kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Использование технологии дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе". Доклад подготовлен в рамках конкурса педагогического мастерства. В своей работе я опиралась на научные труды выдающихся педагогов, требования ФГОС второго поколения, собственный педагогический опыт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №3











Использование технологии

дифференцированного обучения

на уроках математики

в начальной школе











Работу выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ лицей №3

Данилова Н.Е.





г. Кулебаки

2016г

1.Актуальность проблем, решаемых с помощью образовательной технологии.

В настоящее время начальная школа переживает новый качественный этап в своем развитии. Он связан с кардинальным изменением приоритетов начального образования: на первый план все более выдвигается становление личности младшего школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

развитие личности школьника и его творческих способностей, интереса к учению;

воспитание нравственных и эстетических чувств;

освоение системы знаний, умений и навыков;

охрану и укрепление физического и психического здоровья;

сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка.

 Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся.

Мы, учителя, должны помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться результата в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать повышению уровня качества знаний учебного материала, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью.

Из опыта работы мы знаем, что не всегда удается достичь положительного результата в обучении. В классах бывает достаточно большой процент обучающихся, не усвоивших программу или усвоивших ее очень слабо, и это, конечно, не может не волновать учителя.

Одним из направлений организации учебного процесса, позволяющим решить эти проблемы, является дифференциация обучения.


  2.  Обоснование выбора образовательной технологии.

Мое знакомство с дифференцированным обучением началось в 1999 году на курсах повышения квалификации. Технология дифференцированного обучения, на мой взгляд, остается одной из лучших, наиболее эффективных технологий, применяемых в отечественной педагогике.

Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. В педагогике дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

Необходимо создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.

Обучение должно быть, по выражению Ш.А. Амонашвили, «вариативным к индивидуальным особенностям школьников». Нужно стремиться к тому, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в своем развитии. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода к школьникам. Индивидуальный подход в учебном процессе предполагает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности. Без негоневозможно подлинное формирование личности.

Благодаря дифференцированному обучению успешно формируются универсальные учебные действия каждого ученика с учетом его возможностей и способностей.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий в технологии дифференцированного образования приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи на своем уровне, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально – этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

В сфере развития личностных универсальных учебных действийтехнология дифференцированного обучения развивает индивидуальные способности каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно-познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется поиску и выделению необходимой информации; умению структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контролировать и оценивать процесс своей деятельности на своем уровне.

Дифференцированные задания являются важным средством обучения и воспитания, направленным на развитие мыслительной и творческой активности учащихся, их интереса к изучению предмета.


  1. Реализация дифференцированного подхода к учащимся.

Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:

  1. Определение критерия, в соответствии с которым создаются группы учащихся для дифференцированной работы.

  2. Проведение диагностики на основе выбранного критерия.

  3. Распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики.

  4. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся.

  5. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.

  6. Диагностический контрольза результатами работы учащихся.

В качестве критериев дифференциации могут быть выбраны следующие: готовность к обучению, обучаемость, обученность, познавательные интересы, мотивы учения, познавательные способности и др. в зависимости от особенностей класса, от целей, задач и содержания конкретного урока и других факторов.

За основной критерий я обычно принимаю уровень обучаемости. На основе результатов диагностики распределяю детей по группам (уровням).Профессор А. К. Маркова в своих трудах подчеркивает, что «для высокого уровня обучаемости характерны: умение действовать «в уме», осуществлять ориентировку и перенос, открытость к помощи, способность к самостоятельной постановке целей обучения. Для низкой обучаемости характерны: слабая откликаемость на помощь, но в то же время потребность в большем ее количестве, отсутствие инициативы и самостоятельности».

Далее в работе будут приведены задания, рассчитанные на три группы учащихся:

1 группа – с низким уровнем обучаемости;

2 группа – со средним уровнем обучаемости

3 группа – с высоким уровнем обучаемости.

При распределении по группам важно соблюдать педагогический такт. Можно не объявлять в классе состав групп, а раздать учащимся символы. Дифференцированные задания записываются на доске рядом с такими же символами. Символы можно периодически менять. Некоторые способы дифференциации (например, по степени самостоятельности, по уровню помощи и др.), вообще не требуют открытого разделения учеников на группы. Следует создавать условия для взаимодействия учащихся различных групп, привлечения их к оказанию помощи друг другу. Этому содействует систематическое проведение в различных (оптимальных) сочетаниях фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы.

При подготовке к уроку определяю, нужна ли дифференцированная работа или индивидуализация заданий, учитывая тип урока, его цели и содержание.

Не обязательно дифференцировать все этапы урока. Чаще всего дифференцированный подход осуществляется на этапе закрепления ранее изученного материала, так как имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся.

Способы дифференциациипредполагают:

  • Дифференциациюсодержанияучебныхзаданий:

по уровню творчества;

по уровню трудности;

пообъему;

  • Дифференциацию способов организации деятельности детей:

по степени самостоятельности;

по степени и характеру помощи учащимся;

по характеру учебных действий.

Важно помнить, что дифференциация учебной работы не является самоцелью. Самое главное – это продвижение учеников в развитии, усвоение ими знаний, умений и навыков, психологический комфорт детей на уроке.


4. Способы дифференциации учебной работы школьников.

Рассмотрим применение указанных способов дифференциации на примере уроков математики.

Дифференциация по уровню творчества предполагает различный характер познавательной деятельности школьников: репродуктивный (типовые упражнения) или продуктивный (творческий).

Примером творческих заданий могут служить поиск закономерностей, классификация, восстановление пропущенных элементов, преобразование математических выражений, поиск наиболее рационального способа решения, самостоятельное составление математических выражений, задач.

Считаю целесообразным работать над поиском рационального способа решения. Это побуждает детей думать нестандартно, анализировать, высказывать свое мнение. При работе над заданиями, имеющими несколько способов решения, можно предложить следующие:

(49+ 44) – 39 (58 + 23) – 38

( 45 + 47) – 45 (65 + 34) – 65

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Найдитезначения выражений.


Вычислите. Найдите значения выражений другим способом (подсказка-выделение чисел). Подумайте, какой способ удобнее. Подчеркните его.

Подумайте, сколькими способами можно найти значение этих выражений. Запишите. Для каждого выражения подчеркните наиболее удобный способ решения.


Это задание может одновременно послужитьисследовательским, если учащиеся не изучали свойство вычитания числа из суммы.

В качестве творческого задания можно предложить учащимся составить примеры на данный вычислительный прием, придумать упражнения для устного счета (их мы помещаем в специальный конверт и используем на уроках), составить ребусы, математические раскраски для учащихся 1-ой, 2-ой групп. Эти задания лучше предложить учащимся на дом, дифференцировав таким образом домашнее задание.

Способ дифференциации по уровню трудности предполагает либо усложнение, либо упрощение заданий для отдельных групп учащихся.В качестве усложнения материала предлагаю детям более сложный числовой материал, использование в заданиях букв вместо чисел, увеличение количества действий в задаче, выражении, использование обратного задания вместо прямого.


1- ягруппа

2-я и 3-я группы

6 м = … дм

7 дм = …см


60 дм = …м

70 дм = …м


Работая по новому УМК стандартов второго поколения, считаю, что учащимся предоставляются большие возможности для учёта индивидуальных особенностей. Учебники содержат задания разного уровня трудности, ориентироваться в них помогают условные обозначения. Объем заданий, рассчитанных на урок, часто дается с избытком. Это позволяет учителю, не прибегая к дополнительным карточкам, дифференцировать работу по объему.

Необходимость использования дифференциации заданий по объему учебного материалаобусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительным детям, а также детям с низким уровнем обучаемости требуется дополнительное время на выполнение задания. Но это время должно проходить с пользой для остальных учеников, которым и дается дополнительное задание.

Обычно оно выполняется по желанию детей, но задача учителя состоит в том, чтобы дети захотели делать необязательную для них работу. В качестве стимулов использую разные поощрения (дополнительная оценка, маленькая грамота, медальки"За победу на уроке”, "За маленькое открытие”, «Самому активному», открытка с дарственной надписью, присвоение ученику звания «помощник-консультант» с ношением значка и др.).

Как правило, дифференциация заданий по объему сочетается с другими способами дифференциации. Например, в качестве дополнительных предлагаю творческие упражнения или более трудные (*). Таких заданий, наверняка, найдется много в арсенале каждого учителя.

Например:

Основное задание

Дополнительное задание

Выполни вычисления:

9 + 5 = 12 – 7 =

3 + 9 = 15 – 6 =

11 – 8 = 7 + 7 =

Запиши ответы в порядке возрастания/убывания.

Подчеркни значение суммы / разности.

*Составь задачу по одному из выражений. Сделай к ней

схематический рисунок.




Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.

При таком способе работы дифференциация проявляется на организационном, а не на содержательном уровне. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие – самостоятельно. Схематическидифференциациюпостепенисамостоятельностиможнопредставитьтак:


1 группа

2 группа

3 группа


Ориентировочный этап: знакомство с заданием

Исполнительский

этап

I Работа под руководством учителя

Самостоятельнаяработа

II Работа под

руководством учителя

Самостоятельнаяработа


Проверочныйэтап


При этом ребята сами определяют, на каком этапе им следует приступать к самостоятельному выполнению задания, и всегда имеют возможность вернуться к работе под руководством учителя/консультанта.

Очень часто в своей работе я использую способ дифференциации по степени и характеру помощи. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности ребенка, уровень его обученности. Такой способ дифференциации не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе, но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

И.И. Аргинская (автор курса математики в системе Л. В.Занкова) предлагает использовать три вида помощи: стимулирующую, направляющую, обучающую.

Стимулирующая помощь необходима тогда, когда ученик не включился в работу или допустил ошибку. Направляющая помощь необходима в том случае, когда стимулирующая помощь оказалась неэффективной. Ученику указывается путь, который приведет к выполнению работы или исправлению ошибки. Обучающая помощь оказывается тогда, когда ученик не может справиться с самостоятельной работой даже при направляющей помощи. В этом случае учитель сообщает, что нужно делать. Этот вид помощи могут оказывать также учащиеся 3 группы.

Помощь может быть предложена в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений, карточек-помощниц, карточек-консультаций, справочных материалов, плана, инструкции.

При работе над текстовыми задачами я использую наглядные опоры, модели, иллюстрации; предлагаю план решения. Он может быть дан частично или полностью, а также в виде пояснений к действиям.Детям предлагаются карточки с нарастанием помощи. (Приложение 1)

Карточки я делаю мобильными, вложенный материал не убирается сразу, а работает на ученика несколько уроков. Карандашом в углу я указываю дату урока и в случае затруднения при решении подобной задачи (уравнения, примера) отсылаю ученика к нужной карточке.

На уроке учитель должен хорошо ориентироваться в том, какая помощь нужна каждому ученику. С этой целью мы используем сигнальные флажки (карточки). Если ученик может выполнить работу самостоятельно, то он ставит свой флажок вертикально, а остальным учащимся оказывается помощь учителем или учеником-консультантом. При необходимостиребенок снова может положить флажок и получить необходимую помощь.

При любом варианте методик важно учитывать, что от урока к уроку степень помощи ученику должна уменьшаться. В итоге ученик приучается выполнять задания самостоятельно, без какой бы то ни было помощи.

Следует отметить, что этот способ дифференциации наиболее трудоемкий, но, на мой взгляд, очень эффективный.

Задания по выбору учащихся

В трудах Ш.А. Амонашвили подчеркивается, что ребенка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора. Предоставление учащимся возможности выбора, уже само по себе стимулирует возникновение интереса к предмету, способствует развитию индивидуальных склонностей.

Эта идея может быть реализована при организации дифференцированной работы, предполагающей выбор школьниками учебных заданий.В заданиях на выбор возможно сочетание разных способов дифференциации.

Уровень сложности задания можно преподнести в игровой форме. Например: «Спасаем корабли, которые попали в шторм! («Наряжаем елочки», «Из болота спасем бегемотов» и др.) Труднее всего, ребята, вам будет спасти большой корабль, но даже если вы будете спасать самый маленький, все равно будет польза». (Приложение 2)

Целесообразно постепенно усложнять оценочную ситуацию. Учитель не сообщает детям уровень сложности заданий. Учащимся самим необходимо его оценить и соотнести со своими возможностями.

Ситуация выбора, по мнению А.А. Марковой, оказывает влияние на становление у детей положительной учебной мотивации.

Особенности учебной мотивации учащихся можно учитывать при подборе заданий. Карточки с заданиями помещаю в конверт, и сообщаю, что можно выбрать задание из любого конверта. В красочно оформленном конверте находятся обычные упражнения из учебника. Во второй конверт я помещаю задания, которые можно выполнять с одноклассниками (в группе или паре). В третьем конверте находятся творческие задания, нестандартные, требующие размышления.

Обычно задания из первого конверта выбирают дети, для которых важна внешняя атрибутика, у них преобладает эмоциональная мотивация. Второй конверт предназначен для детей с преобладанием социальных мотивов, третий – для детей, у которых уже имеются познавательные мотивы.Этот способ дифференциации позволяет лучше узнать детей класса, открывая порой учеников с новой стороны.

Дифференцированное обучение способствует формированию адекватной самооценки учеников, побуждает их к учебной деятельности, помогает выстроить для каждого ученика класса индивидуальнуютраекторию учебного развития, поверить в свои силы.

По мере усвоения материала задания для учеников, относящихся к одной группе, усложняются, тем самым они от урока к уроку достигают все более высокого уровня овладения знаниями и умениями.


5. Результативность использования технологии дифференцированного обучения.

В результате использования метода дифференциации на учебных занятиях повышается интерес к предмету, учебная мотивация и успеваемость; появляется уверенность в себе; ученик становится более успешным и по другим предметам. Формируются и развиваются такие личностные качества как умение анализировать собственные успехи и неудачи, выявлять собственные возможности; критическое отношение к своим знаниям; умение видеть перспективы собственного роста, планировать свою дальнейшую учебную деятельность.

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

При использовании дифференциации очень важна оперативная обратная связь. На основе диагностического контроля (проверочные и контрольные работы, разноуровневые тесты, устный опрос)я провожу тщательный учет выполнения работы учащимися (фиксацию ошибок, затруднений и др.), определяю динамику их развития. В соответствии с этим изменяется состав групп и характер дифференцированных заданий.

Наблюдения показывают, что количество детей 2-ой и 3-ей групп за время обучения в начальной школе увеличивается за счет миграции из 1-ой и 2-ой групп. Обратный ход отмечался в 3-ем классе по сравнению со вторым, но последовательное использование технологии дифференцированного обучения, сочетание разных способов дифференциации и – главное- вера в своих учеников, в свое дело дало положительные результаты. (Приложение 3)Дети успешно занимаются и в 5 классе, благополучно пройдя адаптацию.

Проследить рост детей, стабильно находящихся в 3 группе, позволяет участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, проектах. Стоит отметить, что и учащиеся 2-ой и даже 1- ой групп стали участниками олимпиад, конкурсов, сетевых проектов, поверив в свои силы. (Приложение 4)

Дифференцированное обучение – наиболее трудный вид работы. Он требует от учителя вдумчивой, кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников. Этот метод обучения требует последовательности и систематизации. Только на основе этих факторов можно добиться положительных результатов в усвоении программного материала, достигнуть высокой эффективности работы над формированием познавательной деятельности учащихся с различными индивидуальными возможностями, развитие их творческой активности и самостоятельности.








Литература:

  1. Баринова О.В. Дифференцированное обучение решению  математических задач//Начальная школа. 1999. № 2.

  2. Деменева Н.Н. «Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики» Нижегородский гуманитарный центр, 2002

  3. Кукушин В.С. «Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя». Изд. «Феникс», 2004

  4. Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. «Формирование мотивации учения» М., 1993

  5. Радюпова Л.А., Савина Л.П. Задания по выбору учащихся и некоторые приемы их составления // Начальная школа. 1999.  № 11.


Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/608017/

  2. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node16.html

  3. http://infourok.ru/osuschestvlenie-differencirovannogo-podhoda-k-uchaschimsya-v-processe-obucheniya-v-usloviyah-realizacii-fgos-614681.html

  4. http://infourok.ru/primenenie-tehnologii-differencirovannogo-obucheniya-pri-formirovanii-uud-634419.html















Приложение 1.

Карточки-помощницы

Задача: В магазине на одной полке лежало 8 буханок хлеба, а на другой 9.

Из них 10 буханок продали. Сколько буханок хлеба осталось?

Карточка 1

Составь краткую запись и реши задачу.

Было-

Продали –

Осталось -



Карточка 2

Дополни краткую запись и реши задачу:

Было- 8 б. и 9б.

Продали –

Осталось –


Карточка 3

Реши задачу с помощью краткой записи:

Было- 8 б. и 9 б.

Продали – 10б.

Осталось - ? б.

Задача: В мяч играли 5 девочек и 7 мальчиков. Для игры они разделились поровну на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?

Карточка 1.

Команды для игры были сборные. Узнай сначала, сколько всего было мальчиков и девочек.



Карточка 2.

  1. Узнай, сколько всего детей играли в мяч.

  2. Узнай, сколько человек в каждой из 2 команд.



Карточка 3.

1). + =  (д.) – всего мальчиков и девочек

2).  :=  (д.) – в каждой команде



Карточка-помощница

Человек старше, значит ему больше лет, моложе – меньше лет.



Карточка-помощница

«На три меньше», значит «столько же, но без трех».





Карточка-помощница

Прочитай задачу внимательно.

Подумай, все ли числа нужно использовать при её решении.



Карточка-помощница

Подумай, что нужно найти, целое или часть целого?



Карточка-помощница

Подумай, кто из детей решил задачу правильно. Запиши верное решение и ответ к задаче.

Петя: 15 + 3 = 18 (к) – осталось у девочки

Валя: 15 – 3 = 12 (к) – осталось у девочки
















Приложение 2

Задания по выбору учащихся

Спасаем корабли, попавшие в шторм.

Расставьте порядок действий и решите примеры: (24 + 46) : 5

27 + 2 х 3

Расставьте порядок действий и решите примеры: 27 : 3 + ( 24 – 6)

48 : 3 + 5 х 8 – 6

Расставьте порядок действий. Подберите числа и решите

полученные примеры:  :  + ( - ) · 







Приложение 3

Состав групп учащихся по уровню обучаемости за 2013-2015 г.г.























Приложение 4

Участие школьников в предметных олимпиадах,конкурсах, проектах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Данилова Надежда Евгеньевна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Использование технологии дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школек"
    ["seo_title"] => string(109) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-diffierientsirovannogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-noi-shkoliek"
    ["file_id"] => string(6) "322004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461490472"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства