kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Путешествие по Древней Греции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока « Путешествие по  Древней Греции»

 

Цели и задачи урока:

Образовательные: выявить качество и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике;

Развивающие: дальнейшее развитие умений формулировать свои мысли, отбирать главное, активизация мышления, памяти, эмоций;

Воспитательные: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.

Тип урока: обобщающее повторение.

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточные листы, таблица «Древняя Греция», текст с ошибками.

 

Ход урока.

I Оргмомент

II Урок начинается с вводного слова учителя

  Сегодня мы с вами совершим путешествие по Древней Греции.  На пути вас ждет множество препятствий  в виде различных заданий. Успешно справиться с ними вам помогут знания, полученные на уроках истории по теме «Древняя Греция». Итак, для начала вспомним, каково же географическое положение этого государства.

Работа с картой.(с.113)

Греция расположена в Европе, в южной части  Балканского полуострова

- Каким знаком на карте  на карте обозначены границы и название главных областей Греции? ( красной линией)

- Какими морями омывается Греция? (Ионическим и Эгейским)

- Каким знаком на карте обозначены города Древней Греции?  Назовите их. (Синим  кружочком. Микены, Тиринф, Пилос, Фивы, Афины)

- Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (о-в Крит)

- Какой город является современной столицей Греции? (Афины)

Опишите природные условия Древней Греции?  Как вы думаете, чем занимались  древние греки?

  Почему вы сделали такой вывод ?

Сообщение уч-ся. Греция со всех сторон окружена морем. Во многих местах побережья, особенно восточного, море глубоко вдается в сушу, образуя заливы и удобные для мореходов бухты. С детских лет греки учились плавать, обращаться с веслами, ставить парус, бороться с волнами.

Греция - страна горная. Горные хребты пересекают ее вдоль и поперек. Самая высокая гора Греции – Олимп – расположена на северо-востоке. Греки верили, что там расположены дворцы богов. В горах Греции было много полезных ископаемых: руды, глина и разнообразные породы строительного камня. В Греции мало плодородных земель, почвы каменистые и скудные, поэтому полей и пастбищ не хватало. Реки Греции непригодны для орошения полей, садов и огородов. Меж тем дожди в Греции идут в основном зимой, летом они очень редки. Земледельцы Греции страдали от засухи.

Отличия  от природы Египта.

  1. Море
  2. Горы
  3. Почвы
  4. Реки

Вывод: Греция – бедная страна, в древности с трудом обеспечивала себя хлебом. В то же время ее природные условия благоприятствовали развитию ремесел, мореплаванию, рыбной ловле.

Первый этап.  Историческая разминка.

  1. Как называли себя древнейшие греки во II тысячелетии до н.э.? (ахейцы)
  2. Природа разделила Грецию на …. части. (3)
  3. Южная часть Греции называется? (Пелопоннес).
  4. Самый богатый и могущественный город Древней Греции? ( Микены)
  5. Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр)
  6. Второе название города Троя (Илион).
  7. Военным вождем троянцев был (Гектор).
  8. Самым храбрым воином был (Ахилл).
  9. На родине, Одиссея долгие годы ждала жена (Пенелопа).
  10. Создатель поэмы «Одиссея» (Гомер).

Учитель Итак,  мы с вами не попадем впросак, зная что нас ждет в этой удивительной стране. Но все же не помешает вспомнить исторические термины, связанные с Грецией. Итак, будьте внимательны, я называю определение, а вы называете термин, который к нему относится.

2 этап.  Терминологический диктант.

1. Греческий город-государство (Полис)

2. «Власть народа», или народовластие (Демократия)

     3.  Совет знати в Афинах (Ареопаг)

4. Здание со множеством запутанных ходов (Лабиринт)

5. 9 правителей (Архонты)

6. Командующий греческим войском и флотом (Стратег)

7. Рабы Спартанского государства (Илоты)

8. Краткая, яркая и точная речь  (Лаконичная)

9. Все свободные жители Афин (Граждане)

10. Орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин (Народное собрание)

Разминка « Цифры и факты»

Ведущий поочередно раскладывает перед командами карточки с цифрами. Команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами.

776 г. до н.э. – в Греции состоялись первые Олимпийские игры.

594 г. до н.э. – избрание архонтом Солона

490 г. до н.э. – Марафонская битва

1200 г. до н.э. – Троянская война

480 г. до н.э. –  Саламинская битва

42 км – расстояние от Марафона до  Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами.

16 – македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов совершил Геракл.

10 – столько лет шла война между греками и троянами.

7 – столько девушек и юношей посылал Эгей на остров Крит в дар Минотавру.

3 Этап.  Историческая перестрелка.  Задания командам

Вопросы 1 команде

1. Сообщение уч-ся. « Полисы Древней Греции»

2. Выполнение задания «Графический диктант»

  1. Аттика – область в Северной Греции.
  2. Главный город Аттики – Афины.
  3. Главным занятием жителей Аттики было земледелие.
  4. На склонах холмов Аттики, как и повсюду в Греции, выращивали виноград.
  5. Власть в Афинах принадлежала знати.
  6. Демос участвует в правлении Афинами.
  7. На участках знатных людей стоял долговой камень.
  8. На холме. Посвященном богу войны Аресу, заседал совет знати – ареопаг.
  9. Ежегодно из числа богатых и знатных афинян ареопаг избирал девять правителей-архонтов.
  10. В Афинах были рабы должники.
  11. Законы Солона положили начало греческой демократии.
  12. Крестьяне, ремесленники, торговцы входили в состав аристократии Афин.

3. Организация власти в Афинах.

Вопросы 2 команде  «Реформы Солона»

1. Работа с историческим документом.

2. Найти соответствия.

I. Афины до Солона

II. Афины после реформ Солона

  1. Демос и аристократия.
  2. Аристократическая республика.
  3. Народ получал возможность участвовать в управлении государством.
  4. Народное собрание свободных граждан-мужчин выбирало архонтов.
  5. Архонтом мог стать богатый, но незнатный человек.
  6. Судили по обычаям, законов не было.
  7. Первые законы создал Дракон.
  8. Создан народный суд.
  9. Главные вопросы решало народное собрание.
  10. Заложены основы демократии.

Внимательно прочтите выписку из законов Солона.

Как вы считаете? в чьих интересах Солон провел свою реформу?

Почему он это сделал? 

Назовите перемены в управлении Афинами.

Вопросы 3 команде

«Спартанское государство»

  1. «Найди ошибки и исправь»

Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

2. Найти соответствия.     I. Афины.      II. Спарта.

  1. Законы Солона.
  2. Архонты.
  3. Илоты.
  4. Лаконика.
  5. Аттика.
  6. Совет старейшин.
  7. Мессения.
  8. Рабы-чужеземцы.
  9. Не было торговли.
  10. Ареопаг.
  11. Черные и белые камешки использовали в суде.
  12. Голосовали криком.
  1. Что собой представляло спартанское государство?

 

Учитель. Следующий конкурс «Черный ящик» или «Кому это могло принадлежать?»

 В нашем бюро находок накопилось много разных вещей, и поскольку долгое время хозяева их не объявляются, то решено их раздать тем, кто знает, кому они принадлежат, для чего служили, какие истории происходили с их участием в Древней Греции.

Команды поочередно называют чьи это вещи.

Черная ткань.

Это ткань для парусов Тесея. Отправляясь на бой  с Минотавром, он обещал своему отцу Эгею в случае победы заменить черные паруса на белые, но забыл это сделать. Увидев черные паруса, Эгей сбросился со скалы в море. С тех пор море зовется  Эгейским.

Камень, завернутый в ткань.

Титану Кроносу предсказали, что его лишит власти собственный сын. Всех детей, которых рожала его жена Гея, Кронос тут же проглатывал. Когда она родила Зевса, то вместо младенца отнесла ему завернутый в пеленки камень. Кронос проглотил его. Так был спасен Зевс.

Пакет сока «Нектар»

Напиток богов на Олимпе.

3 яблока

Эти яблоки вечной молодости, которые Геракл добыл в саду  Гесперид.

Соль.

Греки решили отправиться в поход на Трою. Только Одиссею не хотелось покидать прекрасную Пенелопу.  Притворившись помешанным, он запряг в плуг осла и вола и стал пахать свои поля и засевать их солью. Однако его хитрость разгадали.

Воск.

Проплывая мимо острова сирен – полуптиц, полуженщин, которые свои сладким пением заманивали мореходов и пожирали их, Одиссей приказал заклеить уши товарищей воском. Сам же привязался веревкой к мачте, чтобы послушать сирен и уцелеть.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ

1. В  VII в. до н.э. Греки стали переселяться в другие страны. Почему?

Назовите причины переселения греков в другие  страны.

- не хватало плодородных земель для простых греков

- не хватало продуктов питания

- борьба знати и демоса

- развитие торговли

  1. ЧТО ТАКОЕ  «ЭЛЛИНСКИЙ МИР»?
  • Какие признаки раскрывают это понятие?

