~~Учебно-тематическое планирование по математике учебного курса «Геометрия» 10 класс.
Класс: 10Б
Учитель: Терещенко Ирина Валентиновна
Количество часов:
всего 52 часа , 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.
Плановых контрольных уроков 4,тестовых (зачетных) уроков 3
Планирование составлено на основе
примерных программ общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г.
Учебно-методический комплект:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009
2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геомерии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.
3.Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.
4..Черняк А.А, Черняк Ж.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011
5.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы учебного курса «Геометрия» 10 класс.
Тип программы: программа общеобразовательных учреждений.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
? для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
? для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
? для администрации МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10Б класса МОАУ СОШ № 17
Сроки освоения программы:1 год
Объем учебного времени: 52 часа.
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.
Форма контроля: самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, зачеты, тесты.
Рабочая программа по математике составлена на основе: 1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОРФ №1312 от 09.03.2004г. 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МОРФ от 05.03.2004г. №1089. 3.Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. 4.Федеральный перечень учебников рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих программу общего образования. 5. Учебный план МОАУ СОШ №17.
Общая характеристика изучения геометрии в школе:
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Приоритетными для школьного курса геометрии на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;
• развитие пространственного представления и изобразительного умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
• формирования представления об изучаемых понятиях и методах как средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• развитие логического мышления и речи, умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса геометрии:
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формированиесвойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
• формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
• возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений
между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их
простейших комбинаций;
• строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Виды учебной деятельности учащихся:1.Восприятия новых знаний и способов деятельности.
2.Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности.
3.Запоминания и закрепления изученного материала.
4. Применения знаний и способов деятельности в различных ситуациях.
5. Приемы обобщения и систематизации изученного.
6. Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждений МО РФ от 05.03.2004 № 1089.
• Примерные учебные планы среднего (полного) общего образования по геометрии.
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013-2014 учебном году.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного и среднего (полного) общего образовании»
• Учебный план МОАУ СОШ № 17
Учебно-методический комплект:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература
1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009
2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3.Саакян С. М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.
4.АлтыновП.И.Геометрия, 10—11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.
5.Черняк А.А, ЧернякЖ.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011
6.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы учебного курса «Геометрия» 10 класс.
Тип программы: программа общеобразовательных учреждений.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10Б класса МОАУ СОШ № 17
Сроки освоения программы:1 год
Объем учебного времени: 52 часа.
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.
Форма контроля: самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, зачеты, тесты.
Рабочая программа по математике составлена на основе: 1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОРФ №1312 от 09.03.2004г. 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МОРФ от 05.03.2004г. №1089. 3.Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. 4.Федеральный перечень учебников рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих программу общего образования. 5. Учебный план МОАУ СОШ №17.
Общая характеристика изучения геометрии в школе:
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Приоритетными для школьного курса геометрии на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;
развитие пространственного представления и изобразительного умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
формирования представления об изучаемых понятиях и методах как средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Информационно-коммуникативная деятельность:
развитие логического мышления и речи, умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса геометрии:
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формированиесвойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений
между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их
простейших комбинаций;
• строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Виды учебной деятельности учащихся:1.Восприятия новых знаний и способов деятельности. 2.Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности. 3.Запоминания и закрепления изученного материала. 4. Применения знаний и способов деятельности в различных ситуациях. 5. Приемы обобщения и систематизации изученного. 6. Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждений МО РФ от 05.03.2004 № 1089.
Примерные учебные планы среднего (полного) общего образования по геометрии.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013-2014 учебном году.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного и среднего (полного) общего образовании»
Учебный план МОАУ СОШ № 17
Учебно-методический комплект:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература
1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009
2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3.Саакян С. М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.
4.АлтыновП.И.Геометрия, 10—11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
1.Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
2.Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
3. Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Повторение.
№
Тема урока
Кол-вочас
Планируемые результаты
освоения материала
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
Введение (3 часа)
1
Инструктаж по ТБ в кабинете математике. Предмет стереометрии
Аксиомы стереометрии
1
Знать:аксиомы о взаимном расположении точек,прямых
и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии, основные пространственные фигур
Уметь:решать задачи по теме
пп. 1,2,
№1, 3, 10
03.09
2
Некоторые следствия из аксиом
1
Знать:две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом).
Уметь: решать задачи по теме
п. 3,
№6, 8, 14
05.09
3
Решение задач на применение аксиом
стереометрии и следствий. Самостоятельная работа
1
Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.
Уметь: решать задачи по теме
п. 1-3,
№ 12,13, 15
10.09
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)
4
Параллельные прямые
в пространстве
1
Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пр-ве; теорему о параллельных прямых (доказательство).
Уметь: решать задачи по теме
п. 4, №16,89
12.09
5
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых
1
Знать:лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме
пп.. 4,5,
№ 18 б, 21,88
17.09
6
Параллельные прямые пространстве. Параллельность трех прямых
1
Знать:понятия параллельных прямых , отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых.
Уметь: решать задачи по теме
Домашняя
контрольная
работа
19.09
7
Решение задач.
1
Знать теорию по пройденной теме, уметь решать задачи
№24, 28
24.09
8
Параллельность
прямой и плоскости.
Самостоятельная работа
1
Знать:возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
п. 6,
№ 23, 25, 27
№30-33
26.09
9
Скрещивающиеся
прямые
1
Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через
каждую из двух скрещивающихся прямых проходит единственная плоскость (доказательства)
Уметь:решать задачи по теме
п. 7, №35, 37, 39,42
01.10
10
Углы сонаправленными сторонами. Угол между
прямыми. Мат диктант
1
Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами с доказательством
Уметь:решать задачи по теме
п. 8, 9,
№ 46,97
03.10
11
Решение задач. Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Угол между
прямыми»
1
Знать теорию, уметь решать задачи
№23, 25, №88(дополн)
08.10
12
Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак
параллельности двух плоскостей
1
Знать: взаимное расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством
Уметь: решать задачи по теме
п. 10,
№51-53
15.10
13
Свойства параллельных
плоскостей
1
Знать:свойства параллельных плоскостей, теорему о существовании, единственности плоскости, проходящей
через данную точку пространства, доказательство
Уметь: решать задачи по теме
п. 11, №57,61, 104 Задачи С-3(вар5) дидактический материал
17.10
14
Тетраэдр
1
Знать:понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи
п. 12, №71, 102,103
22.10
15
Параллелепипед
1
Знать:понятия параллелепипеда, его элементов,
свойства параллелепипеда (доказательство)
Уметь:решать задачи по теме
п. 13, №81, 109,110
24.10
16
Задачи на построение
сечений. Самостоятельная работа
1
Знать:понятие секущей плоскости, правила построения сечений. Уметь:решать задачи по теме
п. 14,
№83-86
29.10
17
Повторение теории, решение задач.
1
Знать:теорию
Уметь:решать задачи по теме
п. 14,
№83-86
31.10
18
Контрольная работа № 2
по теме « Параллельность
прямых и плоскостей»
1
Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, проходящей через данную точку пространства; понятия параллелепипеда, тетраэдра, их элементов, свойства параллелепипеда.
Уметь:решать задачи по теме
Задачи К-2
(вариант 3) дидактический материал
05.11
19
Анализ контрольной работы. Зачет по теме « Параллельность
прямых и плоскостей»
1
Повторение пп.8-14
07.11
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17часов)
20
Перпендикулярные прямые в пространстве.
Параллельные прямые,
перпендикулярные к плоскости
1
Знать:понятия перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикуляр двух параллельных прямых к третье прямой; связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, (доказательства)
Уметь: решать задачи по теме
п.15,16, №116, 118
12.11
21
Признак
перпендикулярности прямой и плоскости
1
Знать:признак перпендикулярности прямой и плоскости (доказательство) Уметь:решать задачи по теме
п.17, №124, 126
14.11
22
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Мат диктант
1
Знать:теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости (доказательства)
Уметь: решать задачи по теме
п.18, №123, 127
19.11
23
Решение задач
1
Знать теорию, уметь решать задачи
Повторить с.34-38, №129, 136
26.11
24
Расстояние
от точки до плоскости
1
Знать:понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.
Уметь: решать задачи по теме
п. 19, №153, 143,140
28.11
25, 26
Теорема о трех
перпендикулярах
2
Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную теорему с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме
п . 20, 1) №148-150
2) №155, 159,204
03.12
05.12
27,
28
Угол между
прямой и плоскостью
2
Знать:понятия проекции на плоскость, угла между прямой и плоскостью.Уметь:решать задачи по теме
п. 21, № 163-165
10.12
12.12
29
Решение задач
1
Знать теорию, уметь решать задачи
№147,151
17.12
30
Двугранный угол
1
Знать:понятия двугранного угла и его линейного угла,
градусной меры двугранного угла; доказательство, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу.
Уметь:решать задачи по теме
п. 22, № 167, 170
19.12
31
Признак перпендикулярности двух плоскотей
1
Знать: понятия угла между плоскостями,
перпендикулярных плоскостей; теорему, признак перпендикулярности двух плоскостей (доказательство).
Уметь:решать задачи по теме
п.22.№ 173,176,213
24.12
32
Перпендикулярность
плоскостей.
Самостоятельная работа
1
Знать: понятия угла между плоскостями,
перпендикулярных плоскостей; теорему
Уметь:решать задачи по теме
п. 23, №178, 180, 182,185
26.12
33
Прямоугольный
параллелепипед
1
Знать:понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей
прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:решать задачи по теме
п. 24,
№187 (б,в),
189, 192,217
09.01
34
Обобщающий урок
по теме «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»
1
Знать:понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятия двугранного угла, его линейного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной к прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства
Уметь:решать задачи по теме
п. 24,
№187 (б,в),
189, 192,217
14.01
35
Решение задач.
1
Задачи К-3
(вариант 3) д/м
21.01
36
Контрольная работа №3
по теме «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»
1
Повторять П18-24
28.01
Глава III. Многогранники (12 часов)
37
Анализ контрольной работы . Понятие
многогранника. Призма
1
Знать:понятия многогранника и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов многогранника при каждой его вершине
Уметь:решать задачи по теме
п. 27,30
№219, 223, 225
04.02
38
Призма. Площадь
поверхности призмы. Тест
1
Знать:понятия S поверхности призмы, S боковой поверхности призмы; вывод формулы S поверхности прямой призмы. Уметь:решать задачи по теме
п. 30,
№224, 229, 231
11.02
39
Призма.
Наклонная призма
1
Знать: формулу S бок поверхности наклонной призмы с выводом. Уметь:решать задачи по теме
п. 30,
№ 238, 295,297
18.02
40
Решение задач по теме
«Призма»
1
Знать:понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы; S поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме
п. 30,
№290, 296,298
04.03
41
Пирамида
1
Знать:понятия пирамиды и ее элементов, S бок вой и полной поверхности пирамиды. Уметь:решать задачи по теме
п. 32,
№ 239, 243,244
11.03
42
Правильная пирамида
1
Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов.
Уметь: решать задачи по теме
п. 33,
№255, 256
18.03
43
S поверхности правильной пирамиды.
Самостоятельная работа
1
Знать:теорему о S боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
п. 32,33, №258, 259,264
25.03
44
Усеченная
пирамида. Тест
1
Знать:понятия усеченной пирамиды, правильной усеченной пирамиды и ее элементов, теорема о боковых
гранях усеченной пирамиды; формулу Sбоковой поверхности усеченной пирамиды.
Уметь:решать задачи по теме
п. 34,
№ 268, 270
01.04
45
Симметрия в пространстве. Понятие
правильного.многогранника
1
Знать: понятие правильного многогранника; пять видов
правильных многогранников.
Уметь: решать задачи по теме
П. 35-37,
№ 283,
285, 286
08.04
46
Решение задач по теме
«Многогранники»
1
Знать:понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы S боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.
Уметь:решать задачи по теме
Задачи К-4
(вариант 3,4)
дидактический
материал
22.04
47
Контрольная работа №4
по теме «Многогранники»
1
Знать:понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы S боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.
Уметь:решать задачи по теме
Повторить п 25-33
29.04
48
Анализ контрольной работы.Зачет по теме «Многогранники»
1
06.05
Повторение курса геометрии за 10 класс (4 часа)
49
Урок повторения по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
Знать: аксиомы расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, признак параллельности
плоскостей; свойства параллельных плоскостей; о существовании и единственности плоскости, проходящую через данную точку пространства
Уметь:решать задачи по теме
№ 291, 294,
13.05
50
Урок повторения по теме«Перпендикулярность прямых, плоскостей»
1
Знать:понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости; понятия двугранного угла и его линейного угла, угла между плоскостями; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах.признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства параллелепипеда.
№ 295,297
15.05
51
Урок повторения по теме « Многогранники». Итоговый тест
1
Знать: понятия призмы, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды, правильной и усеченной пирамиды и их элементов; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.