Важный вопрос, который волнует каждого учителя,- как сделать уроки математики интересными, нескучными и запоминающимися? Предлагаемый материал помогает решить эту задачу, призван помочь в организации нестандартных уроков. На уроке прослеживается связь теории и практики, сознательности и активности, положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона. Эти принципы предполагают создание атмосферы сотрудничества между учителем и учащимися, между самими учащимися, стимулирование интереса учащихся.
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Поэтому в своей практике я уделяю серьёзное внимание способам организации контроля, его содержанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл».»
7
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24 р. п. Юрты
Иркутской области.
Учитель Трушкова Наталья Евгеньевна.
Нестандартные формы закрепления, проверки знаний и умений учащихся по математике.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает применение в образовательном процессе индивидуального подхода, использование таких образовательных технологий и программ, которые развивают у каждого ребёнка интерес к процессу обучения. Решение этих задач требует обеспечения компетентностного подхода в обучении, взаимосвязи академических знаний и практических умений.
Огромные возможности для активизации познавательного интереса учащихся имеют уроки обобщения и систематизации знаний, интегрированные уроки, нетрадиционные уроки.
Важный вопрос, который волнует каждого учителя,- как сделать уроки математики интересными, нескучными и запоминающимися? Предлагаемый материал помогает решить эту задачу, призван помочь в организации нестандартных уроков. На уроке прослеживается связь теории и практики, сознательности и активности, положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона. Эти принципы предполагают создание атмосферы сотрудничества между учителем и учащимися, между самими учащимися, стимулирование интереса учащихся.
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Поэтому в своей практике я уделяю серьёзное внимание способам организации контроля, его содержанию.
Урок-зачет (тематический)
по теме «Первообразная и интеграл». 11 класс. (2 урока).
Тема: Первообразная и интеграл.
Цели:
1. Проверить теоретические знания учащихся по теме.
2. Проверить умения, навыки учащихся по нахождению первообразной, вычислению площади криволинейной трапеции, вычислению интегралов.
3. Выявить пробелы в знаниях учащихся с целью их устранения перед контрольной работой.
4. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к учёбе, ответственность перед товарищами, сопереживание.
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока
Личностные:
-сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-сформированность ответственного отношения к учению;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Сообщение темы и целей урока (тема урока записана на доске).
Сообщение учителем итогов подведения зачёта (таблица записана на доске).
16 баллов и выше – «5»
12 баллов – 15 баллов – «4»
9 баллов – 11 баллов – «3»
Класс работает по группам 4 – 5 человек (столы сдвинуты по два).
Представитель каждой группы выходит к столу учителя и берет теоретический вопрос (карточки с вопросами перевернуты). Группа готовится к ответу таким образом, чтобы любой ученик группы мог ответить на этот вопрос у доски.
На подготовку вопроса теории – 10 минут. По истечении этого времени каждой группе даются на подносах жетоны, где на одном из них стоит знак «+». Ученики по берут жетоны. Тот ученик, которому достался жетон с «+», идёт отвечать к доске на вопрос теории.
Группы готовят ответы на теорию на раздаточных досках, которые затем используют при ответе.
Каждый теоретический вопрос оценен баллом «3», кроме карточки №5. За ответ по карточке №5 дается 5 баллов.
Одна группа отвечает, остальные слушают и рецензируют ответ, дают оценку ответу (за 1 балл).
Карточка 1.
Сформулируйте определение первообразной.
Является ли функция F(x) первообразной для f(x) на заданном промежутке:
а) F(x) = x2 – x; f(x) = 1 - на R;
б) F(x) = x + ; f(x) = 1 - на R.
Карточка 2.
Сформулируйте основное свойство первообразной.
Геометрический смысл основного свойства первообразных.
Запишите общий вид первообразных для функции:
f(x) = x2- x; f(x)=1`- ; f(x)= 1/cos2x.
Карточка 3.
Сформулируйте три правила нахождения первообразных.
Найдите общий вид первообразных для функции:
f(x)=x2+x; f(x)=3sinx; f(x) = cos(x/2).
Карточка 4.
Какую фигуру называют криволинейной трапецией? Запишите формулу для вычисления площади криволинейной трапеции.
Изобразите криволинейную трапецию, ограниченную данными линиями, и найдите её площадь: f(x)=x2, у=0, х=1, х=2.
Карточка 5.
Объясните, что такое интеграл. Запишите формулу Ньютона – Лейбница.
Вычислите интеграл .
4.Проверка теории по карточке №1. Слайд 1.
( 3 балла)
-Оцените их ответ.
(за правильный ответ на примеры – 1 балл).
Проверка теории по карточке №2. Слайд 2.
( 3 балла)
-Оцените их ответ.
(за правильный ответ на примеры – 1 балл).
Проверка теории по карточке №3. Слайд 3.
( 3 балла)
-Оцените их ответ.
(за правильный ответ на примеры – 1 балл).
Проверка теории по карточке №4. Слайд 4.
( 3 балла)
-Оцените их ответ.
(за правильный ответ на примеры – 1 балл).
Проверка теории по карточке №5. Слайд 5.
( 3 балла)
-Оцените их ответ.
(за правильный ответ на примеры– 1 балл).
После проверки теоретического материала объявляются итоги.
Во время перемены столы расставляются обычным образом.
2 урок.
1 ученик у доски:
Слайд 6.
№1.
Для функции f(x) = 1 - 4x найдите первообразную, график которой проходит через точку M(-1; 9) (2 б)
После этого учащимся раздаются задания по вариантам (за каждое правильно решенное задание – 2 б); всего – 10 баллов.
Вариант 1.
Для функции f(x) = найдите первообразную, график которой проходит через точку A(; 1).
Найдите первообразную для функции:
а) f(x)=2 3; б) f(x)= +x2 на (0;).
Вычислите: а) ; б)
Вариант 2.
Для функции f(x) = найдите первообразную, график которой проходит через точку A(; -1).
Найдите первообразную для функции:
а) f(x)= -2 ; б) f(x)= - x2 на (0;).
Вычислите: а) ; б)
Те учащиеся, которые быстро решат все задания, получают дополнительное задание (2 примера) по вариантам. (Каждый пример – 3 балла).