Урок 18.
Тема урока: Крестики - нолики.
Тип урока: урок-соревнование.
Общеобразовательная цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Школа».
Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету и поддерживать высокий уровень мотивации в изучении английского языка.
Развивающая цель: развитие памяти и мышления. Развитие умений, навыков участия в групповом общении.
Задачи урока: обобщение материала по теме "Hello! Nice to see you again!"; активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической и диалогической речи.
Оборудование: игровое поле "Крестики-нолики"; карточки для игры"Переводчик"; карточки с кроссвордами; картинка по теме"Школа", бумага для выполнения письменных заданий; карточки с заданием для конкурса капитанов.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Good afternoon, boys and girls! Today we have an unusual lesson. We will play the game "Crosses and zeroes". Please, divide into two groups and choose the captains.
-Now, when we have two groups, look at the blackboard. You see the table for our game. You will open one of the squares of the table and have the task to do. Each group will do the task and we will decide which group is the best and put the zero or the cross into the square. At the end of our lesson we will count the crosses and zeroes and will name the winner of our game.
-Are you ready to start the game? Let's start. This team will have the name "Crosses" and that team will have the name "Zeroes"."Crosses", please, open one of the squares.
Учитель приветствует детей, сообщает им цель урока и напоминает правила игры "Крестики-нолики". Команды по очереди открывают клетки игрового поля и выполняют задания. Команда, победившая в данном конкурсе, получает право поставить свой знак (крестик или нолик) в открытую клетку. Выигрывает команда, закрывшая своими знаками большее количество клеток.
Игровое поле:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
II. Проведение конкурсов.
Задание 1. Игра «Цепочка» («The Chain»).
Командам даётся исходное слово, например, School, которое является началом «цепочки» слов, где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.
Пример: School / letter / red / Drama / Art / travel / Literature / eleven / news / etc.
Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов.
Задание 2. Конкурс диалогов.
Учитель предлагает выбрать по 2 представителя из каждой команды. Дети разыгрывают диалог по теме «Летние каникулы». Выбирается более интересный и содержательный диалог.
Задание 3. Игра «Переводчик» («Translator»).
Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передаёт карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда. выполнившая задание быстрее и правильнее.
прекрасная погода провести неделю в деревне
летние каникулы интересные места
изучать математику поехать за границу
скучать по родителям школьный вечер
хорошая новость начинать урок (to start a lesson)
Ключи: wonderful weather; to spend a week in the country; summer holidays; interesting places; to study Maths; to go abroad; to miss parents; school party; good news; to start a lesson.
Задание 4. Игра «Снежный ком» («Snowball»).
Ученик команды, открывший клетку, говорит предложение по теме «Школьная жизнь», ученик второй команды повторяет это предложение и придумывает своё. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибётся.
Задание 5. Конкурс капитанов.
Капитанам предлагаются карточки с заданиями. Необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать слова. Капитаны выполняют задание во время проведения конкурса «Вопрос-ответ».
Пример:
L_ng_age, t_meta_le, sh__pene_, ni_knam_, ca_t_id_es, s_b_ect, inf_rm_t_on, edu_at_on, His_or_, for_ig_.
Ключи: language, timetable, sharpener, nickname, cartridges, subject, information, education, History, foreign.
При подведении итогов данного конкурса учитывается количество правильно записанных слов и ошибок.
Задание 6. Конкурс «Вопрос-ответ».
Учитель вывешивает на доску картинку. Команды по очереди задают друг другу вопросы о том, что изображено на картинке. Побеждает команда, задавшая больше грамотных вопросов и давшая более грамотные ответы на вопросы другой команды.
Пример:
- What is the man on the picture? (He is a teacher.)
- What is the man doing? (He is writing the sentence on the blackboard.)
- What are these children? (They are the pupils.)
- How many children can you see on the picture? (We can see ten children.)
- Where is the teacher's book? (It is on the table.)
Задание 7. «Зарядка».
Учитель вызывает к доске одного ученика из команды «Crosses» и просит выполнить упражнения зарядки: «Hands up», «Hands down»,etc. Затем вызывает ученика из команды «Zeroes» и даёт такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно, приносит своей команде очко.
Задание 8. Кроссворд.
Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задача команд — заполнить все клетки кроссворда и узнать ключевое слово. Вопросами к кроссворду служат картинки.
Пример:
- house
- uniform
- pupil
- pencil
- desk
- timetable
- city
- school
Ключевое слово: holidays.
Задание 9. «Письмо новому другу».
За 5 минут дети в командах придумывают письмо — ответ своему новому другу, который хочет как можно больше узнать о них. Учитель оценивает грамотность написания слов, оформление письма, правильность грамматических конструкций, обращает внимание на порядок слов в предложениях.
III. Итог урока.
- Children, look! There are no empty squares in our table now. Let's count the zeroes and the crosses. How many crosses do we have? And how many zeroes do we have?
- So the winner of our game is the team «Crosses». Thank you for your work, children.
- It brings us to the end. Now the lesson is over. Good-bye, everybody!
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Hello! Nice to See You Again! »; Key Vocabulary с. 22, рабочая тетрадь упр. 26, с.11.