kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивной доски на уроках математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядность. В программном обеспечении можно наглядно представить учебный материал. В тетради Кочурова Е.Э. встречается много заданий, выполнение которых невозможно показать на обычной доске.Здесь нам и помогут возможности интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски на уроках математики в 1 классе»

Использование интерактивной доски на уроках математики в 1 классе

Гордо С. А.

Афанасова В. И.

МОУ "Красненская СОШ имени М.И.Светличной"

Современная школа, призванная обеспечить доступность  качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей; расширить активность социализации личности, обязана пересмотреть методический инструментарий в целом. Новые информационные технологии, безусловно, играют в этом смысле положительную роль.

настоящее время каждая школа Российской Федерации оснащена интерактивными досками. Интерактивная доска – это уникальное изобретение, которое значительно расширяет возможности работы учителя и обучающегося, позволяет детям активнее втягиваться в образовательный процесс и проста в управлении.

Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. За счет большой наглядности, она позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На ней можно размещать разное количество разноплановой информации: схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты, демонстрация учебных видеороликов. Используя интерактивную доску, можно управлять изображениями, объектами, добавлять комментарии, примечания, сохранять изменения. Интерактивная доска  – реализация творческих способностей учителя при подготовке к уроку. При использовании интерактивной доски даже слабые ученики не остаются равнодушными, они также включаются в процесс. Уроки становятся более динамичными, наглядными, что даёт возможность для учащихся сравнивать на уроке, совмещать, строить разнообразные объекты в зависимости от предмета преподавания и темы урока. В программном обеспечении можно наглядно представить учебный материал. Это программное обеспечение можно использовать на любом этапе урока. При подготовке к уроку важно определить этапы урока на которых, будет применяться интерактивная доска.

Математика  довольно тяжёлый предмет, и основа других наук. Если у ученика нарушено математическое мышление, а вместе с тем и логическое построение мыслей, то ему нелегко будет включиться в образовательный процесс. Работая по программе "Начальная школа XXI века", интерактивная доска в 1 классе является необходимым средством обучения. С сентября месяца мы используем на уроках математики разлиновки экрана в клетку, что особенно актуально  на уроках в 1 классе. Это позволяет заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается формирование навыка письма цифр. Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, у учителя отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

В тетради Кочурова Е.Э. "Математика" встречается очень много заданий, выполнение которых невозможно показать на обычной доске. Вот несколько примеров таких заданий:

1. Посчитайте, сколько всего треугольников.

Выполняя такого рода задания на интерактивной доске, ученик имеет возможность наглядно показать все треугольники, убирая части фигуры и отодвигая их в сторону. В результате все треугольники будут четко увидены каждым ребенком.

2. Посмотрите внимательно на рисунки. Справа от каждого рисунка расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же фигуру.


При выполнении данного задания можно использовать  разлиновки экрана интерактивной доски в клетку.

3. Каждая фигура составлена из трех "уголков" разных цветов. Найди их и раскрась.

При выполнении это задания интерактивная доска позволяет ученику вращать и передвигать "уголки". Результат его действий виден каждому ребенку. Сложив из данных ему "уголков" показанную фигуру, он легко справится с заданием в тетради.

4. В корзине были яблоки: красные и зеленые, всего 7. Зеленых яблок было меньше, чем красных. Покажите, сколько красных и сколько зеленых яблок могло быть в корзине.

При выполнении данного задания, пользуясь интерактивной доской, ученик может наглядно показать все способы, передвигая объекты в корзину и фиксируя результаты.

Интерактивную доску можно использовать не только для перемещения объектов, но и для группировки по определенным признакам. Выделение цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах.

На уроках математики очень удобно использовать и программные продукты на компакт-дисках. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков для начальной школы в первую очередь следует отметить диск «Математика». Это увлекательное путешествие в мир знаний. 


Для выполнения ниже приведенных заданий нужно создавать страницы флипчарта. Флипчарт – ряд полезных страниц, созданных для урока с помощью библиотеки ресурсов или интернет.


Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику. 


Интерактивна доска позволяет учителю и ученику во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде. Надо ли говорить, что такие «чудесные» превращения не оставляют малышей равнодушными и, конечно же, являются побуждением к тому, чтобы поработать у доски самому.

Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания обучающихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование интерактивной доски на уроках математики в 1 классе

Автор: Гордо Светлана Алексеевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413732071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интерактивные технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "107850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403462825"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства