kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Учебно-тематическое планирование по математике учебного курса «Геометрия» 10 класс.
Класс: 10Б
Учитель: Терещенко Ирина Валентиновна
Количество часов:
всего 52 часа , 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.
Плановых контрольных уроков 4,тестовых (зачетных) уроков 3
Планирование составлено на основе
примерных программ общеобразовательных учреждений:  Геометрия 10-11 классы /  составитель Т.А. Бурмистрова -   М.: Просвещение, 2009 г.
Учебно-методический комплект:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10  класса. М.: Просвещение, 2009.
3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009
2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геомерии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.
3.Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии  в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.
4..Черняк А.А, Черняк Ж.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011
5.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы учебного курса «Геометрия» 10 класс.
Тип программы: программа общеобразовательных учреждений.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
? для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
? для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании  образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
? для администрации  МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего  образования.
Категория обучающихся: учащиеся  10Б класса  МОАУ СОШ № 17
Сроки освоения программы:1 год
Объем учебного времени: 52 часа.
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.
Форма контроля: самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, зачеты, тесты.
Рабочая программа по математике составлена на основе:                                                                                                                                 1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОРФ №1312 от 09.03.2004г.                                                                                                                                     2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МОРФ от 05.03.2004г. №1089.                                                 3.Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/  составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.                                                                                                4.Федеральный перечень учебников рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих программу общего образования.                                                                                                                                                         5. Учебный план МОАУ СОШ №17.
Общая характеристика изучения геометрии в школе:
 Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.  Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование  понятия доказательства.

Приоритетными для школьного курса геометрии на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;
• развитие пространственного представления и изобразительного умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
• формирования представления об изучаемых понятиях и методах как средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• развитие логического мышления и речи, умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основные цели изучения курса геометрии:
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формированиесвойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном  обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники,  средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к  части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Результаты обучения
 Результаты обучения представлены в Требованиях  к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной  аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования  структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Требования к уровню подготовки учащихся 
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
• формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
• возможности геометрии в описании свойств  реальных предметов и их взаимного расположения;
• роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
•  соотносить плоские геометрические фигуры  и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
•  изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических  и стереометрических фигур  и отношений
между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы  курса;
•  вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их
простейших комбинаций;
•  строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
•  вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач,  используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Виды  учебной деятельности учащихся:1.Восприятия новых знаний и способов деятельности.
2.Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности.
3.Запоминания и закрепления изученного материала.
4. Применения знаний и способов деятельности в различных ситуациях.
5. Приемы обобщения и систематизации изученного.
6. Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразования РФ № 1312 от  09.03.2004.
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждений МО РФ от 05.03.2004 № 1089.
• Примерные учебные планы среднего (полного) общего образования по геометрии.
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013-2014 учебном году.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного и среднего (полного) общего образовании»
• Учебный план МОАУ СОШ № 17
Учебно-методический комплект:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10  класса. М.: Просвещение, 2009.
3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература
1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009
2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3.Саакян С. М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии  в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.
4.АлтыновП.И.Геометрия, 10—11 классы. Тесты  Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.
5.Черняк А.А, ЧернякЖ.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011
6.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс »

Учебно-тематическое планирование по математике учебного курса «Геометрия» 10 класс.

Класс: 10Б

Учитель: Терещенко Ирина Валентиновна

Количество часов:

всего 52 часа , 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.

Плановых контрольных уроков 4,тестовых (зачетных) уроков 3

Планирование составлено на основе

примерных программ общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г.

Учебно-методический комплект:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009

2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геомерии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.

3.Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.

4..Черняк А.А, Черняк Ж.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011

5.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы учебного курса «Геометрия» 10 класс.

Тип программы: программа общеобразовательных учреждений.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 10Б класса МОАУ СОШ № 17

Сроки освоения программы:1 год

Объем учебного времени: 52 часа.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.

Форма контроля: самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, зачеты, тесты.

Рабочая программа по математике составлена на основе: 1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОРФ №1312 от 09.03.2004г. 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МОРФ от 05.03.2004г. №1089. 3.Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. 4.Федеральный перечень учебников рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих программу общего образования. 5. Учебный план МОАУ СОШ №17.

Общая характеристика изучения геометрии в школе:

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Приоритетными для школьного курса геометрии на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;

  • развитие пространственного представления и изобразительного умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

  • формирования представления об изучаемых понятиях и методах как средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • развитие логического мышления и речи, умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Основные цели изучения курса геометрии:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формированиесвойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений

между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их

простейших комбинаций;

• строить сечения многогранников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Виды учебной деятельности учащихся:1.Восприятия новых знаний и способов деятельности.
2.Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности.
3.Запоминания и закрепления изученного материала.
4. Применения знаний и способов деятельности в различных ситуациях.
5. Приемы обобщения и систематизации изученного.
6. Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждений МО РФ от 05.03.2004 № 1089.

  • Примерные учебные планы среднего (полного) общего образования по геометрии.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013-2014 учебном году.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного и среднего (полного) общего образовании»

  • Учебный план МОАУ СОШ № 17

Учебно-методический комплект:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература

1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009

2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3.Саакян С. М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.

4.АлтыновП.И.Геометрия, 10—11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.

5.Черняк А.А, ЧернякЖ.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011

6.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010


Учебно – тематический план


глава

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки

тестовые

контрольные


Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

3

3



1

Параллельность прямых и плоскостей

16

13

1

2

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

15

1

1

3

Многогранники


12

10

1

1


Повторение курса геометрии за 10 класс

4

4



Итого


52

45

3

4

Содержание обучения.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

1.Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

2.Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

3. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Повторение.







Тема урока

Кол-вочас

Планируемые результаты

освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7


Введение (3 часа)

1

Инструктаж по ТБ в кабинете математике. Предмет стереометрии

Аксиомы стереометрии

1

Знать:аксиомы о взаимном расположении точек,прямых

и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии, основные пространственные фигур

Уметь:решать задачи по теме

пп. 1,2,

№1, 3, 10

03.09


2

Некоторые следствия из аксиом

1

Знать:две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом).

Уметь: решать задачи по теме

п. 3,

№6, 8, 14

05.09


3

Решение задач на применение аксиом

стереометрии и следствий. Самостоятельная работа

1

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь: решать задачи по теме

п. 1-3,

№ 12,13, 15

10.09


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

4

Параллельные прямые

в пространстве

1

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пр-ве; теорему о параллельных прямых (доказательство).

Уметь: решать задачи по теме

п. 4, №16,89


12.09


5

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

Знать:лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

пп.. 4,5,

№ 18 б, 21,88

17.09


6

Параллельные прямые пространстве. Параллельность трех прямых

1

Знать:понятия параллельных прямых , отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по теме

Домашняя

контрольная

работа

19.09


7

Решение задач.

1

Знать теорию по пройденной теме, уметь решать задачи

№24, 28

24.09


8

Параллельность

прямой и плоскости.

Самостоятельная работа

1

Знать:возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

п. 6,

№ 23, 25, 27

№30-33

26.09


9

Скрещивающиеся

прямые

1

Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через

каждую из двух скрещивающихся прямых проходит единственная плоскость (доказательства)

Уметь:решать задачи по теме

п. 7, №35, 37, 39,42


01.10


10

Углы сонаправленными сторонами. Угол между

прямыми. Мат диктант

1

Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами с доказательством

Уметь:решать задачи по теме

п. 8, 9,

№ 46,97

03.10


11

Решение задач. Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Угол между

прямыми»

1

Знать теорию, уметь решать задачи

№23, 25, №88(дополн)

08.10


12

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак

параллельности двух плоскостей

1

Знать: взаимное расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

п. 10,

№51-53

15.10


13

Свойства параллельных

плоскостей

1

Знать:свойства параллельных плоскостей, теорему о существовании, единственности плоскости, проходящей

через данную точку пространства, доказательство

Уметь: решать задачи по теме

п. 11, №57,61, 104 Задачи С-3(вар5) дидактический материал

17.10


14

Тетраэдр

1

Знать:понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи

п. 12, №71, 102,103

22.10


15

Параллелепипед

1

Знать:понятия параллелепипеда, его элементов,

свойства параллелепипеда (доказательство)

Уметь:решать задачи по теме

п. 13, №81, 109,110

24.10


16

Задачи на построение

сечений. Самостоятельная работа

1

Знать:понятие секущей плоскости, правила построения сечений. Уметь:решать задачи по теме

п. 14,

№83-86

29.10


17

Повторение теории, решение задач.

1

Знать:теорию

Уметь:решать задачи по теме

п. 14,

№83-86

31.10


18

Контрольная работа № 2

по теме « Параллельность

прямых и плоскостей»

1

Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, проходящей через данную точку пространства; понятия параллелепипеда, тетраэдра, их элементов, свойства параллелепипеда.

Уметь:решать задачи по теме

Задачи К-2

(вариант 3) дидактический материал

05.11


19

Анализ контрольной работы. Зачет по теме « Параллельность

прямых и плоскостей»

1

Повторение пп.8-14

07.11


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17часов)

20

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые,

перпендикулярные к плоскости



1


Знать:понятия перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикуляр двух параллельных прямых к третье прямой; связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, (доказательства)

Уметь: решать задачи по теме

п.15,16, №116, 118

12.11


21

Признак

перпендикулярности прямой и плоскости

1

Знать:признак перпендикулярности прямой и плоскости (доказательство) Уметь:решать задачи по теме

п.17, №124, 126

14.11


22

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Мат диктант

1

Знать:теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости (доказательства)

Уметь: решать задачи по теме

п.18, №123, 127

19.11


23

Решение задач

1

Знать теорию, уметь решать задачи

Повторить с.34-38, №129, 136

26.11


24

Расстояние

от точки до плоскости

1

Знать:понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Уметь: решать задачи по теме

п. 19, №153, 143,140

28.11


25, 26

Теорема о трех

перпендикулярах

2

Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную теорему с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

п . 20, 1) №148-150

2) №155, 159,204

03.12

05.12


27,

28

Угол между

прямой и плоскостью

2

Знать:понятия проекции на плоскость, угла между прямой и плоскостью.Уметь:решать задачи по теме

п. 21, № 163-165

10.12

12.12


29

Решение задач

1

Знать теорию, уметь решать задачи

№147,151

17.12


30

Двугранный угол

1

Знать:понятия двугранного угла и его линейного угла,

градусной меры двугранного угла; доказательство, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу.

Уметь:решать задачи по теме

п. 22, № 167, 170


19.12


31

Признак перпендикулярности двух плоскотей

1

Знать: понятия угла между плоскостями,

перпендикулярных плоскостей; теорему, признак перпендикулярности двух плоскостей (доказательство).

Уметь:решать задачи по теме

п.22.№ 173,176,213

24.12


32

Перпендикулярность

плоскостей.

Самостоятельная работа

1

Знать: понятия угла между плоскостями,

перпендикулярных плоскостей; теорему

Уметь:решать задачи по теме

п. 23, №178, 180, 182,185

26.12


33

Прямоугольный

параллелепипед

1

Знать:понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей

прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:решать задачи по теме

п. 24,

№187 (б,в),

189, 192,217


09.01


34

Обобщающий урок

по теме «Перпендикулярность

прямых и плоскостей»

1

Знать:понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятия двугранного угла, его линейного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной к прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства

Уметь:решать задачи по теме

п. 24,

№187 (б,в),

189, 192,217


14.01


35

Решение задач.


1

Задачи К-3

(вариант 3) д/м


21.01


36

Контрольная работа №3

по теме «Перпендикулярность

прямых и плоскостей»


1

Повторять П18-24

28.01


Глава III. Многогранники (12 часов)

37

Анализ контрольной работы . Понятие

многогранника. Призма

1

Знать:понятия многогранника и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов многогранника при каждой его вершине

Уметь:решать задачи по теме

п. 27,30

№219, 223, 225

04.02


38

Призма. Площадь

поверхности призмы. Тест

1

Знать:понятия S поверхности призмы, S боковой поверхности призмы; вывод формулы S поверхности прямой призмы. Уметь:решать задачи по теме

п. 30,

№224, 229, 231

11.02


39

Призма.

Наклонная призма

1

Знать: формулу S бок поверхности наклонной призмы с выводом. Уметь:решать задачи по теме

п. 30,

№ 238, 295,297

18.02


40

Решение задач по теме

«Призма»

1

Знать:понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы; S поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме

п. 30,

№290, 296,298

04.03


41

Пирамида

1

Знать:понятия пирамиды и ее элементов, S бок вой и полной поверхности пирамиды. Уметь:решать задачи по теме

п. 32,

№ 239, 243,244

11.03


42

Правильная пирамида

1

Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов.

Уметь: решать задачи по теме

п. 33,

№255, 256

18.03


43

S поверхности правильной пирамиды.

Самостоятельная работа

1

Знать:теорему о S боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

п. 32,33, №258, 259,264

25.03


44

Усеченная

пирамида. Тест

1

Знать:понятия усеченной пирамиды, правильной усеченной пирамиды и ее элементов, теорема о боковых

гранях усеченной пирамиды; формулу Sбоковой поверхности усеченной пирамиды.

Уметь:решать задачи по теме

п. 34,

№ 268, 270

01.04


45

Симметрия в пространстве. Понятие

правильного.многогранника

1

Знать: понятие правильного многогранника; пять видов

правильных многогранников.

Уметь: решать задачи по теме

П. 35-37,

№ 283,

285, 286

08.04


46

Решение задач по теме

«Многогранники»

1

Знать:понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы S боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.

Уметь:решать задачи по теме

Задачи К-4

(вариант 3,4)

дидактический

материал

22.04


47

Контрольная работа №4

по теме «Многогранники»

1

Знать:понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы S боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.

Уметь:решать задачи по теме


Повторить п 25-33

29.04


48

Анализ контрольной работы.Зачет по теме «Многогранники»

1

06.05


Повторение курса геометрии за 10 класс (4 часа)

49

Урок повторения по теме «Параллельность прямых и плоскостей»


1

Знать: аксиомы расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, признак параллельности

плоскостей; свойства параллельных плоскостей; о существовании и единственности плоскости, проходящую через данную точку пространства

Уметь:решать задачи по теме

№ 291, 294,


13.05


50

Урок повторения по теме«Перпендикулярность прямых, плоскостей»


1

Знать:понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости; понятия двугранного угла и его линейного угла, угла между плоскостями; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах.признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства параллелепипеда.

№ 295,297


15.05


51

Урок повторения по теме « Многогранники». Итоговый тест




1

Знать: понятия призмы, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды, правильной и усеченной пирамиды и их элементов; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.

Уметь:решать задачи по теме

№ 310,311, № 313,318


20.05


52

Урок повторения по теме « Многогранники».

1

Уметь:решать задачи по теме


27.05




26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 10 класс

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства