kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ЭОР на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для учителя математики по использованию Электронных образовательных ресурсов на уроках

математики с целью формирования ИКТ-компетенции учащихся  (на базе виртуального кабинета сайта Uztest.ru).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ЭОР на уроках математики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4









Методический семинар по теме:

«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках

математики с целью формирования ИКТ-компетенции учащихся»

Материалы для электронного сборника







Выполнила:

Хаджиева Мадина Саидовна

учитель математики

высшей квалификационной категории




















г. Лермонтов. 2018-2019 учебный год

Без стремления к новому нет жизни,

нет развития, нет прогресса.

Белинский В.Г.

В настоящее время, время перехода на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения, особое значение приобретает проблема применения информационных и коммуникационных технологий при обучении математике в общеобразовательной школе, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса. Я хочу рассмотреть проблему эффективности применения ИКТ с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов.

  1. Актуальность выбранной темы:

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Соответственно, меняется задача школы, задача учителя. Он должен стать координатором информационного потока, должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируются и более высокий уровень самообразовательных навыков, и умение ориентироваться в бурном потоке информации, и выделять главное, обобщать, делать выводы. Задача формирования информационной культуры школьника с целью повышения его компетентности является одной из важнейших задач любого учителя-предметника, работающего в рамках деятельностно-компетентностного подхода. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

  1. Научное обоснование опыта.

ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к достаточной для успешного труда информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, продуцирования и передачи (распространения).

Одним из основных положений нового Федерального образовательного стандарта заявлено формирование универсальных учебных действий (УУД) как важнейшего результата реализации стандарта. Это положение, в свою очередь, также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время использование информационно-компьютерных технологий принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Таким образом, ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

Компьютерная поддержка курса математики создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она и обогащает содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.

Электронные образовательные ресурсы позволяют решить задачи:

  • индивидуализации и дифференциации обучения;

  • стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся;

  • воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;

  • изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Рассмотрим формы взаимодействия пользователя с электронно-образовательными ресурсами, структурированные по четырем уровням в порядке повышения образовательной эффективности за счет увеличения уровня интерактивности, и соответственно, более полноценного выражения активно-деятельностных форм обучения.

Уровень интерактивности

Описание

Условно-пассивный

Чтение текста, просмотр графики, фото и видео, прослушивание звука

Активный

Навигация по гиперссылкам, просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы

Деятельностный

Задание на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями

Исследовательский

Работа с виртуальными лабораториями

Расскажу о реализации деятельностного подхода.

  1. Обоснование авторской идеи

ЭОР для учащегося – это прежде всего возможность действительно научиться.

ЭОР для учителя – это возможность применять практически ежеурочно контролирующие тесты или модули, избавляя себя от долгих проверок; выставления объективных оценок (их выставляет компьютер); решить проблему заинтересованности детей учебным предметом (ни для кого не секрет, что даже самый «слабый» ученик предпочтёт компьютерное тестирование контрольной работе).

В данной статье я хотела бы поделиться опытом создания виртуального образовательного пространства в сети интернет на базе ЭОР www.uztest.ru.

Опыт моей работы с данным ресурсом насчитывает уже более 8 лет.

Ресурс позволяет учителю создавать виртуальные классы с целью формирования разноуровневых индивидуальных тестовых заданий для каждого учащегося по всем разделам курса математики, а также формировать тестовые задания для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Каждый учащийся виртуального класса в результате имеет на данном сайте личный кабинет, заходя в который выполняет тестовое задание, автоматически оцениваемое компьютером. Учитель видит результат работы учащегося в своем виртуальном журнале. Тестовые задания носят как обучающий (тренажер), так и контролирующий характер.

  1. Новизна опыта

Практика показывает, что школьники не очень активно используют Интернет для образовательных целей. В основном, сеть Интернет – это средство общения в соцсетях, развлечения, игры, шопинг. Работа в виртуальном классе расширяет кругозор ребят и приучает их использовать богатый образовательный ресурс сети Интернет. Со временем, готовясь к экзаменам, обучаясь в институте, ребята научатся организовывать свою работу в сети с пользой, научатся пользоваться помощью образовательных порталов, модулей, предоставляющих дистанционное обучение. Наше сотрудничество с учениками в виртуальном пространстве направлено на расширение горизонтов и открытие новых возможностей.

Сайт www.uztest.ru насчитывает довольно большое количество пользователей среди учителей разных регионов России, но все же доля этих учителей чрезвычайно мала. Поэтому считаю свой опыт работы новаторским, хочу поделиться с ним коллегами в рамках данного методического семинара.

  1. Технология опыта

Для того, чтобы воспользоваться ЭОР www.uztest.ru для формирования ИКТ-компетенции учащихся во внеурочное время, я предлагаю учителю следующий алгоритм действий.

  1. На главной странице сайта заполнить форму «Регистрация учителя»

  2. В главном меню выбрать вкладку «Класс», заполнить список учащихся. После чего каждому ученику автоматически присваивается логин и пароль. Список этих логинов и паролей от личного кабинета учитель передает каждому зарегистрированному обучающемуся лично.

  3. В главном меню выбрать вкладку ТестыСоздать тест.

В открывшейся странице выбираются параметры теста и задания из огромной базы заданий по всевозможным темам курса. В том числе, по подготовке к ГИА.

  1. После этого у каждого учащегося выбранного класса в личном кабинете появляется тестовое задание. Количество вариантов теста равно количеству учащихся в классе, что автоматически исключает возможность списывания ответов друг у друга.

Выполнив задание, ученик видит свою отметку. Учитель в своем кабинете тоже видит результат ученика и может отследить, кто и когда заходил на сайт, сколько времени потратил на выполнение заданий. В случае неуспешности по просьбе ученика учитель может удалить попытку, и учащийся имеет возможность повторно пройти тест.

  1. После того, как время, отведенное на работу с тестом, истекло, оценки учащихся переходят в журнал класса. Сайт позволяет вести статистику тестирования по различным параметрам.

  2. Неоспоримым преимуществом является возможность предоставить ребятам тест по ранее пройденным темам, что позволяет эффективно повторять материал. С помощью этого ресурса можно задать домашнюю контрольную работу, давать задание во время карантина в школе или болезни отдельного учащегося. В данном случае ресурс предоставляет возможности дистанционного обучения.

Опыт показывает, что ученики, в основном, активно работают на сайте. В случае получения плохой оценки ученики на уроке в рамках какой-либо темы просят индивидуальное задание на сайте для выполнения работы над ошибками. Кроме того, на сайте есть весь необходимый справочный материал для ученика, а также методический и дидактический материал для учителя.

  1. Рефлексия

Организация отработки навыков и контроля знаний по математике с помощью ЭОР www.uztest.ru позволяет мне как учителю:

  • смягчить (или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;

  • вести мониторинг состояния учебной деятельности учащихся;

  • осуществлять оперативный анализ результатов по итогам урока, недели, месяца, четверти, полугодия, года;

  • реализовать принцип субъективности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки.

создать для ученика:

  • непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, прилежания и самооценки;

  • психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль);

  • возможность в любой момент посмотреть свои достижения;

для родителя:

  • используя средства компьютерных телекоммуникаций, в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости (и другой деятельности) своего ребенка;

  • контролировать состояние и уровень достижений своего ребенка.

  1. Результативность.

В оценке результативности я выделяю два основных аспекта:

  • оценку процесса обучения;

  • оценку конечного результата этого же обучения.

Оценку процесса обучения провожу на основе имеющихся в системе тестов, а так же выполнение учащимися контрольных работ.

Ученики, которые систематически работают с ЭОР, повышают свое качество знаний, развивается информационная компетенция. Это побуждает учащихся к творчеству, развитию познавательного интереса к математике, умению формулировать свои вопросы по теме и добиваться успеха.

Использование электронных образовательных ресурсов предоставляет возможность учителю оперативно получать информацию об уровне усвоения материала различными группами обучающихся, возможность корректировать их знания.

Обучающиеся умеют: преодолевать трудности в обучении; тесно и результативно взаимодействовать со взрослыми в учебном процессе; чувствовать себя уютно в новом формате образования; продвигаться в своем общем развитии; использовать ИКТ для самообразования.

Использование ЭОР мотивирует моих обучающихся на самостоятельную и исследовательскую деятельность, способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире.

Результатом возрастающего интереса к изучению математики, а значит мотивации, также можно считать увеличение количества учеников, пользующихся сайтом www.uztest.ru. Если в сентябре 2014 года только 55% моих учеников активно работали на сайте, то в январе 2016 года уже более 70% регулярно и успешно выполняют тесты и задания в личных кабинетах.

С целью распространения опыта мною проведены циклы открытых мероприятий: выступления на муниципальных семинарах, городских заседаниях методических объединений учителей математики, мастер-класс «Использование ЭОР на уроках математики». В результате 4 учителя математики из 4 школ города успешно работают с ресурсом с октября 2015 года. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшего применения технологии использования ЭОР в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению математики.

Но учитель должен понимать, что ИКТ и ЭОР – это не самоцель, а инструменты, позволяющие активизировать учебную деятельность учащихся, ресурсы, призванные помогать интересно и доступно объяснять математические понятия, решать различные задачи, контролировать знания учащихся.

Таким образом, использование ЭОР на уроках – это не дань моде, не способ перекладывания на плечи компьютера творческого труда учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока. Они позволяют полноценно использовать новые педагогические инструменты – интерактив, мультимедиа, моделирование. Ученику становится интересно изучать математику. Причём, ученик может «двигаться» в индивидуальном темпе. Если какой-либо материал ученик не понял или пропустил, то повторить его становится гораздо проще.

Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности. В этом поможет использование электронных образовательных ресурсов.

  1. Список используемой литературы.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. пед. учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

  3. Коротаева Е.В. Педагогическое взаимодействие: опыт проблемного анализа. Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т, 2007.

  4. М.М. Поташник. Требования к современному уроку. Издательство: Центр педагогического образования, 2008.

  5. Мкртчян М.А. Вопросы построения новой образовательной практики // Мир образования – образование в мире: научно-методический журнал. – 2004. – № 1. – С. 96-101

  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  7. Розов Н.Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы // Информатикa, 2005 – №6. – С. 26-29

  8. Русяева Т.Г. Мотивация к познанию. http://www.vseodetyah.com/article.html?id=353&menu=parent

  9. Фундаментальное ядро содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=821.

  10. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – С.65-79.

  11. http://fcior.edu.ru/ – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  12. Интернет-педсовет http://pedsovet.org/ 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ЭОР на уроках математики

Автор: Хаджиева Мадина Саидовна

Дата: 11.05.2019

Номер свидетельства: 509754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Курсовая работа "Методика использования современных электронных образовательных ресурсов на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(121) "kursovaia-rabota-mietodika-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "225837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439912981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Использование ЭОР на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-eor-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "236440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электронные образовательные ресурсы на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "231199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442416289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства