kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках математики в 6 классе посредством учебных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основании краеведческого материала составлены задачи, которые позволяют  учителю на уроке формировать разные виды УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках математики в 6 классе посредством учебных задач»

Формирование УУД на уроках математики в 5-6 классах

средствами учебных задач


Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий. Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Переход школ на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту ставит перед учителем задачу выполнения трёх основных типов требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметные, мета предметные и личностные.

Учитель нацелен на организацию учебного процесса таким образом, чтобы он способствовал формированию у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

На уроках математики можно использовать задачи, нацеленные на формирование представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости в развитии цивилизации. Так, например, при изучении темы «Сравнение десятичных дробей» в 5 классе на этапе закрепления новой темы можно предложить задачу: «Запиши все известные единицы измерения в порядке возрастания. Стоит заметить, что на Руси использовались следующие меры длины: вершок, пядь, аршин (0,711 м), сажень (3 аршина), косая сажень (2,48 м), верста (500 сажений)».

Следующая задача, при решении которой невозможно обойтись без поисковой деятельности, способствует развитию находчивости, самостоятельности, креативности мышления.

« Синбирск был образован в 1648 году как город крепость размером 100 на 80 саженей. Крепость имела вид прямоугольника с большей стороной по Венцу. Найдите площадь территории, ограниченной крепостной стеной. Ответ выразите в десятинах.»

Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо сначала найти соотношения между современными и старинными единицами измерения, а затем уже производить вычисления.

Для формирования коммуникативных УУД по данной теме можно предложить ребятам поработать в группах.

Задание: Заполни таблицу, заменив современные единицы длины старинными.


Длина рубахи

Длина

рукава

Ширина

рукава

Глубина проймы

см

62

44

18

5

перст





вершок





Пядь/четверть






При изучении темы «Координаты» на уроке изучения новой темы можно предложить задачи:

«1. Какой населённый пункт имеет следующие координаты: 56 градусов северной широты и 38 градусов восточной долготы (Ответ: город Москва).

2. Определи широту и долготу нашего города Ульяновска».

При изучении темы «Отношение двух чисел» на этапе обобщения и систематизации знаний целесообразно предложить задачу, состоящую из серии тренировочных упражнений, при решении которых, ребята получают ещё и дополнительную информацию о чемпионате мира по хоккею с мячом, который проходил в 2016 году в городе Ульяновске.

Задача.

Ответь на поставленные вопросы, сопоставь с ответами соответствующие буквы, расшифруй фамилию хоккеиста – ульяновца, который принимал участие в Чемпионате мира по хоккею с мячом в составе сборной России в феврале 2016 года.

1) Сборная команда России состояла из 18 игроков, часть составляют игроки клуба «Волга» (Ульяновск). Сколько ульяновских спортсменов-хоккеистов участвовало в чемпионате?

2) Представители клуба «Волга» составляют часть от представителей клуба «Енисей» (Красноярск). Сколько спортсменов из Красноярска защищали честь России?

3) В составе сборной были представители спортивных клубов «Динамо-Москва», «СКА - Нефтяник», «Байкал-энергия», «Водник». Их представительство было в соотношении 5:3:1:1. Сколько москвичей вошло в состав сборной?

4) Сколько армейцев было в составе сборной?

5) В финальной игре было забито 7 мячей.

всех голов пропустил вратарь сборной Финляндии. Сколько мячей пропустил Роман Черных, вратарь сборной России?

6) Количество пропущенных мячей сборной России к количеству забитых в течении всего чемпионата относится как 3:10. Сколько мячей было забито нападающими сборной России, если всего их было 52?

7) На чемпионате мира по хоккею с мячом в группу «А» вошли команды: России, Казахстана, Финляндии, Швеции, Белоруссии, Латвии. Найдите вероятность того, что свою первую игру команда России сыграет с командой Казахстана.

8) Найдите вероятность того, что свою последнюю игру команда России сыграет с командой из Европы.

Ответы:1. 3 (М), 2 (Л), 5 (З)

2. 10 (О),3 (Х), 6 (А)

3. 10 (И), 5 (Р), 3 (А)

4. 2 (Р), 7 (0), 39 (И)

5. 1 (О), 3 (М), 6 (Н)

6. 40 (Н), 52 (Р), 13 (О)

7. 25 (У);0,12 (Е);0,25 (О)

8. 8 (К), 0,8 (В); 0,4 (К)

2


6

5

39

1

40

0,25

0,8

Л

А

Р

И

О

Н

О

В

В процессе своей мыслительной деятельности обучающимися анализируется ситуация, осуществляется поиск на поставленные вопросы, проявляется интерес к важному событию в Ульяновском спорте, происходит оценка событий, приобретается дополнительная информация.

В статье приведены примеры только некоторых задач по математике для 5-6 классов. Но и при их решении обучающимся приходится строить свою учебно–познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка); проводить совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации; использовать правила общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях. Всё это означает, что средствами учебных задач на уроках при изучении математики формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД на уроках математики в 6 классе посредством учебных задач

Автор: Максимова Галина Леонидовна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Формирование УУД в начальной школе в контексте проблемного обучения. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-uud-v-nachal-noi-shkolie-v-kontiekstie-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446479273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "УУД на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(49) "uud-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "124893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414839560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100" Тема: "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-2100-tiema-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "197515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428252255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства