kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Важный вопрос, который волнует каждого учителя,- как сделать уроки математики интересными, нескучными и запоминающимися?  Предлагаемый материал помогает решить эту задачу, призван помочь в организации нестандартных уроков. На уроке прослеживается связь теории и практики, сознательности и активности, положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона. Эти принципы предполагают создание атмосферы сотрудничества между учителем и учащимися, между самими учащимися, стимулирование интереса учащихся.

       Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен,  существенно зависит эффективность учебной работы. Поэтому в своей практике я уделяю серьёзное внимание способам организации контроля, его содержанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл».»

7


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 р. п. Юрты

Иркутской области.

Учитель Трушкова Наталья Евгеньевна.

Нестандартные формы закрепления, проверки знаний и умений учащихся по математике.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает применение в образовательном процессе индивидуального подхода, использование таких образовательных технологий и программ, которые развивают у каждого ребёнка интерес к процессу обучения. Решение этих задач требует обеспечения компетентностного подхода в обучении, взаимосвязи академических знаний и практических умений.

Огромные возможности для активизации познавательного интереса учащихся имеют уроки обобщения и систематизации знаний, интегрированные уроки, нетрадиционные уроки.

Важный вопрос, который волнует каждого учителя,- как сделать уроки математики интересными, нескучными и запоминающимися? Предлагаемый материал помогает решить эту задачу, призван помочь в организации нестандартных уроков. На уроке прослеживается связь теории и практики, сознательности и активности, положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона. Эти принципы предполагают создание атмосферы сотрудничества между учителем и учащимися, между самими учащимися, стимулирование интереса учащихся.

Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Поэтому в своей практике я уделяю серьёзное внимание способам организации контроля, его содержанию.

Урок-зачет (тематический)

по теме «Первообразная и интеграл». 11 класс. (2 урока).

Тема: Первообразная и интеграл.

Цели:

1. Проверить теоретические знания учащихся по теме.

2. Проверить умения, навыки учащихся по нахождению первообразной, вычислению площади криволинейной трапеции, вычислению интегралов.

3. Выявить пробелы в знаниях учащихся с целью их устранения перед контрольной работой.

4. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к учёбе, ответственность перед товарищами, сопереживание.

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные:

-сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-сформированность ответственного отношения к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные:

-согласованно работать в группе:

-контроль оценки и действий партнёра;

- с достаточной точностью выражать свои мысли.


Регулятивные:

-Контроль (сличение с заданным эталоном).

- Коррекция и оценка знаний и способов действий.

.





Оборудование:

а) компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды.

б) карточки;

в) раздаточные доски;

г) мел, тряпочки;

д) жетоны;

е) указатели столов.

1 урок.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и целей урока (тема урока записана на доске).

  2. Сообщение учителем итогов подведения зачёта (таблица записана на доске).

16 баллов и выше – «5»

12 баллов – 15 баллов – «4»

9 баллов – 11 баллов – «3»

Класс работает по группам 4 – 5 человек (столы сдвинуты по два).



  1. Представитель каждой группы выходит к столу учителя и берет теоретический вопрос (карточки с вопросами перевернуты). Группа готовится к ответу таким образом, чтобы любой ученик группы мог ответить на этот вопрос у доски.

На подготовку вопроса теории – 10 минут. По истечении этого времени каждой группе даются на подносах жетоны, где на одном из них стоит знак «+». Ученики по берут жетоны. Тот ученик, которому достался жетон с «+», идёт отвечать к доске на вопрос теории.

Группы готовят ответы на теорию на раздаточных досках, которые затем используют при ответе.

Каждый теоретический вопрос оценен баллом «3», кроме карточки №5. За ответ по карточке №5 дается 5 баллов.

Одна группа отвечает, остальные слушают и рецензируют ответ, дают оценку ответу (за 1 балл).



Карточка 1.

  1. Сформулируйте определение первообразной.

  1. Является ли функция F(x) первообразной для f(x) на заданном промежутке:

а) F(x) = x2 – x; f(x) = 1 - на R;

б) F(x) = x + ; f(x) = 1 - на R.



Карточка 2.

  1. Сформулируйте основное свойство первообразной.

Геометрический смысл основного свойства первообразных.

  1. Запишите общий вид первообразных для функции:

f(x) = x2- x; f(x)=1`- ; f(x)= 1/cos2x.



Карточка 3.

  1. Сформулируйте три правила нахождения первообразных.

  1. Найдите общий вид первообразных для функции:

f(x)=x2+x; f(x)=3sinx; f(x) = cos(x/2).



Карточка 4.

  1. Какую фигуру называют криволинейной трапецией? Запишите формулу для вычисления площади криволинейной трапеции.

  1. Изобразите криволинейную трапецию, ограниченную данными линиями, и найдите её площадь: f(x)=x2, у=0, х=1, х=2.



Карточка 5.

  1. Объясните, что такое интеграл. Запишите формулу Ньютона – Лейбница.


  1. Вычислите интеграл .



4.Проверка теории по карточке №1. Слайд 1.

( 3 балла)

-Оцените их ответ.



(за правильный ответ на примеры – 1 балл).



Проверка теории по карточке №2. Слайд 2.

( 3 балла)



-Оцените их ответ.

(за правильный ответ на примеры – 1 балл).



Проверка теории по карточке №3. Слайд 3.

( 3 балла)

-Оцените их ответ.

(за правильный ответ на примеры – 1 балл).



Проверка теории по карточке №4. Слайд 4.

( 3 балла)



-Оцените их ответ.

(за правильный ответ на примеры – 1 балл).



Проверка теории по карточке №5. Слайд 5.

( 3 балла)



-Оцените их ответ.

(за правильный ответ на примеры– 1 балл).



После проверки теоретического материала объявляются итоги.



Во время перемены столы расставляются обычным образом.





2 урок.





1 ученик у доски:



Слайд 6.

№1.


Для функции f(x) = 1 - 4x найдите первообразную, график которой проходит через точку M(-1; 9) (2 б)




После этого учащимся раздаются задания по вариантам (за каждое правильно решенное задание – 2 б); всего – 10 баллов.





Вариант 1.

  1. Для функции f(x) = найдите первообразную, график которой проходит через точку A(; 1).

  1. Найдите первообразную для функции:

а) f(x)=2 3; б) f(x)= +x2 на (0;).

  1. Вычислите: а) ; б)





Вариант 2.

  1. Для функции f(x) = найдите первообразную, график которой проходит через точку A(; -1).

  1. Найдите первообразную для функции:

а) f(x)= -2 ; б) f(x)= - x2 на (0;).

  1. Вычислите: а) ; б)



Те учащиеся, которые быстро решат все задания, получают дополнительное задание (2 примера) по вариантам. (Каждый пример – 3 балла).

Вариант 1.

Найдите общий вид первообразных для функции:


а) f(x)=3/sin22x; б) h(x)=1-cos3x+2sin(





Вариант 2.

Найдите общий вид первообразных для функции:


а) f(x)=2/sin23x; б) h(x)= 2/cos2(3x+1)- 3sin(4-x)+ 2x.



После того, как все карточки сданы на проверку, у доски решается задание (1 ученик у доски), остальные решают в рабочих тетрадях.

Слайд 7.

№ 367. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у=8х – 2х2, касательной к этой параболе в её вершине и прямой х=0.



Если останется время:

Слайд 8.

1 вариант

Ответы

2 вариант

Ответы

Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у= -х2+3; у=2х.


10

Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у= -х2+2;

у=-х.


4,5

Вычислите интегралы:


10


16


  1. - 6х+9)


3


+8х+16)


42



6



Объявляются итоги по зачету.

Для подсчета баллов удобно сделать таблицу:

№п/п

Фамилия

Теория

3 б.

Устные

упражнения

1б.

Оценка теории

1б.

№1

2б.

Работа по вариантам

по 2б.(макс.10б.)

Дополнительные карточки

по 3 б.

№367

5 б.

Дополнительные задания по 3 б.


Итог

оценка

1

Попова Е.

3

1

2


10

3

6

22

5

2











3











4











5











6











7











2 вариант



Такая же таблица делается для 1 варианта. Для подсчёта баллов привлекаются учащиеся другого 11 класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-зачет по теме «Первообразная и интеграл».

Автор: Трушкова Наталья Евгеньевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства