kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики на основе деятельностного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет обобщение опыта работы педагогаВыступление на районном методическом объединении учителей математики, август 2016.

С дидактической точки зрения основу деятельностного подхода составляет самостоятельная работа учащихся, направленная на творческий поиск и постоянное созидание нового.

В соответствии с уровнем самостоятельной деятельности можно выделить типы самостоятельных работ: воспроизводящие, реконструктивно-вариативные, эвристические, творческие. В практике каждый тип самостоятельной работы представлен большим разнообразием видов работ.

(слайд 2)

Наиболее распространенные и эффективные: работа с книгой, упражнения, проверочные самостоятельные работы. В презентации отражено развитие умений учащихся работать с учебным математическим текстом.

(слайд 3)

Предлагаю Вашему вниманию дидактические условия работы с учебником.

Работая с математическим текстом, учимся находить ответы на вопросы, составлять алгоритмы решения задач по образцу, выделять смысловые опорные пункты, читать графики.

(слайд 4)

Как организую работу, например, при изучении десятичных дробей в 5 классе?

Чтобы подготовить учащихся к восприятию нового материала, провожу устную работу (с записью ответов в тетрадь).

(слайд 5)

Проверяя ответы, предлагаю отгадать зашифрованное слово.

Затем выписываем отдельно дроби со знаменателями 10, 100, 1000.

Задаю вопросы: можно ли эти дроби записать без знаменателя? Как это сделать? Как эти дроби называются?

Заслушиваю мнения учащихся. Затем правильные ответы на вопросы находим в учебнике. Записываем обыкновенные дроби в виде десятичных. После этого выполняем упражнения на закрепление.

На этом же уроке даю д/з: прочитать п. 3.1 «Сравнение десятичных дробей» и ответить на вопросы в конце пункта. А следующий урок начинаю с анализа текста: - Изменится ли дробь, если в конце ее приписать 0? 4 нуля? 9 нулей? Приведите примеры. – Как сравнивать десятичные дроби? Покажите на примерах.

(слайд 6)

Изучая в 9 классе тему «Вероятность равновозможных событий (п. 35), это новая тема в содержании образовательного стандарта, я предложила учащимся прочитать текст этого пункта дома, разобрать примеры и ответить на контрольные вопросы.

На следующем уроке мы повторили теоретический материал, выполнили упражнения на закрепление, проверили умения решать задачи по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков самостоятельной деятельности»

Формирование навыков самостоятельной деятельности

учащихся на уроках математики

на основе деятельностного подхода

(слайд 1)



С дидактической точки зрения основу деятельностного подхода составляет самостоятельная работа учащихся, направленная на творческий поиск и постоянное созидание нового.

В соответствии с уровнем самостоятельной деятельности можно выделить типы самостоятельных работ: воспроизводящие, реконструктивно-вариативные, эвристические, творческие. В практике каждый тип самостоятельной работы представлен большим разнообразием видов работ.

(слайд 2)

Наиболее распространенные и эффективные: работа с книгой, упражнения, проверочные самостоятельные работы. В презентации отражено развитие умений учащихся работать с учебным математическим текстом.

(слайд 3)

Предлагаю Вашему вниманию дидактические условия работы с учебником.

Работая с математическим текстом, учимся находить ответы на вопросы, составлять алгоритмы решения задач по образцу, выделять смысловые опорные пункты, читать графики.

(слайд 4)

Как организую работу, например, при изучении десятичных дробей в 5 классе?

Чтобы подготовить учащихся к восприятию нового материала, провожу устную работу (с записью ответов в тетрадь).

(слайд 5)



Проверяя ответы, предлагаю отгадать зашифрованное слово.

Затем выписываем отдельно дроби со знаменателями 10, 100, 1000.

Задаю вопросы: можно ли эти дроби записать без знаменателя? Как это сделать? Как эти дроби называются?

Заслушиваю мнения учащихся. Затем правильные ответы на вопросы находим в учебнике. Записываем обыкновенные дроби в виде десятичных. После этого выполняем упражнения на закрепление.

На этом же уроке даю д/з: прочитать п. 3.1 «Сравнение десятичных дробей» и ответить на вопросы в конце пункта. А следующий урок начинаю с анализа текста: - Изменится ли дробь, если в конце ее приписать 0? 4 нуля? 9 нулей? Приведите примеры. – Как сравнивать десятичные дроби? Покажите на примерах.

(слайд 6)

Изучая в 9 классе тему «Вероятность равновозможных событий (п. 35), это новая тема в содержании образовательного стандарта, я предложила учащимся прочитать текст этого пункта дома, разобрать примеры и ответить на контрольные вопросы.

На следующем уроке мы повторили теоретический материал, выполнили упражнения на закрепление, проверили умения решать задачи по данной теме.

Д/з тест 23, КИМы.

«Начальные сведения из теории Вероятностей»

(слайды 7-31)

Упражнения являются наиболее распространенным видом самостоятельной работы. Их роль при осмыслении и закреплении знаний, развитии мышления исключительно велика. В качестве примера приведу работу по выводу формулы суммы углов выпуклого n-угольника. Для этого учащиеся самостоятельно составляют таблицу, итогом служит получение формулы.

(слайды 32, 33)

Самостоятельные работы на закрепление и применение пройденного материала выполняют функцию формирования определенных навыков, в том числе вычислительных.

Вызывают интерес задания-лабиринты. Простым вариантом этого задания является решение упражнений (чаще однотипных), когда ученики сверяют свои ответы с выписанными на доске (не по порядку). Это позволяет работать в индивидуальном темпе и сразу получить результаты.

Так, при закреплении темы «Линейное уравнение с одной переменной» предлагается расшифровать пословицу.

(слайд 34)

Очень нравится ребятам отгадывать зашифрованные слова. Они и сами составляют подобные задания. Приведу примеры карточек: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс), «Умножение обыкновенных дробей» (6 класс). Такие задания даю при обобщение и систематизации знаний по теме или разделу.

(слайды 35 - 38)

Письменную самостоятельную работу рассматривают как один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся. Такие работы предполагают большую самостоятельность ребят, при фронтальном проведении их выявляется уровень общей подготовки класса и каждого ученика в отдельности.

(слайд 39)

Большую помощь в организации самостоятельной деятельности оказывают мне дидактические и контрольно-измерительные материалы, издаваемые по всем классам. Тесты КИМов тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы и возрастным особенностям учащихся. Структура КИМов аналогична структуре тестов в формате ЕГЭ. В конце пособия предложены тексты самостоятельных и контрольных работ, а также ключи к тестам (при выполнении заданий требую решения). Анализируя результаты, считаю, что применение различных видов самостоятельной работы позволяет увеличить возможность каждому ученику овладеть учебным материалом с учетом личных особенностей. Организация самостоятельной работы стимулирует процесс обучения, создает интерес и положительное отношение ребят к математике. Очень приятно и радостно слышать, когда дети говорят: «Лучше пусть будет еще один урок математики, чем какой-либо другой предмет».





















Список литературы



  1. Виленкин Н.Я. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Мнемозина: Москва, 2013.

  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра 9 класс. – Просвещение: Москва, 2013.

  3. Маркова В.В. Современный урок математики: дидактические основы и конструирование урока. – Киров, 2010.

  4. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в курсе математики основной школы. Методическое пособие под ред. В.И. Марковой. – Киров, 2004г.



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики  на основе деятельностного подхода Работу выполнила  Василькова Нина Николаевна  учитель математики МКОУ ООШ д. Зайцевы 2016 год

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики на основе деятельностного подхода

Работу выполнила

Василькова Нина Николаевна

учитель математики

МКОУ ООШ д. Зайцевы

2016 год

Особенности деятельностного подхода: - знания добываются, создаются учеником в процессе личной работы (под руководством учителя), а не сообщаются ему в готовом виде; - учебный процесс выстраивается на постепенном усложнении содержания, способа и характера деятельности учащихся, на систематическом включении разных творческих заданий, необходимых для формирования личности ученика, его качеств и умений; - учитываются индивидуальные особенности учащихся и их субъективный опыт; - ведется обучение умениям работать с алгоритмами.   Деятельностный подход в обучении как средство достижения нового качества образования можно рассматривать с разных точек зрения: методологической, дидактической, психологической и методической.   С точки зрения дидактической основу деятельностного подхода составляет самостоятельная работа учащихся, направленная на творческий поиск и постоянное созидание нового.

Особенности деятельностного подхода:

  • - знания добываются, создаются учеником в процессе личной работы (под руководством учителя), а не сообщаются ему в готовом виде;
  • - учебный процесс выстраивается на постепенном усложнении содержания, способа и характера деятельности учащихся, на систематическом включении разных творческих заданий, необходимых для формирования личности ученика, его качеств и умений;
  • - учитываются индивидуальные особенности учащихся и их субъективный опыт;
  • - ведется обучение умениям работать с алгоритмами.

Деятельностный подход в обучении как средство достижения нового качества образования можно рассматривать с разных точек зрения: методологической, дидактической, психологической и методической.

С точки зрения дидактической основу деятельностного подхода составляет самостоятельная работа учащихся, направленная на творческий поиск и постоянное созидание нового.

Виды самостоятельной деятельности  учащихся на уроках математики

Виды самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики

  • Работа с учебником.
  • Выполнение упражнений.
  • Письменные самостоятельные работы
Дидактические условия организации работы с учебником:

Дидактические условия организации работы с учебником:

  • тщательно планировать работу, подбирать удачные темы для самостоятельного чтения;
  • четко управлять действиями учеников : что читать, с какой целью, на какие вопросы отвечать, какие упражнения выполнять после чтения;
  • работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной деятельности;
  • широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы;
  • обобщать и систематизировать материал.
Тема урока «Десятичная запись дробных чисел»  (5 класс)  Устная работа ( с записью ответов в тетрадь) № 1. Замените частное дробью или смешанным числом :  № 2. Выразите в дециметрах 5 : 11   8 : 100 17 : 10 24 : 100 3 : 1000 6. 3м 2дм   7. 10м 3дм 8. 2см 9. 14дм 5см 10. 10см

Тема урока «Десятичная запись дробных чисел» (5 класс) Устная работа ( с записью ответов в тетрадь)

  • № 1. Замените частное дробью или смешанным числом :
  • № 2. Выразите в дециметрах
  • 5 : 11
  • 8 : 100
  • 17 : 10
  • 24 : 100
  • 3 : 1000

6. 3м 2дм

7. 10м 3дм

8. 2см

9. 14дм 5см

10. 10см

Отгадайте зашифрованное слово: 8 100 Е 24 100 Я 2 10 Н 32 И 5 11 103 Д Ч 1 7 10 С 14 Ы 5 10 3 100 0 1 Т Е

Отгадайте зашифрованное слово:

8

100

Е

24

100

Я

2

10

Н

32

И

5

11

103

Д

Ч

1

7

10

С

14

Ы

5

10

3

100 0

1

Т

Е

  • Выпишем отдельно дроби со знаменателями 10, 100, 1000
  • Правильные ответы на вопросы находим в учебнике .
  • Записываем обыкновенные дроби в виде десятичных.
– ЭТО ЧИСЛЕННАЯ МЕРА ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ. ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ ДАЕТ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ ЧИСЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ СОБЫТИЯ:  А – некоторое событие, m – количество благоприятных исходов, n – конечное число равновозможных исходов.  P – обозначение происходит от первой буквы французского слова probabilite  – вероятность.

ЭТО ЧИСЛЕННАЯ МЕРА ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ.

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ ДАЕТ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ ЧИСЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ СОБЫТИЯ:

А – некоторое событие,

m – количество благоприятных исходов,

n – конечное число равновозможных исходов.

P – обозначение происходит от первой буквы французского слова probabilite вероятность.

Классическое определение вероятности было впервые дано в работах французского математика Лапласа. Пьер-Симо́н Лапла́с

Классическое определение вероятности было впервые дано в работах французского математика Лапласа.

Пьер-Симо́н Лапла́с

ЭКСПЕРИМЕНТ ЧИСЛО ВОЗМОЖНЫХ ИСХОДОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ( n)    СОБЫТИЕ А ЧИСЛО ИСХОДОВ, БЛАГОПРИЯТ- НЫХ ДЛЯ ЭТОГО СОБЫТИЯ ( m)  ВЕРОЯТНОСТЬ НАСТУПЛЕНИЯ СОБЫТИЯ А Р(А)= m / n     Выпал «орел» Бросаем монетку 2 1 Вытягиваем экзаменаци- онный билет Вытянули билет №5 1 24  На кубике выпало четное число   6   3  Бросаем кубик  Выиграли, купив один билет  Играем в лотерею   250   10

ЭКСПЕРИМЕНТ

ЧИСЛО ВОЗМОЖНЫХ ИСХОДОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ( n)

СОБЫТИЕ А

ЧИСЛО ИСХОДОВ, БЛАГОПРИЯТ- НЫХ ДЛЯ ЭТОГО СОБЫТИЯ ( m)

ВЕРОЯТНОСТЬ НАСТУПЛЕНИЯ СОБЫТИЯ А

Р(А)= m / n

Выпал «орел»

Бросаем монетку

2

1

Вытягиваем экзаменаци- онный билет

Вытянули билет №5

1

24

На кубике выпало четное число

6

3

Бросаем кубик

Выиграли, купив один билет

Играем в лотерею

250

10

Пример 1  В школе 1300 человек, из них 5 человек хулиганы. Какова вероятность того, что один из них попадётся директору на глаза?

Пример 1

В школе 1300 человек, из них 5 человек хулиганы.

Какова вероятность того, что один из них попадётся директору на глаза?

Вероятность:  P ( A ) = 5/1300 = 1/250.

Вероятность:

P ( A ) = 5/1300 = 1/250.

Пример 2.  При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа?

Пример 2.

При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа?

Составим следующую таблицу 1 1 2 11 2 3 12 21 3 31 22 4 4 13 5 32 14 5 41 23 24 6 42 51 33 6 15 52 34 16 43 25 61 26 53 44 35 62 54 36 45 63 55 64 46 56 65 66 Вероятность: P(A)=6/36 =  = 1/6 .

Составим следующую таблицу

1

1

2

11

2

3

12

21

3

31

22

4

4

13

5

32

14

5

41

23

24

6

42

51

33

6

15

52

34

16

43

25

61

26

53

44

35

62

54

36

45

63

55

64

46

56

65

66

Вероятность: P(A)=6/36 = = 1/6 .

Пример 3. Из карточек составили слово «статистика». Какую карточку с буквой вероятнее всего вытащить ? Какие события равновероятные ?

Пример 3.

Из карточек составили слово «статистика». Какую карточку с буквой вероятнее всего вытащить ? Какие события равновероятные ?

Всего 10 букв. Буква «с» встречается 2 раза – P (с) = 2 / 10 = 1 / 5; буква «т» встречается 3 раза –  P( т) = 3 / 10; буква «а» встречается 2 раза –  P( а) = 2 / 10 = 1 / 5; буква «и» встречается 2 раза – P( и) = 2 / 10 = 1 / 5; буква «к» встречается 1 раз – P( к) = 1 / 10.

Всего 10 букв.

Буква «с» встречается 2 раза –

P (с) = 2 / 10 = 1 / 5;

буква «т» встречается 3 раза –

P( т) = 3 / 10;

буква «а» встречается 2 раза –

P( а) = 2 / 10 = 1 / 5;

буква «и» встречается 2 раза –

P( и) = 2 / 10 = 1 / 5;

буква «к» встречается 1 раз –

P( к) = 1 / 10.

Свойства вероятности

Свойства вероятности

Вероятность достоверного события равна Вероятность невозможного события равна Вероятность  события А не меньше , но не больше
  • Вероятность достоверного события равна
  • Вероятность невозможного события равна
  • Вероятность события А не меньше , но не больше

?

1

?

0

?

?

1

0

P(А) = 1 (u – достоверное событие); P(А) = 1 (u – достоверное событие); P(А) = 0 (v – невозможное событие); P(А) = 0 (v – невозможное событие); 0   P(A)   1. 0   P(A)   1.
  • P(А) = 1 (u – достоверное событие);
  • P(А) = 1 (u – достоверное событие);
  • P(А) = 0 (v – невозможное событие);
  • P(А) = 0 (v – невозможное событие);
  • 0 P(A) 1.
  • 0 P(A) 1.

Самостоятельная  работа

Самостоятельная работа

Решение вероятностных задач Задачи на вероятностную оценку случайного события

Решение вероятностных задач

Задачи на вероятностную оценку случайного события

Задача 1.  В коробке 4 синих, 3 белых и 2 желтых фишки. Они тщательно перемешиваются, и наудачу извлекается одна из них. Найдите вероятность того, что она окажется: а) белой; б) желтой; в) не желтой. 

Задача 1.

В коробке 4 синих, 3 белых и 2 желтых фишки. Они тщательно перемешиваются, и наудачу извлекается одна из них. Найдите вероятность того, что она окажется: а) белой; б) желтой; в) не желтой. 

а) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 3. Вероятность равна: P=3:9=1/3=0,33(3) б) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 2. Вероятность равна P=2:9=0,2(2) в) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 7 (4+3). Вероятность равна P=7:9=0,7(7)

а) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 3. Вероятность равна:

P=3:9=1/3=0,33(3)

б) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 2. Вероятность равна P=2:9=0,2(2)

в) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 7 (4+3). Вероятность равна P=7:9=0,7(7)

Задача 2.  В коробке лежат 10 одинаковых шаров, на каждом из которых написан его номер от 1 до 10. Найдите вероятность следующих событий: а) извлекли шар № 7;  б) номер извлеченного шара – четное число; в) номер извлеченного шара кратен 3.  

Задача 2.

В коробке лежат 10 одинаковых шаров, на каждом из которых написан его номер от 1 до 10. Найдите вероятность следующих событий: а) извлекли шар № 7; б) номер извлеченного шара – четное число; в) номер извлеченного шара кратен 3.  

Всевозможных событий 10. Вероятность того, что выпадет шар под №7 - 1/10.  5 благоприятных событий выпадения шара с четным номером, а вероятность 5/10=1/2. 3 благоприятных события выпадения шара с номером, кратным трем, вероятность равна 3/10

Всевозможных событий 10.

Вероятность того, что выпадет шар под №7 - 1/10.

5 благоприятных событий выпадения шара с четным номером, а вероятность 5/10=1/2.

3 благоприятных события выпадения шара с номером, кратным трем, вероятность равна 3/10

Задача 3. Мальчики играли в “Орлянку”. Но монетка куда-то закатилась. Предложите, как заменить ее игральным кубиком?

Задача 3.

Мальчики играли в “Орлянку”. Но монетка куда-то закатилась. Предложите, как заменить ее игральным кубиком?

Считать

Считать "орел" -  четное число, а "решка" – нечетное число.  

Задача 4 . В настольной игре сломалась вертушка с тремя разными секторами: красным, белым и синим, но есть кубик. Как заменить вертушку? 

Задача 4 .

В настольной игре сломалась вертушка с тремя разными секторами: красным, белым и синим, но есть кубик. Как заменить вертушку? 

Считать на кубике 1 и 2 - красный сектор, 3 и 4 - синий сектор, 5 и 6 - белый сектор.

Считать на кубике 1 и 2 - красный сектор, 3 и 4 - синий сектор, 5 и 6 - белый сектор.

Задания для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы

Задача 1 .  В урне находятся 3 синих, 8 красных и 9 белых шаров одинакового размера и веса, неразличимых на ощупь. Шары тщательно перемешаны. Какова вероятность появления синего, красного и белого шаров при одном вынимании шара из урны? Задача 2 .  Наташа купила лотерейный билет, который участвует в розыгрыше 100 призов на 50000 билетов, а Лена – билет, который участвует в розыгрыше трех призов на 70000. У кого больше шансов выиграть? Задание 3 .  В настольной игре потеряли кубик. Как заменить его с помощью разноцветных фишек?

Задача 1 . В урне находятся 3 синих, 8 красных и 9 белых шаров одинакового размера и веса, неразличимых на ощупь. Шары тщательно перемешаны. Какова вероятность появления синего, красного и белого шаров при одном вынимании шара из урны?

Задача 2 . Наташа купила лотерейный билет, который участвует в розыгрыше 100 призов на 50000 билетов, а Лена – билет, который участвует в розыгрыше трех призов на 70000. У кого больше шансов выиграть?

Задание 3 . В настольной игре потеряли кубик. Как заменить его с помощью разноцветных фишек?

Вывод формулы суммы углов выпуклого n-угольника Проведите диагонали из отмеченной вершины Укажите число сторон   Укажите число вершин, углов     Из скольких треугольников состоит фигура         Чему равна сумма внутренних углов             .

Вывод формулы суммы углов выпуклого n-угольника

Проведите диагонали из отмеченной вершины

Укажите число сторон

Укажите число вершин, углов

 

 

Из скольких треугольников состоит фигура

 

 

 

 

Чему равна сумма внутренних углов

 

 

 

 

 

 

.

Проведите диагонали из отмеченной вершины Укажите число сторон       4 Укажите число вершин, углов       5       4 Из скольких треугольников состоит фигура       2       6 Чему равна сумма внутренних углов       5       180° ∙ 2 = 360°       3       6       4       180° ∙ 3 = 540°       180° ∙ 4 = 720° Сумма углов выпуклого n -угольника равна 180 0 х ( n -2)

Проведите диагонали из отмеченной вершины

Укажите число сторон

 

 

  4

Укажите число вершин, углов

 

 

  5

 

 

  4

Из скольких треугольников состоит фигура

 

 

  2

 

 

  6

Чему равна сумма внутренних углов

 

 

  5

 

 

  180° ∙ 2 = 360°

 

 

  3

 

 

  6

 

 

  4

 

 

  180° ∙ 3 = 540°

 

 

  180° ∙ 4 = 720°

Сумма углов выпуклого n -угольника равна 180 0 х ( n -2)

0,5Х = 1,2  А 5  Г  Д -2  Е -12  З 2,4 -1/3  К  Л -4  О 36  Р 13,5 -0,8  У -10

0,5Х = 1,2

А

5

Г

Д

-2

Е

-12

З

2,4

-1/3

К

Л

-4

О

36

Р

13,5

-0,8

У

-10

Выполнив задания, расшифруйте слово   Номер задания   1     К   Т   2     38,21   50,12   31,489   И   3     49,5   Я   9,217   4     2,2   С   85,56   46,69   1,43   8,25   5     67,5   59,12   Ч   209,9   7,5   6     0,8   127,34   40,821   2,15   9,27   210,7   1,4   133,04   10,5   3,38   219,8   1,57   0,97   0,52   221,5   8,2   220   9,15   5   205   1,2   3,02

Выполнив задания, расшифруйте слово

 

Номер задания

 

1

 

 

К

 

Т

 

2

 

 

38,21

 

50,12

 

31,489

 

И

 

3

 

 

49,5

 

Я

 

9,217

 

4

 

 

2,2

 

С

 

85,56

 

46,69

 

1,43

 

8,25

 

5

 

 

67,5

 

59,12

 

Ч

 

209,9

 

7,5

 

6

 

 

0,8

 

127,34

 

40,821

 

2,15

 

9,27

 

210,7

 

1,4

 

133,04

 

10,5

 

3,38

 

219,8

 

1,57

 

0,97

 

0,52

 

221,5

 

8,2

 

220

 

9,15

 

5

 

205

 

1,2

 

3,02

35,85 + 4,971 125,19 – 78,5
  • 35,85 + 4,971
  • 125,19 – 78,5

3. x – 0,07 = 1,5

4. 9 – y = 1,5

5. Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?

6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения 1,8 км/ч. Найдите скорость против течения реки.

№  задания Д 1 2 15 16 3 3 5 С 7 4 1 8 6 9 1 15 1 3 О 5 5 6 1 1 8 9 2 1 2 3 5 6 11 6 Т 6 2 11 20   11 18 2 3 4 5 1 7 П 12 4 1 1 19 20 6 11 1 7 1 21 1 2 3 У 9 6 1 8 2   1 16 1 11 18 9 10 6 2 9 16 9 18 3 23   5 7 11 16 6 3 4

задания

Д

1

2

15

16

3

3

5

С

7

4

1

8

6

9

1

15

1

3

О

5

5

6

1

1

8

9

2

1

2

3

5

6

11

6

Т

6

2

11

20

 

11

18

2

3

4

5

1

7

П

12

4

1

1

19

20

6

11

1

7

1

21

1

2

3

У

9

6

1

8

2

 

1

16

1

11

18

9

10

6

2

9

16

9

18

3

23

 

5

7

11

16

6

3

4

= 1 2 4 3 8 2

=

1

2

4

3

8

2

Признаки самостоятельной работы  Под самостоятельной работой учащихся понимается такая работа, которая выполняется по заданию учителя без непосредственной его помощи (но под его руководством) в специально отведенное для этого время.  Признаки самостоятельной работы: наличие цели работы; наличие конкретного задания; четкое определение формы выражения результата; обязательное выполнение задания каждым учеником; обязательное подведение итогов самостоятельной работы; самостоятельная работа определена во времени.  Отсутствие хотя бы одного признака уже не характеризует эту работу как самостоятельную.

Признаки самостоятельной работы

Под самостоятельной работой учащихся понимается такая работа, которая выполняется по заданию учителя без непосредственной его помощи (но под его руководством) в специально отведенное для этого время.

Признаки самостоятельной работы:

  • наличие цели работы;
  • наличие конкретного задания;
  • четкое определение формы выражения результата;
  • обязательное выполнение задания каждым учеником;
  • обязательное подведение итогов самостоятельной работы;
  • самостоятельная работа определена во времени.

Отсутствие хотя бы одного признака уже не характеризует эту работу как самостоятельную.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Василькова Нина Николаевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Системно-деятельностный подход на уроках математики (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(56) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodnaurokakhmatiematikifgos"
    ["file_id"] => string(6) "339912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471548709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства