Итоговая работа по геометрии за 1 полугодие 10 класса
Итоговая работа по геометрии за 1 полугодие 10 класса
Работа составлена для профильного класса естественно-научной направленности. Время выполнения: 1,5 урока.
Ориентирована, в первую очередь, на распознование понятий и знание определений и теорем.
Темы изучения:
Аксиомы стереометрии
Параллельность прямых в пространстве
Параллельность прямой и плоскости
Скрещивающиеся прямые
Угол между прямыми
Параллельность плоскостей
Призмы и Пирамиды
Построение сечений
Работа ориентирована на проверку необходимых ЗУНов:
- знать основные понятия и аксиомы стереометрии, а также первые следствия из аксиом;
- иметь представление о геометрических телах и их поверхностях, о изображении фигур на чертеже;
- иметь представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве;
- знать метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, расстояние между плоскостью и параллельной ей прямой, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямыми
- иметь представление об основных видах многогранников (призме, пирамиде, параллелепипеде)
- уметь использовать полученные знания при решении задач.
- иметь представление об аксиомах планиметрии и аксиоматическом методе построения теории.
Работа составлена в виде индивидуальных бланков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В результате изучения курса программы 10 класса (1 полугодие) учащиеся должны знать и уметь:
- знать основные понятия и аксиомы стереометрии, а также первые следствия из аксиом;
- иметь представление о геометрических телах и их поверхностях, о изображении фигур на чертеже;
- иметь представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве;
- знать метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, расстояние между плоскостью и параллельной ей прямой, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями;
-иметь представление об основных видах многогранников (призме, пирамиде, параллелепипеде)
- уметь использовать полученные знания при решении задач.
-иметь представление об аксиомах планиметрии и аксиоматическом методе построения теории.
Задания:
№1 Сформулировать
1)Признак скрещивающихся прямых 2) Признак параллельности прямой и плоскости
№2 Дана правильная девятиугольная призма. Указать число граней, ребер и вершин данного тела.
№3 Изобразить правильную четырехугольную пирамиду SABCD (S – вершина). SA=AB=6.
Найти:
А) Высоту пирамиды
Б) Синус угла между прямыми SD и АВ
D) Площадьсечения SBD
№4 Построить сечение:
№5 Дана правильная шестиугольная призма ABCDEFA1B1C1D1E1F1.
Указать все прямые, проходящие через вершины призмы, параллельные ребру ЕВ
Указать все плоскости, проходящие через вершины призмы, параллельные прямой D1C1
Указать все плоскости, проходящие через вершины призмы, параллельные плоскости АВВ1