Права греков в колониях, их религиозные верования и обряды, управление не отличались от тех, которые существовали у них на родине. Таким образом где бы ни жили греки – они говорили на одном языке. Пользовались одним и тем же письмом, поклонялись одним и тем же богам и называли себя эллинами, Грецию – Элладой. Так формировался «Эллинский мир»

3. Греко-персидские войны. Сравните  3 битвы. Что между ними было

общего, в чем было различие?

- Почему Греция – небольшая по размерам страна сумела дать отпор моущественной  Персидской державе?

- Какое значение имели эти крупные военные сражения? ( В ходе таких сражений греки смогли отстоять вою независимость.)

Закрепление материала.  

9.  Подведение итогов. Выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Путешествие по Древней Греции» »

Учитель истории и обществознания МОУ

«Яшкульская многопрофильная гимназия»

Берикова Надежда Бадаевна


Тема урока « Путешествие по Древней Греции»


Цели и задачи урока:

Образовательные: выявить качество и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике;

Развивающие: дальнейшее развитие умений формулировать свои мысли, отбирать главное, активизация мышления, памяти, эмоций;

Воспитательные: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.

Тип урока: обобщающее повторение.

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточные листы, таблица «Древняя Греция», текст с ошибками.


Ход урока.

I Оргмомент

II Урок начинается с вводного слова учителя

Сегодня мы с вами совершим путешествие по Древней Греции. На пути вас ждет множество препятствий в виде различных заданий. Успешно справиться с ними вам помогут знания, полученные на уроках истории по теме «Древняя Греция». Итак, для начала вспомним, каково же географическое положение этого государства.

Работа с картой.(с.113)

Греция расположена в Европе, в южной части Балканского полуострова

- Каким знаком на карте на карте обозначены границы и название главных областей Греции? ( красной линией)

- Какими морями омывается Греция? (Ионическим и Эгейским)

- Каким знаком на карте обозначены города Древней Греции? Назовите их. (Синим кружочком. Микены, Тиринф, Пилос, Фивы, Афины)

- Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (о-в Крит)

- Какой город является современной столицей Греции? (Афины)

Опишите природные условия Древней Греции? Как вы думаете, чем занимались древние греки?

Почему вы сделали такой вывод ?

Сообщение уч-ся. Греция со всех сторон окружена морем. Во многих местах побережья, особенно восточного, море глубоко вдается в сушу, образуя заливы и удобные для мореходов бухты. С детских лет греки учились плавать, обращаться с веслами, ставить парус, бороться с волнами.

Греция - страна горная. Горные хребты пересекают ее вдоль и поперек. Самая высокая гора Греции – Олимп – расположена на северо-востоке. Греки верили, что там расположены дворцы богов. В горах Греции было много полезных ископаемых: руды, глина и разнообразные породы строительного камня. В Греции мало плодородных земель, почвы каменистые и скудные, поэтому полей и пастбищ не хватало. Реки Греции непригодны для орошения полей, садов и огородов. Меж тем дожди в Греции идут в основном зимой, летом они очень редки. Земледельцы Греции страдали от засухи.

Отличия от природы Египта.

  1. Море

  2. Горы

  3. Почвы

  4. Реки

Вывод: Греция – бедная страна, в древности с трудом обеспечивала себя хлебом. В то же время ее природные условия благоприятствовали развитию ремесел, мореплаванию, рыбной ловле.

Первый этап. Историческая разминка.

  1. Как называли себя древнейшие греки во II тысячелетии до н.э.? (ахейцы)

  2. Природа разделила Грецию на …. части. (3)

  3. Южная часть Греции называется? (Пелопоннес).

  4. Самый богатый и могущественный город Древней Греции? ( Микены)

  5. Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр)

  6. Второе название города Троя (Илион).

  7. Военным вождем троянцев был (Гектор).

  8. Самым храбрым воином был (Ахилл).

  9. На родине, Одиссея долгие годы ждала жена (Пенелопа).

  10. Создатель поэмы «Одиссея» (Гомер).

Учитель Итак, мы с вами не попадем впросак, зная что нас ждет в этой удивительной стране. Но все же не помешает вспомнить исторические термины, связанные с Грецией. Итак, будьте внимательны, я называю определение, а вы называете термин, который к нему относится.

2 этап. Терминологический диктант.

1. Греческий город-государство (Полис)

2. «Власть народа», или народовластие (Демократия)

3. Совет знати в Афинах (Ареопаг)

4. Здание со множеством запутанных ходов (Лабиринт)

5. 9 правителей (Архонты)

6. Командующий греческим войском и флотом (Стратег)

7. Рабы Спартанского государства (Илоты)

8. Краткая, яркая и точная речь (Лаконичная)

9. Все свободные жители Афин (Граждане)

10. Орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин (Народное собрание)

Разминка « Цифры и факты»

Ведущий поочередно раскладывает перед командами карточки с цифрами. Команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами.

776 г. до н.э. – в Греции состоялись первые Олимпийские игры.

594 г. до н.э. – избрание архонтом Солона

490 г. до н.э. – Марафонская битва

1200 г. до н.э. – Троянская война

480 г. до н.э. – Саламинская битва

42 км – расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами.

16 – македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов совершил Геракл.

10 – столько лет шла война между греками и троянами.

7 – столько девушек и юношей посылал Эгей на остров Крит в дар Минотавру.

3 Этап. Историческая перестрелка. Задания командам

Вопросы 1 команде

1. Сообщение уч-ся. « Полисы Древней Греции»

2. Выполнение задания «Графический диктант»

  1. Аттика – область в Северной Греции.

  2. Главный город Аттики – Афины.

  3. Главным занятием жителей Аттики было земледелие.

  4. На склонах холмов Аттики, как и повсюду в Греции, выращивали виноград.

  5. Власть в Афинах принадлежала знати.

  6. Демос участвует в правлении Афинами.

  7. На участках знатных людей стоял долговой камень.

  8. На холме. Посвященном богу войны Аресу, заседал совет знати – ареопаг.

  9. Ежегодно из числа богатых и знатных афинян ареопаг избирал девять правителей-архонтов.

  10. В Афинах были рабы должники.

  11. Законы Солона положили начало греческой демократии.

  12. Крестьяне, ремесленники, торговцы входили в состав аристократии Афин.

Да

Нет

2,4,5,8.9,10,11

1,3,6,7,12

3. Организация власти в Афинах.

Вопросы 2 команде «Реформы Солона»

1. Работа с историческим документом.

2. Найти соответствия.

I. Афины до Солона

II. Афины после реформ Солона

  1. Демос и аристократия.

  2. Аристократическая республика.

  3. Народ получал возможность участвовать в управлении государством.

  4. Народное собрание свободных граждан-мужчин выбирало архонтов.

  5. Архонтом мог стать богатый, но незнатный человек.

  6. Судили по обычаям, законов не было.

  7. Первые законы создал Дракон.

  8. Создан народный суд.

  9. Главные вопросы решало народное собрание.

  10. Заложены основы демократии.

Афины до Солона


Афины после реформ Солона


1,2,6,7,


3,4,5,7,8, 9, 10



Внимательно прочтите выписку из законов Солона.

Как вы считаете? в чьих интересах Солон провел свою реформу?

Почему он это сделал?

Назовите перемены в управлении Афинами.


Вопросы 3 команде

«Спартанское государство»

  1. «Найди ошибки и исправь»

Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

2. Найти соответствия. I. Афины. II. Спарта.

  1. Законы Солона.

  2. Архонты.

  3. Илоты.

  4. Лаконика.

  5. Аттика.

  6. Совет старейшин.

  7. Мессения.

  8. Рабы-чужеземцы.

  9. Не было торговли.

  10. Ареопаг.

  11. Черные и белые камешки использовали в суде.

  12. Голосовали криком.

Афины


Спарта

1,2,5,8,9,10,11


3,4,6,7,12


  1. Что собой представляло спартанское государство?


Учитель. Следующий конкурс «Черный ящик» или «Кому это могло принадлежать?»

В нашем бюро находок накопилось много разных вещей, и поскольку долгое время хозяева их не объявляются, то решено их раздать тем, кто знает, кому они принадлежат, для чего служили, какие истории происходили с их участием в Древней Греции.

Команды поочередно называют чьи это вещи.

Черная ткань.

Это ткань для парусов Тесея. Отправляясь на бой с Минотавром, он обещал своему отцу Эгею в случае победы заменить черные паруса на белые, но забыл это сделать. Увидев черные паруса, Эгей сбросился со скалы в море. С тех пор море зовется Эгейским.

Камень, завернутый в ткань.

Титану Кроносу предсказали, что его лишит власти собственный сын. Всех детей, которых рожала его жена Гея, Кронос тут же проглатывал. Когда она родила Зевса, то вместо младенца отнесла ему завернутый в пеленки камень. Кронос проглотил его. Так был спасен Зевс.

Пакет сока «Нектар»

Напиток богов на Олимпе.

3 яблока

Эти яблоки вечной молодости, которые Геракл добыл в саду Гесперид.

Соль.

Греки решили отправиться в поход на Трою. Только Одиссею не хотелось покидать прекрасную Пенелопу. Притворившись помешанным, он запряг в плуг осла и вола и стал пахать свои поля и засевать их солью. Однако его хитрость разгадали.

Воск.

Проплывая мимо острова сирен – полуптиц, полуженщин, которые свои сладким пением заманивали мореходов и пожирали их, Одиссей приказал заклеить уши товарищей воском. Сам же привязался веревкой к мачте, чтобы послушать сирен и уцелеть.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ

1. В VII в. до н.э. Греки стали переселяться в другие страны. Почему?

Назовите причины переселения греков в другие страны.

- не хватало плодородных земель для простых греков

- не хватало продуктов питания

- борьба знати и демоса

- развитие торговли

  1. ЧТО ТАКОЕ «ЭЛЛИНСКИЙ МИР»?

  • Какие признаки раскрывают это понятие?

Права греков в колониях, их религиозные верования и обряды, управление не отличались от тех, которые существовали у них на родине. Таким образом где бы ни жили греки – они говорили на одном языке. Пользовались одним и тем же письмом, поклонялись одним и тем же богам и называли себя эллинами, Грецию – Элладой. Так формировался «Эллинский мир»

3. Греко-персидские войны. Сравните 3 битвы. Что между ними было

общего, в чем было различие?

Марафонская битва

Фермопильское сражение

Бой у Саламина


Общее


  1. Мужество, храбрость греческих воинов

  2. Греки защищали свою Родину.

  3. Талант греческих стратегов (Мильтиад, Фемистокл)


Различие


Победа греков

Помощь жителей Платеи

Впервые над персами одержана победа

Поражение греков Предательство

Победа греков

30 греческих государств объединило свои силы в борьбе с врагом.

Создание сильного военного флота

- Почему Греция – небольшая по размерам страна сумела дать отпор моущественной Персидской державе?

- Какое значение имели эти крупные военные сражения? ( В ходе таких сражений греки смогли отстоять вою независимость.)

Закрепление материала.

1. Заполнить таблицу «Древняя Греция»


Расположение

В Европе, в южной части Балканского полуострова

Реки

р. Еврот

Моря

Эгейское, Ионическое

Правители

Тесей, Солон, Леонид

Боги

Зевс, Посейдон, Аид, Афина, Афродита, Аполлон, Артемида, Деметра, Дионис, Гефест, Арес, Гермес.

Письменность

алфавит

Литература

Миф о Дедале и Икаре, «Илиада», «Одиссея», Сказания о троянском коне, Миф о Пелопсе

Дали миру

Олимпийские игры, алфавит, фрески

2. Найти соответствие.

  1. Особенности европейских цивилизаций.

  2. Общее с народами Востока.



  1. Первые государства появились во 2 тыс. до н.э.

  2. Государства возникали там, где были плодородные земли и вода.

  3. Государства много воевали.

  4. Возникла письменность.

  5. Появление религии и веры в загробную жизнь.

  6. Обработка металлов.

  7. Военный флот.

  8. Погибли от извержения вулкана.

  9. Завоеваны другими народами.

  10. Использовали труд рабов.

  11. Имели легенды и мифы.


  1. Особенности европейских цивилизаций.


  1. Общее с народами Востока.


2,6, 7, 8


1,2,3,4,5, 9, 10, 11.


Учитель. Вот и завершается наше путешествие по Древней Греции. Мы с вами преодолели последнее препятствие, заполнили таблицу «Древняя Греция». На основании таблицы, и повторения, скажите что общего вГреции и во всех странах Древнего востока и в чем различие.

9. Подведение итогов. Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
« Путешествие по Древней Греции»

Автор: Берикова Надежда Бадаевна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ighra-na-tiemu-putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "116887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412623763"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "105330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841981"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(75) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "169859"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423479850"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Гомер. «Илиада», «Одиссея». Отражение в поэмах быта, нравов и верований древних греков."
    ["seo_title"] => string(80) "gomier_iliada_odissieia_otrazhieniie_v_poemakh_byta_nravov_i_vierovanii_drievnik"
    ["file_id"] => string(6) "414598"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494525389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок Путешествие по Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "221459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435307855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства