Вопрос 2. Какова минимальная стоимость билетов для одного взрослого и ребенка 9 лет, если они обязательно должны ехать в одном купе и рассматривают как нижние таки верхние места. Свободные места остались только в вагоне на схеме выше. В таблице указана стоимость билетов в купе на поезд Воронеж – Брянск.
Область математического содержания: неопределенность и данные
Контекст: Личная жизнь.
Мыслительная деятельность: Рассуждение
Описание задания - сравнение величин, умножение нескольких величин, сложение нескольких величин.
Уровень сложности :2.
Формат ответа: развернутый
Критерий оценивания:
Ответ полный – если считать, что площадь ковровых покрытий во всех купе вагона 10,8 м². Площадь коврового покрытия в коридоре вагона 14,4 м². Общая площадь 25,2 м². И для чистки ковровых покрытий вагона потребуется 252 мл чистящего средства.– 2 балла.
Ответ частичный – 252 мл – 1 балл
Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов
Характеристика вопроса 2
Область математического содержания: Неопределенность и данные
Контекст: Личная жизнь.
Мыслительная деятельность: анализирование
Описание задания - умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять оценку выгодного варианта, предположить результат.
Уровень сложности :3.
Формат ответ: развернутый ответ.
Критерий оценивания:
Ответ полный – билеты были куплены за 2860 рублей. На верхнее место билеты дешевле, чем на нижнее. Есть одно купе с верхними местами. Стоимость билета для взрослого 2200 рублей. Ребенку 9 лет. Стоимость детского билета составляет 30 % от полной стоимости билета, поэтому детский билет стоит 660 рублей. Ответ частичный – 2860 рублей -1 балл
Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов
Характеристика вопроса 3
Область математического содержания: неопределенность и данные
Контекст: Личная жизнь.
Мыслительная деятельность: рассуждение
Описание задания - умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин, предположить результат.
Уровень сложности :3.
Формат ответ: Развернутый ответ
Критерий оценивания:
Ответ полный – На 240 рублей. Есть купе, в котором свободны одно верхнее место и нижнее место. Так как ребенок боится высоты, то ему выделяют нижнее место, а взрослому верхнее. Стоимость верхнего 2200 рублей. Для 9-летнего ребенка билет покупается за 30% от стоимости полного билета на нижнее место и будет стоить 900 р. Общая сумма составила 3100рублей и превысила2860 рублей - 2 балла.
Ответ частичный – нет (без пояснений) – 1 балл
Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов
Задачи по теме «Поездка на автомобиле»
На рисунке представлен график движения автомобилиста из Кахамарки в Уарас (Перу), расстояние между которыми можно принять за 600 км. На горизонтальной оси отложено время, а на вертикальной оси — расстояние от Кахамарки в километрах. Для вашего удобства график представлен в виде ломанной линии. Проанализировав график, ответьте на вопросы.
Вопрос 1. Чему равно суммарное время остановок?
Ответ (краткий): ______________________________________
Вопрос 2. На протяжении скольких километров автомобиль двигался в пробке?
Ответ (краткий): ______________________________________
Вопрос 3. На платных дорогах скорость значительно выше. Сколько километров составлял платный участок дороги?
Ответ (развернутый с полным описанием решения): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 4. Какова средняя скорость движения автомобиля на всём маршруте?
Ответ (развернутый с полным описанием решения): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика вопроса 1
Область математического содержания: Изменение и зависимости
Контекст: Общественная жизнь.
Мыслительная деятельность: рассуждение
Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике
Уровень сложности : 1.
Формат ответа: краткий ответ
Критерий оценивания:
Ответ краткий– 1 балл.
Ответ не верный – 0 баллов
Характеристика вопроса 2
Область математического содержания: Изменение и зависимости
Контекст: Общественная жизнь.
Мыслительная деятельность: рассуждение
Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике
Уровень сложности : 1.
Формат ответ: краткий ответ
Критерий оценивания:
Ответ краткий - 1 балл.
Ответ не верный – 0 баллов
Характеристика вопроса 3
Область математического содержания: Изменение и зависимости
Контекст: Общественная жизнь.
Мыслительная деятельность: рассуждение и применение
Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике
Уровень сложности : 2.
Формат ответ: развернутый ответ
Критерий оценивания:
Ответ полный – так как платный участок дороги самый скоростной, то это последний отрезок на графике. Этот отрезок самый « крутой» по изображению. Длился он с 17 часов до 19часов, т.е. 2 часа.. Автомобиль за это время проехал 200 км. Значит, его скорость на этом участке пути 100км/ч – 2 балла.
Ответ частичный – 100 км/ч – 1 балл
Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов
Характеристика вопроса 4
Область математического содержания: Изменение и зависимости
Контекст: Общественная жизнь.
Мыслительная деятельность: рассуждение и применение
Описание задания – распознавание зависимости и интерпретация данных представленных на графике, умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин
Уровень сложности : 2.
Формат ответ: развернутый ответ
Критерий оценивания:
Ответ полный – весь путь равен 600км. Автомобиль преодолел его за 11 часов. Значит, 600: 11 = 46,1...км/ч, т.е. 46км/ч - 2 балла.
Ответ частичный –46 км/ч – 1 балл
Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов