kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно-деятельностный подход на уроках математики (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка познакомит с системно-деятельностным подходом на уроках.

Пояснительная записка.

Актуализация темы.

Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Умение учиться всю жизнь особенно актуально для школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий, которые нормативно закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность.

Слайд 2

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в методологическую основу требований ФГОС.

Слайд 3

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а ребенок добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Задача учителя – создать условия для вовлечения каждого учащегося в активную мыслительную деятельность на уроке и вне его через осуществление системно-деятельностного подхода в обучении, что обеспечивает не только повышение качества знаний по предмету, но и развитие мотивационной сферы, активизацию познавательной деятельности учащихся.

Основная цель системно-деятельностного подхода в обучении – научить не знаниям, а работе.

Слайд 4

Китайская мудрость: «Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я усваиваю».

Слайд 5

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной деятельности. Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход - доклад»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 имени С.К. Костина

г.Рыбинск

















Методическая тема

\

\


«Системно-деятельностный подход на уроках математики»




Лукашина С.А., учитель информатики и ИКТ



















2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Слайд 11

Актуализация темы

Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Умение учиться всю жизнь особенно актуально для школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий, которые нормативно закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность.

Слайд 2

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в методологическую основу требований ФГОС.

Слайд 3

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а ребенок добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Задача учителя – создать условия для вовлечения каждого учащегося в активную мыслительную деятельность на уроке и вне его через осуществление системно-деятельностного подхода в обучении, что обеспечивает не только повышение качества знаний по предмету, но и развитие мотивационной сферы, активизацию познавательной деятельности учащихся.

Основная цель системно-деятельностного подхода в обучении – научить не знаниям, а работе.

Слайд 4

Китайская мудрость: «Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я усваиваю».


Слайд 5

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной деятельности. Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Слайд 6























Слайд 7

Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-группа.)

Слайд 8

Основой организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения, которая используется на трёх уровнях: базовом, технологическом и системно-технологическом.

I. Базовый уровень технологии деятельностного метода позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по всем предметам, способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся, но и является одновременно ступенью перехода к технологическому уровню, открывающему новые возможности в организации учебного процесса и качественно более высокие результаты.

II. На технологическом уровне происходит системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Учитель не даёт новое знание в готовом виде, а организует «открытие» его самими детьми.

III. При системно-технологическом уровне работы учителя реализуется целостная структура учебной деятельности (шагов) и система дидактических принципов.

Слайд 9

Система дидактических принципов.

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Для моделирования учебных занятий в рамках ФГОС необходимо знать принципы построения урока, его структуру и особенности некоторых его этапов.

Слайд 10

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода состоит в следующем:

- учитель создает проблемную ситуацию;

- ученик принимает проблемную ситуацию;

- вместе выявляют проблему;

- учитель управляет поисковой деятельностью;

- ученик осуществляет самостоятельный поиск;

- обсуждение результатов.


Слайд 11

Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:


1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. «Хочу, потому что могу». У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. С малой удачи начинается большой успех.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

4. «Открытие нового знания».

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила, они пытаются выразить своими словами.

5. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы – сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

8. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Слайд 12

На схеме наглядно виден объем проводимой на уроке работы учителем и учеником в традиционной системе построения урока и в условиях применения системно-деятельностного подхода:

Слайд 13

В качестве примера практического применения системно-деятельностного подхода приведу фрагмент плана-конспекта урока по математике в 5 классе по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел» к УМК авторов Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика. 5 класс»:

  1. Тема и номер урока в теме: Среднее арифметическое нескольких чисел (первый урок из пяти по данной теме)

  2. Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач.

  3. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Слайд 14

  1. Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

  3. Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

  1. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Слайды 15-16

  1. Структура урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный момент

презентация

слайд 1,2

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

прогнозирование своей деятельности

умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация

Слайд,3,4

Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 5,6,7

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР

Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог


4

Первичное осмысление и закрепление знаний

Презентация

слайды

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Физпауза


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.

3





6

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности


7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний

-


Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2







Заключение


Слайд 17

Урок, основанный на принципах системно – деятельностного подхода прививает такие навыки учащимися, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни.

Последовательная реализация системно – деятельностного подхода повышает эффективность образования, существенно усиливает мотивацию и интерес к учению, обеспечивает условия для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.





Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

  2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика №4, 2011.

  3. Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении: книга для учителя / А.К. Дусавицкий, Е.М. Шилкунова – М.:ВИТА ПРЕСС, 2010.

  4. Пахмутова О.П. Cистемно-деятельностный подход при моделировании учебных занятий по математике, в рамках ФГОС нового поколения, http://pedsovet.org.

  5. Кузина Н. А. Системно-деятельностный подход на уроках математики, М: НОУ «Институт непрерывного образования», 2013.

  6. Творогова Г.А. Системно-деятельностный подход основа ФГОС, http://pedsovet.org.



1 здесь и далее см. Приложение к пояснительной записке – презентация «Системно-деятельностный подход на уроках математики (файл СДП.pptx).

Просмотр содержимого презентации
«Системно-деятельностный подход на уроках математики - презентация»

«Системно-деятельностный  подход на уроках математики» Лукашина С.А., учитель информатики и ИКТ

«Системно-деятельностный подход на уроках математики»

Лукашина С.А., учитель информатики и ИКТ

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода , который положен в методологическую основу требований ФГОС.

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода , который положен в методологическую основу требований ФГОС.

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а ребенок добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Основная цель системно-деятельностного подхода в обучении – научить не знаниям, а работе .

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а ребенок добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Основная цель системно-деятельностного подхода в обучении – научить не знаниям, а работе .

Я слышу – я забываю,   Я вижу – я запоминаю,   Я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость

Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю.

Китайская мудрость

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь , работать в команде , способность к самоизменению и саморазвитию  на основе рефлексивной деятельности.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь , работать в команде , способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной деятельности.

Ученик:    Учитель: самостоятельно ставит учебные цели, проектирует пути их реализации организует поиски учащимися знаний, решений; управляет этими поисками, развивая познавательную деятельность учащихся учится учиться учит учиться

Ученик: Учитель:

  • самостоятельно ставит учебные цели,
  • проектирует пути их реализации
  • организует поиски учащимися знаний, решений;
  • управляет этими поисками, развивая познавательную деятельность учащихся

учится учиться

учит учиться

Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач , моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации , в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа.)

Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач , моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации , в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа.)

Основой организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения, которая используется на трёх уровнях: I. Базовый уровень II. Технологический уровень III. Системно-технологический уровень

Основой организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения, которая используется на трёх уровнях:

I. Базовый уровень

II. Технологический уровень

III. Системно-технологический уровень

Система дидактических принципов 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности  3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности  6) Принцип вариативности  7) Принцип творчества

Система дидактических принципов

1) Принцип деятельности

2) Принцип непрерывности

3) Принцип целостности

4) Принцип минимакса

5) Принцип психологической комфортности

6) Принцип вариативности

7) Принцип творчества

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода учитель создает проблемную ситуацию ученик принимает проблемную ситуацию вместе выявляют проблему учитель управляет поисковой деятельностью ученик осуществляет самостоятельный поиск обсуждение результатов

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода

учитель создает проблемную ситуацию

ученик принимает проблемную ситуацию

вместе выявляют проблему

учитель управляет поисковой деятельностью

ученик осуществляет самостоятельный поиск

обсуждение результатов

Этапы построения урока  при системно-деятельностном подходе: 1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент). 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие нового знания». 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности.

Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:

1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. «Открытие нового знания».

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности.

Традиционный урок Проблемно-диалогический урок

Традиционный урок

Проблемно-диалогический урок

  • Проверка домашнего задания учеников учителем ;
  • Объявление темы учителем ;
  • Объяснение темы учителем ;
  • Закрепление знаний учениками
  • Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками ;
  • Актуализация учениками своих знаний;
  • Поиск решения проблемы учениками ;
  • Применение знаний учениками ;
  • Рефлексия деятельности

План-конспект урока по математике в 5 классе по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел»

Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач.

Задачи:

- образовательные ( формирование познавательных УУД ) :

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»

- воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД ):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие ( формирование регулятивных УУД ):

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

План-конспект урока по математике в 5 классе по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел» Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная Организация деятельности учащихся на уроке: - самостоятельно выходят на проблему и решают её; - самостоятельно определяют тему, цели урока; - выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел; - работают с текстом учебника; - работают с технологической картой при выполнении заданий; - отвечают на вопросы; - решают самостоятельно задачи; - оценивают себя и друг друга; - рефлектируют.

План-конспект урока по математике в 5 классе по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел»

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно выходят на проблему и решают её;

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;

- работают с текстом учебника;

- работают с технологической картой при выполнении заданий;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлектируют.

План-конспект урока по математике в 5 классе по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел» Структура урока:

План-конспект урока по математике в 5 классе по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел»

Структура урока:

Структура урока (продолжение):

Структура урока (продолжение):

Урок, основанный на принципах системно – деятельностного подхода прививает такие навыки учащимися, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни.  Последовательная реализация системно – деятельностного подхода повышает эффективность образования, существенно усиливает мотивацию и интерес к учению, обеспечивает условия для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Урок, основанный на принципах системно – деятельностного подхода прививает такие навыки учащимися, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни.

Последовательная реализация системно – деятельностного подхода повышает эффективность образования, существенно усиливает мотивацию и интерес к учению, обеспечивает условия для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системно-деятельностный подход на уроках математики (ФГОС)

Автор: Лукашина Светлана Анатольевна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства