Дидактическая игра «Крестики-нолики».
Дидактическая игра. В 5 - 6 классах внимание учащихся неустойчивое, поэтому на уроке возникает необходимость переключаться с одного вида деятельности на другой. В этом случае выручает дидактическая игра.
Дидактическая игра очень хорошо уживается с «серьёзным» учением, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Каждая дидактическая игра должна иметь устойчивую структуру, состоящую из следующих компонентов:
-игровой замысел;
-правила игры;
-оборудование;
-игровые действия;
- результат.
С использованием данной технологии разработки игр мною разработана игра« Крестики – нолики», которую очень любят мои ученики.
Оборудование. На классной доске чертится таблица, готовится мел.
Игровой замысел заимствован из обычной игры « Крестики – нолики».
Правила. К доске приглашаются два ученика, которые поочерёдно выполняют задание. Если задание выполнено верно, то в отведенном для ответа поле ставится крестик или нолик, в зависимости от выбора ребёнка. Если учащийся допускает ошибку, то он пропускает ход.
Результат игры: три подряд поставленных крестика или нолика, хорошее настроение,
игровые действия и возможность применить полученные на уроках математики знания, умения и навыки.
Мною разработаны дидактические материалы к игре «Крестики-нолики» по темам:
« Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Обыкновенные дроби», « Проценты».
Вот примеры некоторых игровых полей:
Задание. Выполните сложение и вычитание натуральных чисел.
100 + 75
70 -14
59 + 23
100 - 75
70 + 14
59 - 23
81 + 12
81 - 12
49 + 23
Задание. Выполните действия с десятичными дробями.
7,3 + 1,1
2,4: 0,4
7,3 * 10
7,3 - 1,1
7,3 * 0,1
8,9 + 0,1
7,3 : 0,1
2,4: 6
7,3: 10
Задание. Выполните сложение и вычитание целых чисел.
20 - 34
-20 - 34
-20+ 34
-13 +(-7)
-13 + 7
-9 + 12
9-12
-9 -12
-13 -7