Игра по математике для 5 класса "Крестики - нолики"
Игра по математике для 5 класса "Крестики - нолики"
Игра "Крестики - нолики" ориентирована на учащихся 5 класса. Участниками игры явдяются 2 команды.В ходе жеребьёвки одна из команд получает название "крестиков", а другая "ноликов". В основе игры лежит классическая игра и игровое поле 3 на 3, состоящее из следующих конкурсов: шифровка; закономерности; ты мне,я тебе; конкурс переводчиков; самые быстрые; я-учитель; подумай!сообрази!; конкурс капитанов; загадки. Проведение игры направлено на достижение ниже указанных целей. Образовательные: -развивать умение использовать полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях; - познакомить с древнеегипетской нумерацией; - совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: - формировать умение работать в группе; - способствовать развитию математической зоркости и смекалки, таких качеств личности как трудолюбие, целеустремлённость, дисциплинированность, самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма и личной ответственности за достигнутый результат; - формировать интерес к предмету с помощью организации учебной деятельности в виде игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по математике для 5 класса "Крестики - нолики" »
Игра "КРЕСТИКИ - НОЛИКИ". 5 класс. Автор: Лащёнова Наталия Александровна. Цели игры. Образовательные: -развивать умение использовать полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях; - познакомить с древнеегипетской нумерацией; - совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: - формировать умение работать в группе; - способствовать развитию математической зоркости и смекалки, таких качеств личности как трудолюбие, целеустремлённость, дисциплинированность, самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма и личной ответственности за достигнутый результат; - формировать интерес к предмету с помощью организации учебной деятельности в виде игры. Оборудование: 1.Игровое поле с названием конкурсов. 2.Реквизит,необходимый для конкурсов(карточки с конкурсами в ходе игры передаются командам и жюри). 3.Знаки "Х" и "0" для заполнения табло и для жюри. Участники: в игре участвуют 2 команды. В ходе жеребьёвки одна из команд получает название "крестиков", а другая - "ноликов".Перед игрой каждая команда выбирает капитана. Обязанности капитана: соблюдение игроками дисциплины и умелое распределение заданий между ними. Руководство к игре. В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды "Крестики" получает право выбрать конкурс. Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков. Игровое поле.
Шифровка
Закономерности
Ты мне, я тебе
Конкурс переводчиков
Самые быстрые
Я - учитель
Подумай! Сообрази!
Конкурс капитанов
Загадки
Шифровка.
Предлагается зашифрованное высказывание Н. Я. Виленкина: "Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости".Необходимо быстро и правильно расшифровать.
1.1
2.3
1.5
2.3
2.7
3.6
2.3
3.1
1.1
2.2
3.4
2.7
2.5
1.6
2.6
1.2
3.1
2.3
2.6
1.2
3.1
3.6
3.3
2.3
3.2
2.1
2.5
1.6
2.4
1.1
2.5
1.3
1.4
2.3
2.6
3.5
2.6
2.5
1.7
2.7
2.5
3.2
1.1
1.2
3.7
2.7
3.6
3.1
1.8
3.2
3.7
3.8
1.9
3.1
3.6
2.3
2.6
2.1
1.1
2.3
2.4
2.5
3.2
3.1
3.6
1
Р
А
Б
Л
Ш
Й
Ж
Ь
Я
2
К
У
Е
П
О
М
Н
3
Т
С
Ч
Д
Ы
И
В
З
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Закономерности. 1.Какая из цепочек лишняя, то есть отличается от других? Почему? 2,5→7,5→22,5→67,5 0,18→0,36→0,72→1,44 (здесь каждое последующее число получается умножением предыдущего на 2, а в других умножением на 3) 0,05→0,15→0,45→1,35 2.Согласно закономерности, найденной между числами в первой строчке, определите недостающее число во второй. , , .
, ... , . ( )
Ты мне, я тебе. Каждая команда в течение 5 минут должна придумать 3 вопроса команде соперников по пройденному материалу. Команда, давшая большее количество правильных ответов, имеет право поставить свой знак на табло. Конкурс переводчиков. Нумерация Древнего Египта: | - единицы; Ʌ - десятки; е - сотни. Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке. ((Ʌ Ʌ Ʌ Ʌ Ʌ |||||||||) * (еɅɅ||||||)-(ɅɅɅɅ||) * (ееееееɅ||| -ееееɅɅɅɅɅɅɅɅɅ) + еееееɅɅ||) : Ʌ|| Ответ. 250 = ееɅɅɅɅɅ Самые быстрые. Каждая команда получает своё задание. 1)
Х - 0,7→ ... + 1,5→ ... - 2→ если → + 3,8→ ... - 0,4→⎕
если 1 → - 0,9→ ... +2,5→⎕ 1 команда при Х=1,4 (Ответ: 3,6) 2 команда при Х = 3,3 (Ответ: 3,7) 2) 1 команда 72- 62 2 команда 102 - 82
*4 :2
:2 *4
+34 +48
:5 :15
Ответ:12 Ответ: 8 3) 1 команда (56:7*11:44-0)*0:203 Ответ: 0
2 команда ((63:9*0+99):33-3):101 Ответ: 0
Я - учитель. Предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо в каждом задании найти ошибку и выполнить его правильно. 1. Решить уравнение: 5х + х * 7 = 8,4 9у + у - 6 = 164
6х * 7 = 8,4 4у = 164
42х = 8,4 у = 164 : 4
х = 8,4 : 42 у = 41
х = 0,2 Ответ: у = 41.
Ответ: х = 0,2.
Правильные ответы: х = 0,7 ; у = 17 2. Вычислить: 1) (33 + 52) : 2 = (9 + 25) : 2 = 34 : 2 = 17 2) 48 - 43 * 0,5 = 5 * 0,5 = 2,5 3) 304304 : 304 = 11 Правильные ответы: 26; 26,5; 1001. Загадки. Команда, отгадавшая наибольшее количество загадок, получает право поставить свой знак на табло. 1. Эта загадка позволит вам определить о чём будет идти речь. Проживают в умной книжке хитроумные братишки.10 их, но братья эти сосчитают всё на свете.(Цифры) 2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков.(8) 3. Если на голову встанет, ровно на три больше станет.(9) 4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья.(5) 5. Шея длинная такая, хвост крючком...И не секрет, любит всех она лентяев, а её лентяи - нет!(2) 6. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры.(1) 7. Дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.(6) Конкурс капитанов.
Этот конкурс включает 10 вопросов из разных областей знаний. Первоочередное право ответа получит тот из вас, кто первый поднимет руку. Если ответ прозвучал неверный, у соперника есть возможность дать свой ответ. Тот, кто даст больше правильных ответов, прикрепляет знак своей команды на табло. 1 раз команды могут помочь своим капитанам. 1. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст) 2. Чем больше из неё берут, тем больше она становится. (Яма) 3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4минуты) 4. Как кошка может зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь) 5. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трёх.(Запятую) 6. Число, с которым связано особое правило при делении(0) 7. Трёхзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?(0) 8. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?(4 часа) 9. На одном дереве сидело 40 сорок. Охотник убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?(ни одной) 10. У родителей 5сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?(6) Подумай! Сообрази! С помощью четырёх девяток и знаков действий получить числа: а) 80 б)1 в) 11 г) 2 д) 0 Например, а)9*9 - 9:9=80 ; б)9:9+9-9=1 ; в) (9+9):9+9=11; г) 9*9-9*9=0. Команда, которая сможет получить наибольшее количество чисел, прикрепляет свой знак на табло. Итоги игры.