kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование семейных ценностей на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование семейных ценностей через решение экономических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование семейных ценностей на уроках математики»

Формирование семейных ценностей на уроках и внеклассных мероприятиях математики. Цель :формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям, формирование чувства ответственности за свои поступки, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу, а также развитие духовно-нравственных и моральных ценностей. Задачи : конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности; способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе ; воспитывать культуру семейных отношений ; расширить представление о семейных традициях, ценностях ; развитие у обучающихся мотивации к совершению добрых поступков.

Математика – это не только набор цифр, формул и задач, но и инструмент для развития личности учащегося. На уроках математики можно не только учить учащихся алгебре и геометрии, но и влиять на их духовно-нравственное развитие. Воспитание семейных ценностей на уроках математики играет важную роль в формировании ценностных ориентаций и моральных качеств учеников.
Одним из ключевых аспектов семейного воспитания на уроках математики является развитие умения работать в коллективе. В ходе выполнения групповых задач и проектов, ученики учатся слушать мнение других, уважать точку зрения товарищей, договариваться и находить компромиссы. Это способствует формированию навыков взаимодействия, терпимости и уважения к окружающим,что важно в семье.
Другим важным аспектом семейного воспитания на уроках математики является развитие честности и порядочности учеников. Решая задачи и выполняя учебные работы, учащиеся учатся быть честными и ответственными, не обманывать и не списывать. Учитель, в свою очередь, может обращать внимание на поддержку честной конкуренции и поощрять правильное поведение.
Еще одним аспектом семейного воспитания на уроках математики является развитие терпимости и уважения к различию. Решая разнообразные математические задачи, обучающиеся учатся понимать, что у каждого свои способности и подходы к решению проблемы. Надо помогать ученикам уважать мнение других и понимать, что все люди уникальны и имеют право на свое мнение.
Необходимо создать условия для развития духовных и моральных ценностей учеников. Поощрение честности, терпимости, уважения к другим поможет учащимся стать нравственными и честными личностями, способными к добрым поступкам и умению искать общие решения.
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше
всего — люди. Из них на первом месте
— родители и педагоги»
(А.С. Макаренко)

Перемены, происходящие в России в последние десятилетия, затронули не только социально-экономическую, но и воспитательную духовно-нравственную сферу жизни общества. В связи со вступлением в силу ФГОС НОО второго поколения актуализировались сфера духовно-нравственного воспитания личности, вопрос формирования нравственных ценностных ориентаций обучающихся. Именно они, находясь в исправительном учреждении,оказываются в наиболее затруднительном положении, так как их мир восприятия осуществляется в тех ситуациях, когда прежние ценности отвергнуты, а новые ещё не полностью определены.
Что ценит человек? То, что связано с его внутренней духовно-нравственной сферой. К чему стремится? К истине, добру и справедливости.
«Семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего». Это направление продолжено в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Воспитание ценностного отношения к семье у учащихся сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем. От решения данной проблемы зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.
Одним из важных показателей деятельности образовательного учреждения является результативность воспитательного процесса, а именно воспитанность обучающегося. Проблема образования в современных условиях – это не просто подготовка образованного и даже высокообразованного специалиста, а формирование человека цивилизованного, культурного, гуманного, нравственного. Учительская задача - помочь учащимся в осознании и формировании ценностей семьи.

Из семьи складываются представления о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.
Одним из важнейших положений Стандартов второго поколения является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. Эффективными для формирования семейных ценностей используются следующие формы работы с обучающимися:
- тематические классные часы;
- часы размышлений, игры-упражнения;
- дискуссии;
- циклы индивидуальных бесед;
- внеклассные мероприятия; - совместный просмотр и обсуждение математических фильмов. На уроках учащимся предлагаются задачи,связанные с семьёй.

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ни чего, ничего не прибавил к своему образованию».



В семье математика тоже нужна

Семейный бюджет мы считаем всегда.

Сколько платить за квартиру за газ

И сколько осталось в кармане у нас.



Задание № 1 Отгадайте загадку: Я Я Я Я Я Я Я (Семья)

Задание № 2. Когда моей маме было 45 лет мне было 16 лет. Сейчас моей маме 59 лет. Сколько лет мне?

Задание № 3. Разница в возрасте двух детей 5 лет. Старшему сейчас 20 лет, а сколько лет младшему?

Задание № 4. День рождение у бабушки в седьмом месяце года. Как он называется? Благополучие семьи зависит от умения правильно вести хозяйство. Рационально распоряжаться семейным бюджетом.

Задание № 5. Рассчитайте доход семьи в месяц.

Зарплата папы – 40 000 руб.

Зарплата мамы - 16 000 руб.

Пенсия бабушки – 18 700 руб.

Двое детей .

Задание № 6. Рассчитайте расходы семьи в месяц.

Питание – 15 000 руб.

Квартплата – 5 800руб.

Хозяйственно-бытовые нужды – 500 руб.

Прочие расходы (лекарства, театр и др.) – 3 000 руб.

Затраты на одежду – 5 000 руб.

Задание № 7. Сосчитайте сколько нужно заплатить за потраченную электроэнергию. Если в декабре расход составил 100 квт., а 1 квт. стоит 2 р.26 к.

Задание № 8. За сутки из плохо закрученного крана вытекает 8 вёдер воды. Сколько литров воды вытечет если в одном ведре 10 литров?

Задание № 9. Экономить можно и на питании. Использовать продукты. Выращенные на своём огороде.

Тыква – ценный диетический продукт. В давние времена тыкву широко использовали для лечения заболеваний почек и печени, применяли при нарушениях деятельности кишечника. В мякоти тыквы содержится большое количество разнообразных веществ необходимых человеку.

Рецепт: Суп молочный с тыквой и манной крупой.

Тыкву, нарезанную кубиками, кладут в кипячёное молоко и варят до полуготовности. Затем помешивая всыпают манную крупу, добавляют соль, сахар. Варят до готовности. При подаче на стол суп заправляют сливочным маслом.

Рассчитайте расход продуктов для молочного супа на семью из 5 человек.

Продукты

1 порция

5 порций

Тыква

125 г.


Манная крупа

1 ст.л


Сливочное масло

20 г.


Сахар

1 ч. л


Молоко

2 стакана




Задание № 10.

Доходы людей различны, поэтому одна семья может быть богаче другой. Семья высокого достатка имеет дачу, машину, квартиру, мебель и разнообразную технику. Семья, доходы которой невелики, обходятся более скромным достатком.

Решите задачу: Семья купила в кредит телевизор. Первый взнос составил 2366 руб. в течении 10 месяцев из зарплаты у одного из членов семьи каждый месяц отчисляли 1000 руб. какова стоимость телевизора, купленного в кредит?

Задание №11. Александр Сергеевич взял ипотечный кредит суммой 2 млн. руб. на 20 лет. Условия выплаты кредита таковы:

— в начале каждого года долг увеличивается на 10%,

— после начисления процентов выплачивается некоторая часть долга,

— после выплаты долг должен быть на одну и ту же величину меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

После 8‐й выплаты Александру Сергеевичу удалось произвести реструктуризацию кредита, в результате чего процент, начисляемый в последующие годы, уменьшился до 8%. Какую сумму сэкономил Александр Сергеевич? Благополучие вашей семьи будет зависеть от умения вести своё хозяйство правильно,разумно,бережно,без убытков.

На классных часах и внеклассных мероприятиях приводятся примеры из жизни учёных-математиков,их семейной жизни и традиций.Например: в семье Софьи Ковалевской старшую сестру Анну очень любил Ф.Достоевский,но Анна предпочла политическую стезю.Муж С.Ковалевской много работал,чтобы обеспечить свою супругу,в семье царило полное взаимопонимание и доверие. Огромное терпение царило в семье Лобачевского,когда Николай Иванович смертельно был болен. Проводятся просмотры фильмов о жизни учёных-математиков,ведутся обсуждения,дискуссии о семейных ценностях в их жизни. За годы обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений, но одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности, а учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся. По словам К.Д. Ушинского  настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются воспитание духовных качеств личности учащегося.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование семейных ценностей на уроках математики

Автор: Ирина Юрьевна Куклина

Дата: 29.09.2024

Номер свидетельства: 656999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка интегрированного урока  СБО и математики в 9  классе  «Вычисляем… Семью»"
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaiarazrabotkaintieghrirovannoghourokasboimatiematikiv9klassievychisliaiemsiemiu"
    ["file_id"] => string(6) "262413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449327352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430211015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства