Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления на тему "Цена, количество, стоимость"»
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления на тему
"Цена, количество, стоимость"
Цели урока:
Образовательные: обобщить материал по теме "Цена, количество, стоимость", закрепить знание таблицы умножения и деления, закрепить умения решать задачи, содержащие денежные величины.
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами, вооружить детей рядом практических знаний, умений, навыков, потребность в которых возникает у ребёнка в практической деятельности.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчётливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.
карточки для самостоятельной работы "Догони меня!".
Тип урока: проблемно-диалогический
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Встали прямо, подтянулись, И друг другу улыбнулись. Улыбнулись, поглядели, Успокоились и сели.
II. Устный счёт.
Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в проведении урока математики, тему которого вы узнаете после того, как поиграете в игру "Проверь себя»
III. Объявление темы урока и постановка учебных задач
Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.
IV. "Корзина понятий" (на учительском столе небольшая плетеная корзина, которая наполняется высказываниями детей)
Давайте наполним нашу " Корзину понятий" тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме "Цена, количество, стоимость" и всем тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем!
Цена - это стоимость одного предмета.
Деньги любят счёт.
Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар.
Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.
Рубли можно поменять на иностранную валюту: доллары, евро.
Количество - это множество товара.
В России две группы денег: монеты и купюры.
Деньги можно хранить в банке, копилке.
Деньги можно у кого - нибудь попросить в долг.
Дружба дружбой, а денежки врозь.
В магазине дают сдачу.
Деньги воровать нельзя.
Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.
Когда денег не было, люди обменивались товаром.
На деньги можно купить всё, кроме здоровья.
Деньги надо зарабатывать.
Деньги можно тратить.
V. Блицопрос "Толстые и тонкие вопросы»
А сейчас, ребята, мы проведём блиц- опрос по толстым и тонким вопросам.
Каждый из вас выбирает себе вопрос сам и постарается на него ответить.
(Одну из задач записать в тетрадь)
VI. Физминутка
За тучку солнце спряталось, На целую минутку. А мы все дружно проведём, Физкультурную минутку! Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар: "Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! Угощу, угощу, я вас чаем угощу!"
VII. Самостоятельная работа "Догони меня" (игра-соревнование)
А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу "Догони меня!", где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить "3", сделав второй вариант, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет "5".
I вариант
1. (8+4) х 5=
2. 18х4=
3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько денег мама заплатила за покупку?
II вариант
1.(20+16):4=
2. х3=30
3. Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?
III вариант
1. (36+16):4+20=
2. __ : 2=44
3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?
Подведение итогов соревнования.
VIII. Ромашка Блума»
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Ромашка Блума"
В старину в нашей стране была в довольно широком применении народная система нумерации. Сборщик податей, принимая от кого-либо из домохозяев вносимые к нему деньги, должен сам записать в податной тетради сколько получено денег, выставляя количество принятой суммы цифрами и знаками. Знаки повсевместно были одинаковые, а именно:
(решение старинной задачи записать в тетрадь)
IX. Итог урока.
Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме "Цена, количество, стоимость". Всё, что мы сегодня узнали на уроке - это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и
желаю вам побольше их зарабатывать когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам.
Желаю вам успехов, дорогие мои ученики!
Домашнее задание. № 405, 406.
Рефлексия.
Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило?