kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сделать урок математики интересным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

................... ............................  ..............................      ..............................  .............................. ............... ... ........................  ........................   .............  .................  

..............  ...................  ....................  ...................  ......................  ......................  .....................  .....................  .....................  ....................  ..................  ................

...........  .............  ................  ....................  .....................  ...............  ........... .......................  .....................  .......................  .......................  .................  ..........

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сделать урок математики интересным? »

Как сделать урок математики интересным.

Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.

В.А. Сухомлинский

Хорошо известно, что одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желаемым процессом. Вспомним, что французский писатель Анатоль Франс отмечал: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».

   Известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы – Щукина Г.И. считает, что интересный урок можно создать за счет следующих условий:

        личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);

        содержания учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета);

        методов и приемов обучения.

   Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.

   Поговорим о некоторых требованиях к современному уроку. С позиций современной педагогической науки следует обратить внимание на следующее:

        По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять постоянную «обратную связь» - корректировать непонятное или неправильно понятое.

        Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока).

        Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т.д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета.

        Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывать темы своего курса как с родственными, так и с другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

   Как привить учащимся интерес к обучению? Как активизировать их познавательную деятельность на уроке? Как сделать процесс обучения наиболее результативным? Наверняка подобные вопросы встают перед каждым учителем. Каждый из них в процессе интенсивных поисков, раздумий, проб находит свой вариант решений.

   Я преподаю замечательный предмет – математику. Для развития интереса к математике я применяю различные формы и методы организации учебного процесса, средства обучения.

 

Разминки.

Этот прием фронтальной работы, вовлекающий в деятельность весь класс, развивает быстроту реакции, умение слушать и слышать вопрос, четко и конкретно мыслить. Интересно, что в этом случае работают даже те дети, которые обычно молчат, поскольку интеллектуально пассивны или стесняются публичных ответов. Разминка занимает 5-7 минут.

   В чем смысл данного вида работы? Он проводится или на этапе проверки домашнего задания или первичного усвоения, когда вопросы очень просты (репродуктивные) и требуют однозначный, быстрый ответ, проверяющий знания и внимание детей, умение слушать и слышать вопрос.

   Если устную разминку проводить в начале урока перед объяснением новой темы, то она должна включать не только вопросы на проверку домашнего задания, но и актуализацию опорных понятий, пройденных раньше (неделю, месяц, год назад), которые необходимо восстановить в памяти ребенка.

   Приведу примеры вопросов:

    Назовите наименьшее однозначное число.

    Можно ли количество цветов в спектре радуги разделить на 3 без остатка?

    Если температура воздуха была  -8о, а потом потеплело на 6о, положительной ли стала температура?

    Сколько человек в трех квартетах?

    Сложите порядковые номера месяцев года – мая и августа.

    Периметр прямоугольника из проволоки 12 см, его разогнули и сделали квадрат. Чему равна его площадь?

    Чему равна сумма цифр, на которые показывают стрелки механических часов в 9 часов утра?

    Сколько ног, хвостов и рогов у трех коров?

1. Задачи для устного счета

1. От ленты отрезали 12 метров, а потом, еще 1/5 оставшейся части.
Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз отрезали 4 метра.

Ответ: 32 метра.

2. Около школы строят девятиэтажный дом. Шесть этажей уже построили. На сколько этажей меньше осталось построить, чем уже построили?

Ответ: на 3 этажа.

3.  В одном кабинете 31 комнатное растение, а в другом 23. Сколько растений нужно перенести из одного кабинета в другой, чтобы растений в каждом кабинете стало поровну?

Ответ: 4 растения.

4.  Гусь и утка вместе весят столько же, сколько поросенок. Гусь весит 8 кг, а поросенок 14 кг. Сколько весит утка?

Ответ: 6кг.

 

2. Задачи, основанные на геометрическом материале

 

1. Длина и ширина прямоугольника вместе составляет 1 дм 4 см, причем длина равна 8 см. На сколько см ширина меньше длины?

Ответ: на 2 см.

2. Периметр квадрата 28 см. Чему равен периметр прямоугольника, если его ширина равна стороне квадрата, а длина в 2 раза больше ширины?

Ответ: 42 см.

 

3.  Периметр прямоугольника 64 см. Найдите длину прямоугольника, если ширина составляет 1/4 часть периметра?

Ответ: 16см.

4.  Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если человек обходит его за 5 минут, со скоростью 20 м/мин. Известно, что ширина огорода 20м.

Ответ: 600 м2.

 

3. Задачи на движение

- благодатный материал, служащий прекрасным средством развития мышления, поскольку обеспечивает напряжение мысли каждого ученика.

1. Между Астраханью и селом Барановка по Волге - 57 км. Зимой на санях одновременно выехали из этих двух пунктов друг другу навстречу два односельчанина. Лошадь из Барановки бежала со скоростью 10 км/ч, а из Астрахани - 9 км/ч. Из Барановки, кроме того, вместе с лошадью бежала собака. Сколько километров пробежала собака до встречи односельчан, если скорость ее бега составляла 12 км/ч?

Ответ: 36км.

2. От пункта А до пункта В 580 км, а от пункта В до пункта С 420 км. На каждые 100 км пути автомобиль расходовал по 7кг топлива. Сколько всего топлива он израсходовал?

Ответ: 70 кг.

3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один из них в 1/4 часа проходит 13 км, а другой в 1/3 часа -16 км. Поезда встретились через 2 часа. Какое расстояние между городами?

Ответ: 200 км.

4. По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?

Ответ: 26км.

4. Задачи с несколькими способами решения

1. Пакет пряников и связка баранок вместе весят 9 кг, а два пакета пряников и связка баранок вместе весят 13 кг. Сколько весит 1 пакет пряни­ков и сколько весит 1 связка баранок?

Ответ: 4 кг, 5 кг.

2. 48 открыток расклеили  в 3 альбома, и оказалось, что в первом и третьем одинаковое количество открыток. Сколько открыток во втором альбоме, если в первом и втором вместе 29 открыток?

Ответ: 10 открыток.

3.  В магазине 240 кг винограда развесили в пакеты по 3 кг и по 2 кг. Общий вес тех и других пакетов оказался одинаковым. Сколько пакетов каждого вида получилось?

Ответ: 40 пакетов; 60 пакетов.

5. «Магические квадраты»

Подберите числа так, чтобы квадрат стал магическим.

 

8

7

 

 

3

8

7

 

6

 

 

 

10

6

2

5

 

 

 

 

5

4

9

Дополнительное задание: используя числа квадрата, составьте из них произведения, один из множителей которых 2.

4x2 = 8      2x2 = 4      3x2 = 6       5x2 = 10

6. Выполните действия устно, а в тетрадь запишите те выражения,
значения которых делятся на 8.

1 вариант                                          II вариант

100-76          32-17              72-16            48+25

80 -17            13 + 6                 44 + 46            54 + 36

28 + 28          91 -59                 100 -36          53 -37

 

 

 


 


 











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Как сделать урок математики интересным?

Автор: Васильева Галина Гурьевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл»."
    ["seo_title"] => string(51) "urok_zachiet_po_tiemie_piervoobraznaia_i_intieghral"
    ["file_id"] => string(6) "417707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495465412"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики по теме"Решение неравенств с одной переменной", 8 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433328402"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока математики в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "221974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435728907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Устами юных математиков" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustami-iunykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "128916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415606990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства