kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии критического мышления на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией, формированию критического и творческого мышления.

 Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии критического мышления на уроках математики»

Использование технологии критического мышления на уроках математики


Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией, формированию критического и творческого мышления.

 Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.

Признаки критического мышления:

  1. Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.

  2. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.

  3. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить

  4. В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

  5. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)





Ведущие целевые ориентации: Мотивация к учению. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений. Развитие рефлексивного мышления. Формирование обобщений.

Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Технология РКМ:

  1. Формирует самостоятельное мышление.

  2. Вооружает методами и способами самостоятельной работы.

  3. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”.

  4. Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.

Некоторые правила технологии РМК:

1. Задавайтесь вопросами, интересуйтесь.

Речь идет не о поверхностном любопытстве, проявляющемся в том, чтобы всюду совать свой нос, а о любознательности, пытливости, интеллектуальной жажде.

Вопросы могут служить мотивацией к изучению материала, могут способствовать лучшему закреплению изученного, а также работать на рефлексию.

Приёмы постановки вопросов:

1.”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап контроля знаний) Составьте вопросы по теме, по тексту.

Толстый.

Тонкий.

Объясните почему….?

Почему вы думаете….?

Предположите, что будет если…?

В чём различие…?

Почему вы считаете….?

Кто..? Что…? Когда…?

Может…? Мог ли…?

Было ли…? Будет…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

2. Таблица вопросов. Основой являются вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.

Что?

Кто?

Когда?

Как?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 

2. Анализируйте идеи, предположения, тексты.

 Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части.

Анализировать можно по нескольким направлениям: “это я уже знаю”, “это я слышал”, “это не знаю”. Другой пример: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”.

“ИНСЕРТ” проставление значков в тексте.(разметка текста).

 - “уже знал”, + “новое”, (-) –“думал иначе или не знал” , ?- не понял, есть вопросы итоговая таблица.

3. Исследуйте факты, доказательства.

4. Высказывайте свои предложения, мысли, идеи, а также считайтесь с другими мнениями.




Источники

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/513292/

https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/03/26/ispolzovanie-tekhnologii-razvitiya



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Использование технологии критического мышления на уроках математики

Автор: Костенко Лариса Васильевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 470996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Урок математики  в классе  комплекте  2, 3 класс  с использованием технологии критического мышления   Тема: "Цена, количество, стоимость""
    ["seo_title"] => string(126) "urokmatiematikivklassiekompliektie23klasssispolzovaniiemtiekhnologhiikritichieskoghomyshlieniiatiematsienakolichiestvostoimost"
    ["file_id"] => string(6) "282421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453703074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления на тему "Цена, количество, стоимость""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_3_m_klasse_s_ispolzovaniem_tekhnologii_kriticheskogo_myshlenii"
    ["file_id"] => string(6) "635279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1691038207"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма"
    ["seo_title"] => string(119) "mietody-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-posriedstvom-chtieniia-i-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "209487"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства