 балла.

Ответ частичный – 252 мл – 1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов

Характеристика вопроса 2

Область математического содержания: Неопределенность и данные

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: анализирование

Описание задания - умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять оценку выгодного варианта, предположить результат.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: развернутый ответ.

Критерий оценивания:

Ответ полный – билеты были куплены за 2860 рублей. На верхнее место билеты дешевле, чем на нижнее. Есть одно купе с верхними местами. Стоимость билета для взрослого 2200 рублей. Ребенку 9 лет. Стоимость детского билета составляет 30 % от полной стоимости билета, поэтому детский билет стоит 660 рублей. Ответ частичный – 2860 рублей -1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов





Характеристика вопроса 3

Область математического содержания: неопределенность и данные

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: рассуждение

Описание задания - умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин, предположить результат.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: Развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – На 240 рублей. Есть купе, в котором свободны одно верхнее место и нижнее место. Так как ребенок боится высоты, то ему выделяют нижнее место, а взрослому верхнее. Стоимость верхнего 2200 рублей. Для 9-летнего ребенка билет покупается за 30% от стоимости полного билета на нижнее место и будет стоить 900 р. Общая сумма составила 3100рублей и превысила2860 рублей - 2 балла.

Ответ частичный – нет (без пояснений) – 1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов



Задачи по теме «Поездка на автомобиле»

На рисунке представлен график движения автомобилиста из Кахамарки в Уарас (Перу), расстояние между которыми можно принять за 600 км. На горизонтальной оси отложено время, а на вертикальной оси — расстояние от Кахамарки в километрах. Для вашего удобства график представлен в виде ломанной линии. Проанализировав график, ответьте на вопросы.


Вопрос 1. Чему равно суммарное время остановок?

Ответ (краткий): ______________________________________


Вопрос 2. На протяжении скольких километров автомобиль двигался в пробке?

Ответ (краткий): ______________________________________

Вопрос 3. На платных дорогах скорость значительно выше. Сколько километров составлял платный участок дороги?

Ответ (развернутый с полным описанием решения): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 4. Какова средняя скорость движения автомобиля на всём маршруте?

Ответ (развернутый с полным описанием решения): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика вопроса 1

Область математического содержания: Изменение и зависимости

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: рассуждение

Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике

Уровень сложности : 1.

Формат ответа: краткий ответ

Критерий оценивания:

Ответ краткий– 1 балл.

Ответ не верный – 0 баллов

Характеристика вопроса 2

Область математического содержания: Изменение и зависимости

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: рассуждение

Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике

Уровень сложности : 1.

Формат ответ: краткий ответ

Критерий оценивания:

Ответ краткий - 1 балл.

Ответ не верный – 0 баллов

Характеристика вопроса 3

Область математического содержания: Изменение и зависимости

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: рассуждение и применение

Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике

Уровень сложности : 2.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – так как платный участок дороги самый скоростной, то это последний отрезок на графике. Этот отрезок самый « крутой» по изображению. Длился он с 17 часов до 19часов, т.е. 2 часа.. Автомобиль за это время проехал 200 км. Значит, его скорость на этом участке пути 100км/ч – 2 балла.

Ответ частичный – 100 км/ч – 1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов



Характеристика вопроса 4

Область математического содержания: Изменение и зависимости

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: рассуждение и применение

Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике, умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин

Уровень сложности : 2.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – весь путь равен 600км. Автомобиль преодолел его за 11 часов. Значит, 600: 11 = 46,1...км/ч, т.е. 46км/ч - 2 балла.

Ответ частичный –46 км/ч – 1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Характеристика заданий по формированию математической грамотности

Автор: Ирина Александровна Самсонова

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Формирование общих компетенций в процессе преподавания математики (из опыта работы). "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-obshchikh-kompietientsii-v-protsiessie-priepodavaniia-matiematiki-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "139066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417633219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение задач по теме «Статистические характеристики». "
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "220789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434888578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства