Автор: Терехина Екатерина, ученица 8-го класса, МБОУ "Кузьминская средняя школса имени С. Есенина"
Посещая занятия школьного математического кружка и желая принять участие в ежегодном школьном фестивале проектов, я решила изучить историю нашего районного центра, города Рыбное и разработать математические задачи. Начав работу по изучению истории города Рыбное, выяснив наиболее значимые даты, я решила составить математические задачи, подобрать к ним фотографии и подготовить соответствующую электронную презентацию. В презентации я поместила фотографии современного города и прошлых лет и соответствующие им с моей точки зрения задачи. Предлагаемые задачи охватывают материал курса математики начальных классов и 5-6 классов. Данные задачи носят краеведческий характера. В них отражена история города Рыбное Рязанской области и его жителей. Задачи направлены с моей точки зрения усилить, прикладную и воспитательную деятельность учащихся, воспитать гражданскую позицию по отношению к малой родине. Данные задачи с моей точки зрения эффективно работают на формирование мотивации учения и овладения содержанием курса математики на нестандартном для детей материале. Они содействуют расширению кругозора учащихся и воспитанию чувства любви к своей малой родине.
С этой целью и была проделана практико-ориентированная работа.
Цель: Приобщение учащихся к родному краю, развитие любви к малой родине, воспитание гражданской позиции по отношению к малой родине через решение математических задач
Задачи:
Знакомство с историей города Рыбное
Обнаружение наиболее значимых дат
Составление сборника математических задач отражающих историю города
Поиск фотографий и подбор к ним задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Город Рыбное во время войны - задачи»
МБОУ «Кузьминская средняя школа
имени С.А. Есенина»
Тема проекта «История города Рыбное в задачах»
Категория: практико-ориентированная работа
Авторы: Терёхина Екатерина - учащаяся 8 класса
Научный руководитель: Корнеева Татьяна Андреевна – учитель математики
2015
Содержание
Введение - 3
Цели - 4
Задачи - 4
Объект исследования - 5-15
Результаты исследования -16
Выводы -17
Литература - 18
Введение.
Посещая занятия школьного математического кружка и желая принять участие в ежегодном школьном фестивале проектов, я решила изучить историю нашего районного центра, города Рыбное и разработать математические задачи. Начав работу по изучению истории города Рыбное, выяснив наиболее значимые даты, я решила составить математические задачи, подобрать к ним фотографии и подготовить соответствующую электронную презентацию. В презентации я поместила фотографии современного города и прошлых лет и соответствующие им с моей точки зрения задачи. Предлагаемые задачи охватывают материал курса математики начальных классов и 5-6 классов. Данные задачи носят краеведческий характера. В них отражена история города Рыбное Рязанской области и его жителей. Задачи направлены с моей точки зрения усилить, прикладную и воспитательную деятельность учащихся, воспитать гражданскую позицию по отношению к малой родине. Данные задачи с моей точки зрения эффективно работают на формирование мотивации учения и овладения содержанием курса математики на нестандартном для детей материале. Они содействуют расширению кругозора учащихся и воспитанию чувства любви к своей малой родине.
С этой целью и была проделана практико-ориентированная работа.
Цель: Приобщение учащихся к родному краю, развитие любви к малой родине, воспитание гражданской позиции по отношению к малой родине через решение математических задач
Задачи:
Знакомство с историей города Рыбное
Обнаружение наиболее значимых дат
Составление сборника математических задач отражающих историю города
Поиск фотографий и подбор к ним задач.
Объект изучения:
Знакомство с историей города Рыбное проводилось по историко – краеведческим очеркам о городе по книге И.И.Кожина «Город на Воже» Рязань: Узорочье. 1997 год..
Над Вожей- рекою
Зеленой каймою
Наш город привольно
Раскинулся вдаль
Его породила,
Как сына взрастила,
Раздвинула вширь
У реки магистраль. … (М.Шабатин)
В 1597 году основано селение Рыбное, а в 1961году переименовано в город Рыбное. Сколько лет исполнится городу в 2015 году?
.
2.. Железнодорожная станция существует с 27 августа 1864 года. Сколько лет отметила станция в 2014 году?
3. В 1935 году было начато строительство производственных корпусов для паровозного депо. На смену старым паровозам, перевозившим составы с 30-40- вагонами, весом до 1000 тонн, пришли новые паровозы, перевозившие уже до 60 вагонов общим весом 1500 тонн. На сколько тонн увеличились перевозки?
4. В 1935 году паровозы перевозили до 60 вагонов общим весом 1500 тонн. С 1935 года стали поступать паровозы способные перевозить 100 вагонов весом до 3 тыс. тонн. Во сколько раз увеличились грузоперевозки?
5. В 1985 году со станции Рыбное было отправлено 4365 поездов повышенного веса и длины, что на 1045 поездов больше, чем в 1984 году. Сколько поездов было отправлено в 1984 году со станции?
6. Во время Великой Отечественной войны паровозные бригады бережно расходовали каждый килограмм топлива. К октябрю 1942 года они сэкономили 3480 тонн угля. За счёт этого можно было провести дополнительно 120 эшелонов. Сколько тонн угля расходовали на один эшелон?
7. В годы Великой Отечественной войны станция пропускала за 24 минуты один поезд. Сколько поездов проходило через станцию Рыбное за сутки?
8. Во время Великой Отечественной войны 1,5 тысяч жителей поселка Рыбное привлекались на строительство оборонительных сооружений от врага, 700 комсомольцев – добровольцев выехали на строительство оборонительных сооружений в Смоленскую область, 70 комсомольцев района ушли добровольцами на фронт, мобилизовано было 877 человек, а из района 12469 человек на фронт. Сколько всего человек было отправлено на борьбу с врагом?
9. Во время Великой Отечественной войны помогали фронту оставшиеся женщины и дети. Так на вязке ржи вязальщицы связывали по 12 копен в день, перевыполняя норму в 2 раза. Какова была норма на вязке копен?
10. Во время Великой Отечественной войны за небольшой срок учителя и учащиеся Рыбновской средней школы сдали в Фонд обороны страны 300кг шиповника, 150 кг рябины, 6 кг ландышевого листа, 15 кг крапивы сухой, 2 кг липового цвета, 6 кг ромашки сухой, 20 кг полыни, 6 кг хмеля, 400 кг хрена, 600 кг сырых грибов. Сколько всего килограммов составила помощь фронту?
11. В 1943 году в Рыбновском районе в социалистическом соревновании участвовало 3486 женских тракторных бригад и 146412 женщин – трактористок. Сколько женщин было в одной тракторной бригаде?
12. Колхозники Рыбновского района только в первый год войны сдали государству 6,5 тыс. тонн хлеба, 12 тыс. тонн картофеля, 10 тонн овощей. Сколько всего продуктов сдали колхозники фронту?
13. В годы Великой Отечественной войны колхозники района приняли обязательства дополнительно сдать в фонд Красной Армии 90 тыс. пудов зерна и 90 тыс. пудов картофеля. Эти обязательства были перевыполнены, и в фонд Красной Армии поступило 120 тыс. пудов хлеба. Сколько тонн продукции поступило в фонд Красной Армии? Ответ вырази в килограммах.
14. За ратные подвиги на полях сражений против фашистской Германии и империалистической Японии 3000 жителей Рыбновского района награждены орденами и медалями. Из них 400 – орденом Красной Звезды, 3 – были удостоены звания Героя Советского Союза. Какой процент орденоносцев награждены орденом Красной Звезды? Какой процент орденоносцев удостоены звания Героя Советского Союза? Ответ округлите до целых.
Результаты изучения
В результате изучения историко-краеведческих очерков о городе Рыбное:
Ознакомилась с историей города Рыбное
Создала краеведческие математические задачи, в которых отражается жизнь жителей города в годы Великой Отечественной войны, создании крупного железнодорожного узла в городе и его роли в годы Великой Отечественной войны.
Через историческое прошлое города Рыбное, через решение задач отражающих время и уклад жизни города развивается у учащихся любовь к малой родине, воспитывается гражданская позиции по отношению к малой родине.
Выводы.
Созданы краеведческие математические задачи, в которых отражается жизнь жителей города в годы Великой Отечественной войны, создании крупного железнодорожного узла в городе и его роли в годы Великой Отечественной войны.
2. Подобраныфотографии к составленным задачам.
3. Создана электронная презентация.
Литература и другие источники информации:
И.И.Кожин «Город на Воже» историко-краеведческие очерки о городе Рыбное. – Рязань: Узорочье. 1997 год.
Интернет ресурсы: (сайт г. Рыбное, сайт с. Кузьминское)