kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления на тему "Цена, количество, стоимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления на тему "Цена, количество, стоимость"»



Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления на тему

"Цена, количество, стоимость"

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить материал по теме "Цена, количество, стоимость", закрепить знание таблицы умножения и деления, закрепить умения решать задачи, содержащие денежные величины.

  • Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами, вооружить детей рядом практических знаний, умений, навыков, потребность в которых возникает у ребёнка в практической деятельности.

  • Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчётливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Оборудование:

  • компъютер,

  • медиа-проектор,

  • монеты достоинством 10 коп., 50 коп.,1 руб., 2 руб., 5 руб.;

  • купюры разного достоинства,

  • карточки для самостоятельной работы "Догони меня!".

Тип урока: проблемно-диалогический

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись, поглядели,
Успокоились и сели.

II. Устный счёт.

Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в проведении урока математики, тему которого вы узнаете после того, как поиграете в игру "Проверь себя»

III. Объявление темы урока и постановка учебных задач









Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.

IV. "Корзина понятий" (на учительском столе небольшая плетеная корзина, которая наполняется высказываниями детей)

Давайте наполним нашу " Корзину понятий" тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме "Цена, количество, стоимость" и всем тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем!

  • Цена - это стоимость одного предмета.

  • Деньги любят счёт.

  • Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар.

  • Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.

  • Рубли можно поменять на иностранную валюту: доллары, евро.

  • Количество - это множество товара.

  • В России две группы денег: монеты и купюры.

  • Деньги можно хранить в банке, копилке.

  • Деньги можно у кого - нибудь попросить в долг.

  • Дружба дружбой, а денежки врозь.

  • В магазине дают сдачу.

  • Деньги воровать нельзя.

  • Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.

  • Когда денег не было, люди обменивались товаром.

  • На деньги можно купить всё, кроме здоровья.

  • Деньги надо зарабатывать.

  • Деньги можно тратить.

V. Блицопрос "Толстые и тонкие вопросы»

А сейчас, ребята, мы проведём блиц- опрос по толстым и тонким вопросам.

Каждый из вас выбирает себе вопрос сам и постарается на него ответить.

(Одну из задач записать в тетрадь)

VI. Физминутка

За тучку солнце спряталось,
На целую минутку.
А мы все дружно проведём,
Физкультурную минутку!
Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар:
"Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Угощу, угощу, я вас чаем угощу!"

VII. Самостоятельная работа "Догони меня" (игра-соревнование) 







А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу "Догони меня!", где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить "3", сделав второй вариант, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет "5".

I вариант

1. (8+4) х 5=

2. 18х4=

3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько денег мама заплатила за покупку?

II вариант

1.(20+16):4=

2. х3=30

3. Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?

III вариант

1. (36+16):4+20=

2. __ : 2=44

3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?

Подведение итогов соревнования.

VIII. Ромашка Блума»

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Ромашка Блума"

В старину в нашей стране была в довольно широком применении народная система нумерации. Сборщик податей, принимая от кого-либо из домохозяев вносимые к нему деньги, должен сам записать в податной тетради сколько получено денег, выставляя количество принятой суммы цифрами и знаками. Знаки повсевместно были одинаковые, а именно:

(решение старинной задачи записать в тетрадь)

IX. Итог урока.

Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме "Цена, количество, стоимость". Всё, что мы сегодня узнали на уроке - это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и





желаю вам побольше их зарабатывать когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам.

Желаю вам успехов, дорогие мои ученики!

Домашнее задание. № 405, 406.

Рефлексия.

  • Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Туруспекова Юлия Васильевна

Дата: 03.08.2023

Номер свидетельства: 635279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Урок математики  в классе  комплекте  2, 3 класс  с использованием технологии критического мышления   Тема: "Цена, количество, стоимость""
    ["seo_title"] => string(126) "urokmatiematikivklassiekompliektie23klasssispolzovaniiemtiekhnologhiikritichieskoghomyshlieniiatiematsienakolichiestvostoimost"
    ["file_id"] => string(6) "282421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453703074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства