Использование интерактивной доски на уроках математики в 1 классе
Использование интерактивной доски на уроках математики в 1 классе
Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядность. В программном обеспечении можно наглядно представить учебный материал. В тетради Кочурова Е.Э. встречается много заданий, выполнение которых невозможно показать на обычной доске.Здесь нам и помогут возможности интерактивной доски.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски на уроках математики в 1 классе»
Использование интерактивной доски на уроках математики в 1 классе
Гордо С. А.
Афанасова В. И.
МОУ "Красненская СОШ имени М.И.Светличной"
Современная школа, призванная обеспечить доступность качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей; расширить активность социализации личности, обязана пересмотреть методический инструментарий в целом. Новые информационные технологии, безусловно, играют в этом смысле положительную роль.
настоящее время каждая школа Российской Федерации оснащена интерактивными досками. Интерактивная доска – это уникальное изобретение, которое значительно расширяет возможности работы учителя и обучающегося, позволяет детям активнее втягиваться в образовательный процесс и проста в управлении.
Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. За счет большой наглядности, она позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На ней можно размещать разное количество разноплановой информации: схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты, демонстрация учебных видеороликов. Используя интерактивную доску, можно управлять изображениями, объектами, добавлять комментарии, примечания, сохранять изменения. Интерактивная доска – реализация творческих способностей учителя при подготовке к уроку. При использовании интерактивной доски даже слабые ученики не остаются равнодушными, они также включаются в процесс. Уроки становятся более динамичными, наглядными, что даёт возможность для учащихся сравнивать на уроке, совмещать, строить разнообразные объекты в зависимости от предмета преподавания и темы урока. В программном обеспечении можно наглядно представить учебный материал. Это программное обеспечение можно использовать на любом этапе урока. При подготовке к уроку важно определить этапы урока на которых, будет применяться интерактивная доска.
Математика–довольно тяжёлый предмет, и основа других наук. Если у ученика нарушено математическое мышление, а вместе с тем и логическое построение мыслей, то ему нелегко будет включиться в образовательный процесс. Работая по программе "Начальная школа XXI века", интерактивная доска в 1 классе является необходимым средством обучения. С сентября месяца мы используем на уроках математики разлиновки экрана в клетку, что особенно актуально на уроках в 1 классе. Это позволяет заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается формирование навыка письма цифр. Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, у учителя отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.
В тетради Кочурова Е.Э. "Математика" встречается очень много заданий, выполнение которых невозможно показать на обычной доске. Вот несколько примеров таких заданий:
1. Посчитайте, сколько всего треугольников.
Выполняя такого рода задания на интерактивной доске, ученик имеет возможность наглядно показать все треугольники, убирая части фигуры и отодвигая их в сторону. В результате все треугольники будут четко увидены каждым ребенком.
2. Посмотрите внимательно на рисунки. Справа от каждого рисунка расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же фигуру.
При выполнении данного задания можно использовать разлиновки экрана интерактивной доски в клетку.
3. Каждая фигура составлена из трех "уголков" разных цветов. Найди их и раскрась.
При выполнении это задания интерактивная доска позволяет ученику вращать и передвигать "уголки". Результат его действий виден каждому ребенку. Сложив из данных ему "уголков" показанную фигуру, он легко справится с заданием в тетради.
4. В корзине были яблоки: красные и зеленые, всего 7. Зеленых яблок было меньше, чем красных. Покажите, сколько красных и сколько зеленых яблок могло быть в корзине.
При выполнении данного задания, пользуясь интерактивной доской, ученик может наглядно показать все способы, передвигая объекты в корзину и фиксируя результаты.
Интерактивную доску можно использовать не только для перемещения объектов, но и для группировки по определенным признакам. Выделение цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах.
На уроках математики очень удобно использовать и программные продукты на компакт-дисках. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков для начальной школы в первую очередь следует отметить диск «Математика». Это увлекательное путешествие в мир знаний.
Для выполнения ниже приведенных заданий нужно создавать страницы флипчарта. Флипчарт – ряд полезных страниц, созданных для урока с помощью библиотеки ресурсов или интернет.
Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.
Интерактивна доска позволяет учителю и ученику во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде.Надо ли говорить, что такие «чудесные» превращения не оставляют малышей равнодушными и, конечно же, являются побуждением к тому, чтобы поработать у доски самому.
Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания обучающихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.